Математика 5 класс Нахождение дроби от чила

В прошлом году я взяла пятые классы и начала работать по системе ФГОС. По теме " Нахождение дроби от чила" на районном объединении учителей дала откытый урок. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приорететной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их развития, реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Ученик сам должен стать " строителем " образовательного процесса....
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя: Цывкунова Наталья Михайловна

Должность: учитель математики

ОУ: МБОУ «Шенкурская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 5 класс.

Тема урока: «Нахождение дроби от числа »

Базовый учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 «Мнемозина» 2013

Тип урок: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний.

Цели урока:

Обучающие: 1) Обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме «Нахождение дроби от числа».2) Использовать полученные знания для решения задач повышенного уровня.

Развивающие:1)Развивать коммуникативные связи, информационную грамотность, логику. 2)Развивать умение видеть важность и необходимость применения математики в жизни.

Воспитательные: 1) Стимулировать учащихся к самооценке образовательной деятельности, вызывая чувство самопознания, самореализации. 2) Воспитывать любовь к математике.

Планируемые достижения:

- личностные: формирование учебно-познавательных мотиваций.

- метапредметные: 1)Умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи.2) Выбрать средства для реализации цели и применить ее на практике.3)Взаимодействовать в группе в достижении общих целей. 3) Оценить достигнутый результат.

- предметные: уметь решать задачи по данной теме; учащиеся получат возможность научиться: используя два правила различными способами ( по действиям, уравнением, схемой) решать задачи.



1.Организационный. Вступительное слово учителя.

2.Актуализация знаний. Фронтальная устная работа. (Диалог с классом)

Учитель проверяет усвоение основных понятий по теме: виды дробей, понятие правильная, неправильная; сократимая, несократимая дробь; решения простейших (одношаговых) задач.

3. Проверочная работа. Письменная работа проецируется на экран. Ответы записываются в тетрадь. Проверка после обмена тетрадями. Ответы - на слайде.

4.Работа в группах. Основная группа. ( Отдельная группа (из сильных ребят 4-5 человек получает свои задачи, обсуждают, ищут решение задачи, оформляют схему (краткую запись) и решение задачи с объяснением).

5. Основная группа работает в парах. В это время проверяется те задачи, которые решила отдельная группа.

6.Коллективная проверка решения задачи. С помощью сканера, решение задачи проецируется на экран. Один из учеников объясняет решение. Остальные учащиеся оценивают правильность или ошибочность решения.

6.Домашнее задание.

7.Рефлексия:

Оцените по пятибалльной системе свои ощущения в умении решать задачи.

7. Подведение итог

Выставление оценок.

Во время проверочной работы можно формировать следующие умения:

1)Умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи;

2)Умение самостоятельно осуществлять свою деятельность ;

3)Умение действовать в соответствии с разработанным алгоритмом.

Во время самостоятельной работы и коллективной проверки результатов формируются следующие умения и навыки учащихся:

1)Выделяют главное, обобщают, делают вывод;

2)Продуктивно общаются и взаимодействуют в процессе совместной деятельности;

3)Грамотно представляют имеющуюся информацию, «доказывай, объясняя»

4)Учитывают позиции других участников деятельности, эффективно разрешают конфликты;

5)Оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

6)Систематизируют и обобщают материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Организационный

«Kтo с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич.

Наводящие вопросы для урока:

- Какими проблемами мы занимались на предыдущих уроках?

-Что мы уже знаем о дробях?

-Какие навыки и умения надо закрепить?

Дети проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопрос учителя, настраиваются на работу.

2) Актуализация знаний.

На экране:

1.Сократить дробь:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила

2.Из дробей:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила

а) правильные

б)неправильные

3.Сравните дроби:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила.

4.Какая дробь называется правильная, а какая - неправильная ?

Ученики устно выполняют задания.



Проверка правил (сначала фронтально, затем - в парах с выставлением оценки в оценочный лист).

В оценочном листе: а) оцените свою работу в устной работе

б) оценка за знание правил.

3)Проверочная работа.

Предлагается 7 заданий. Предложите критерии оценок.

1)Записать в виде смешанной дроби:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила.

2)Сравните дроби:
Математика 5 класс Нахождение дроби от чила

3)Найти:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чилакг

4.Запишите неправильной дробью:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила

Ответы.

1)Записать в виде смешанной дроби:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила.

2)Сравните дроби:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила

Математика 5 класс Нахождение дроби от чила < Математика 5 класс Нахождение дроби от чила < Математика 5 класс Нахождение дроби от чила

3)Найти:

Математика 5 класс Нахождение дроби от чилакг=1000г :5*4=800г

Ученики: За 7 плюсов - «5»

За 6 плюсов - «4»

За 5-4 плюса - «3».

Ученики пишут ответы в тетради (кто-то решает в уме, кто-то решает с применением записей) Окончание работы - поднятая рука. Как только из 30 чел. класса закончили работу 17 - начинается проверка работы. За каждый верный ответ ученик карандашом ставит «+». По количеству плюсов ( критерии оценок) выставляют оценку в оценочный лист.

4)Постановка проблемы (работа в группах).

Работа в группах:

Отдельные группы.

Отдельные 4-5 групп (из сильных ребят по 2-3 человека получают свои задачи, обсуждают, ищут решение задачи, оформляют схему (краткую запись) и решение задачи с объяснением).

Задачи для отдельных групп.

  1. В магазин привезли на продажу к Новому Году для подарков 360 кг конфет. Шоколадные составили Математика 5 класс Нахождение дроби от чила общей массы, ирис- Математика 5 класс Нахождение дроби от чила от массы шоколадных конфет, остальные - карамель. Найти массу карамели.

  2. Найти число, если Математика 5 класс Нахождение дроби от чила его равны Математика 5 класс Нахождение дроби от чила от 65.

  3. Вагон поезда, вмещающий 60 человек, заполнен на Математика 5 класс Нахождение дроби от чила. На станции Математика 5 класс Нахождение дроби от чила пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось?

ДОП. В первый час продали Математика 5 класс Нахождение дроби от чила общего числа газет имевшихся в киоске. За второй час - Математика 5 класс Нахождение дроби от чила оставшихся, после чего осталось 24 газеты. Сколько газет было в киоске первоначально?

Основная группа.

Задачи для основной группы.

На экране проецируется карта Евразии. Предлагается найти Россию и Индию. Попробуйте сравнить их площади.

  1. Площадь России 17 000 000 км2, а площадь Индии составляет Математика 5 класс Нахождение дроби от чила от площади России. Найти площадь Индии.

На экране проецируется карта Архангельской области. Рассматривается река Северная Двина и река Вага.

2)Длина реки Ваги 500 км, что составляет Математика 5 класс Нахождение дроби от чила длины

Северной Двины. Найдите длину Северной Двины.


Ученики называют тему урока и ставят цели.

Каждая группа получает карточку с задачами.

Каждая группа решает задачи(составив краткую запись, обсуждают и ищут решение задачи).

Выбирают две (можно больше) из списка и пытаются их решить.







Учащиеся показывают на карте Россию и Индию. Сравнивают площади и прикидывают отношение площадей. Затем читают задачу и решают ее.

Учащиеся рассматривают карту и ищут реки.

Задачу решают самостоятельно.

5.Коллективная проверка решения задач.

С помощью сканера или документ камеры, решение задачи каждой группы проецируется на экран.



С помощью сканера или документ камеры, решение задачи основной группы проецируется на экран.

Представитель от группы объясняет решение. Остальные учащиеся оценивают правильность или ошибочность решения.

После объяснения решения, отдельные группы продолжают работу с задачами дальше.

Оценки выставляются в оценочный лист( обсуждаются внутри каждой группы )

Ученики основной группы проверяют решение своей задачи. Оценивают свой результат в оценочном листе.

6.Домашнее задание.

1)Устно 324

2)Карточка: второй столбик (б)

3)По желанию: 404.

7.Рефлексия.

Оцените по пятибалльной системе свои ощущения в умении решать задачи.

Учащиеся оценивают свои ощущения в умении решать задачи.

8.Подведение итога

Учитель предлагает получить оценку за урок - сосчитать среднее арифметическое из полученных оценок и результат округлить до единиц.

Каждый учащийся выставляет себе оценку за урок.



© 2010-2022