ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕНТЫ

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

«Проценты» (интегрированное занятие по математике)


Этап

урока

Используемые

ЭОР

Технологии (методы, приемы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1

Организационный

( 2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Девочки, садитесь!

-Мальчики, на построение!

По порядку номеров рассчитайсь!

На 1,2 рассчитайсь! В 3 шеренги становись!

Сегодня мы с вами собрались на занятии кружка, чтобы обсудить числа, проценты, связанные с Великой Отечественной войной, поговорить о вкладе наших земляков, наших прадедов в Великую Победу, сказать им спасибо в виде выпуска праздничной газеты, где мы отразим занятие нашего кружка в виде решённых задач. Работать вы можете как индивидуально, так и в группе. Как вы считаете, чем мы будем заниматься на занятии ? Какой цели необходимо достигнуть

Форма организации учебной деятельности - фронтальная

Учащиеся:

Высказывают свои мнения

закрепление умений и навыков по теме имя числительное;

Формируется суждение, мнение по рассматриваемому вопросу.

Стадия «Вызов» (5мин.) Цель: вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу; активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

ЭОР №1. (из президентской библиотеки им. Ельцина)

Технология развития критического мышления, прием «мозговой штурм»

Задание 1. Заполнив таблицу, ты сможешь прочитать слово, если правильно найдёшь значения выражений. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Какое слово получилось?

Найдите значение этого слова в толковом словаре(Капитуляция. 1) Прекратив военные действия, сдаться победителю на условиях, им предъявляемых. 2) Отказаться от принципиальной защиты взглядов, признать своё бессилие, отступить перед трудностями).

Выпишите первое значение этого слова. С чем связано это событие? Когда произошло это событие. А следующий день - 9 мая 1945 года - был объявлен в Советском Союзе праздником Победы.

Отвечают на поставленные вопросы. Работают с толковым словарём, находят значение слова «Капитуляция»

Ответ КАПИТУЛЯЦИЯ

(С Днём Победы 1945 года над фашистской Германией).

(8 мая 1945 года)

Представление знаний по рассматриваемому вопросу в виде графического изображения.

2

Стадия осмысления

Цель:

-сохранение

интереса к теме при

непосредственной

работе с

информацией;

Блокнот

MimioStudio.


Блокнот MimioStudio.


ЭОР 2

ЭОР 3




СОЗДАНИЕ МИНИ ПРОЕКТОВ

Вторая мировая война явилась самым крупным военным конфликтом в истории человечества. В ней участвовало более (22 *15) 60 государств с населением 1,7 млрд. человек; военные действия шли на территории (43 -24) 40 из них. Общая численность сражавшихся армий составила ( 53 -15) 110 млн. человек, военные расходы - 1384 млрд. долларов. Беспрецедентными оказались масштабы человеческих потерь и разрушений.

Не обошла война стороной и тихий тыловой посёлок Заводоуковск. За годы Великой Отечественной войны ушли на фронт 7267 жителей района. Из них погибли в боях -40 %, пропали без вести около 26 % , умерли от ран в госпиталях -3.5%, погибли в плену - 14 человек. После окончания войны в Заводоуковский район вернулись 30% солдат. На какие вопросы можно ответить, оперируя такими цифрами?

За геройские подвиги в боях с немецко-фашистскими захватчиками высокое звание Героя Советского Союза получили 4 наших земляка. (приложение)

Организует работу в гуппах.

1группа - (ПРИЛОЖЕНИЕ 4 )

2 группа -(ПРИЛОЖЕНИЕ 5 )

3 Группа - (ПРИЛОЖЕНИЕ ЭОР 2)

4 группа - (ПРИЛОЖЕНИЕ ЭОР 3 )

Заполняют бланк с вопросами и таблицу для устного счёта.




Ставят вопросы, решают задачи, думают над оформлением своей полосы листовки









в процессе группового обсуждения обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, в совместной деятельности.

3.

Стадия рефлексия.

Цель:формирование личностного отношения к информации

Технология развития критического мышления, прием

Обеспечивает обратную связь.

Создание группой своей полосы газеты «Никто не забыт, ничто не забыто».

А сейчас, ребята, вы в каждой группе выпустите свою полосу газеты. Обязательно используйте ту информацию, которая вас впечатлила, запишите решение к выбранной задаче, а также можно ис- пользовать вырезки из газет, ваши личные истории. Затем руководитель каждой группы со своими помощниками расскажет о своём выборе.

Переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Резюмирование информации

4

Итоги урока

Организует подведение итогов по обработанной информации.

Организует каждую из четырёх групп на создание своей полосы в газете

Работают в группах. Вы-пускают полосы газет, наполняя её выбранной информацией. Каждая группа презентует свою полосу газеты

Достижение цели урока; получение новых знаний










ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Толковый словарь живого великорусского языка

просмотр контента в режиме 2D Silverlight

prlib.ru/elfapps/pageturner2d/viewer.aspx?orderdate=22.11.2015&DocUNC_ID=32887&Token=wr9VD9Rbrcivm1o4+EPvgg==〈=ru-RU стр 216

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕНТЫ

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕНТЫ


Память о великой Победе

prlib.ru/elfapps/RecordViewer/default.aspx?orderdate=26.11.2015&DocUNC_ID=13547&Token=ogD/1ekqP01EkvlT3+R8Xw==〈=ru-RU#0

просмотр контента в режиме 2D Silverlight ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕНТЫ

2

Понятие о проценте. Диаграммы. Основные задачи на проценты

ИР сферы образования
информационный модуль

ОМС МОДУЛЬ

fcior.edu.ru/card/4517/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-procenta-ot-celogo-chisla-s-pomoshchyu-uravneniya-p6.html ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕНТЫ

3

Понятие о проценте. Диаграммы. Основные задачи на проценты

Тип ИР сферы образования
информационный модуль

ОМС МОДУЛЬ

fcior.edu.ru/card/8474/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-prostye-procenty-nahozhdenie-procentnogo-otnosheniya-chisel-p5.htm

ЗАНЯТИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕНТЫ












ПРИЛОЖЕНИЕ 2

80 К

1000 П

900

1200 А

4200 Я

6400 И

2700 У

250 Л

90 Ц

1/2

1/4

1/3

2/4

1/6

1/8

1/3

1/5

1/240

600

250

800

50

900

50

700

45

800

700

к

а

п

и

т

у

л

я

ц

и

я





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вторая мировая война явилась самым крупным военным конфликтом в истории человечества. В ней участвовало более 60 государств с населением 1,7 млрд. человек; военные действия шли на территории 40 из них. Общая численность сражавшихся армий составила 110 млн. человек, военные расходы - 1384 млрд. долларов. Беспрецедентными оказались масштабы человеческих потерь и разрушений.

За годы Великой Отечественной войны ушли на фронт 7267 жителей района. Из них погибли в боях - 2896, пропали без вести 1906, умерли от ран в госпиталях - 256, погибли в плену - 14 человек. После окончания войны в Заводоуковский район вернулся 2171 солдат. Четырем участникам войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

дроновец Мартын Пантелеевич Тепляков (15 января 1944 года), боровинец Николай Митрофанович Щукин (23 августа 1944 года), новозаимец Виктор Михайлович Важенин (24 марта 1945 года) и колесниковец Пётр Еремеевич Фёдоров (апрель 1945 года). (см. фото в начале статьи)





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

5%- это

Щ)0,05

И)0,5

Т)0,005

0,134-это

С)134%

А)1,34%

Н)63

25%

класса-это

М)поло-

вина класса

35% от 180

У)чет-

верть класса

5,68-это

П)56,8%

Д)568%

С)5680%

40% от 70 равно

К)28

С)30

О)175

5%- это ….25% класса-это ……40% от 70 равно….. половина класса…..35% от 180……


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

В

Ж

Н

Е

Н

А

И

7:2=

6,4:2=

4,3:43=

0.2*2-0,2*0,2=

1:4=

3:2=

90:100=

КЛЮЧ К ОТВЕТУ 3,5 1,5 3,1 0,36 0,25 0,9 0,1

В Берлинской операции участвовало 2,5 млн. человек. 40% солдат и офицеров, были награждены медалью «За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?

В Берлинской операции участвовало 2,5 млн. человек. 40% солдат и офицеров, были награждены медалью «За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?


© 2010-2022