Разработка тестов 5 класс

Предлагаемый тест по математике составлен в  двух вариантах для проведения тематического контроля по теме «Обыкновенные дроби» для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику «Математика 5»под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова. Тест рассчитан на 45 минут и состоит из 30 тестовых заданий с выбором ответа из 4 предложенных вариантов ответа.    Тест апробирован в пятом классе Тюменской основной школе Аккайынского района Северо-Казахстанской области, время выполнения теста оказал...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Тест по математике для 5 класса «Обыкновенные дроби»

Предлагаемый тест по математике составлен в двух вариантах для проведения тематического контроля по теме «Обыкновенные дроби» для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику «Математика 5»под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова. Тест рассчитан на 45 минут и состоит из 30 тестовых заданий с выбором ответа из 4 предложенных.

Тест апробирован в двух пятых классах средней школы №131 г. Екатеринбурга, время выполнения теста оказалось достаточным для большинства учащихся.

Большое количество заданий, не требующих длительного времени на ответ позволяет учителю выделить отдельные элементы обучения, и после анализа проведенного теста знать, что каждый конкретный учащийся не усвоил, кроме того большое количество заданий позволяет лучше дифференцировать учащихся по степени усвоения знаний и умений решать предложенные задачи. Тестовая оценка считается более объективной, ведь есть строгие критерии оценивания теста, заранее известные школьникам и ни у ребят, ни у их родителей не возникает вопрос, о справедливости отметки, выполнил задания или не выполнил. Большое количество заданий дает ребенку право на ошибку, даже если из 30 заданий он выполнил только 29 или 28 он все равно может получить «пять».

В разработку входят спецификация теста,2 варианта теста по теме «Обыкновенные дроби, бланк верных ответов, бланк ответов для учащихся.

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестового материала по математике для учащихся 5 класса средней (полной) общеобразовательной школы

Назначение

Цель - тестовый материал предназначен для определения уровня теоретических знаний и практических умений учащихся 5 класса по математике по теме « Обыкновенные дроби».

Задачи:

  1. выявить и оценить объем изученного материала для класса в целом;

  2. выявить наиболее сложные элементы содержания темы;

  3. выявить основные ошибки учащихся, наиболее часто встречающиеся в работе.

Документы и учебники, определяющие содержание теста

Содержание теста определяется на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;

  • учебника: «Математика»: Учебник для 5 класса Виленкин Н.Я., Жохов В, И., и др. - Москва, Мнемозина, 2008 год;

  • программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 классы / Составитель Н.В Панина, Ю. А. Седавкина. - М.: ВАКО, 2012 (рабочие программы учителя).



Распределение заданий по основным содержательным

блокам учебного предмета

Таблица 1.

Содержательные блоки, включенные в тестовый материал

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий каждого блока / % от общего максимального балла

Номера заданий

  1. Определение дроби

8

8 / 27 %

1, 3, 7, 8, 10, 12, 15, 29

  1. Неправильные дроби и смешанные числа

5

5/ 17 %

17, 18, 19, 21,22

  1. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

4 / 13 %

11, 23 - 25

  1. Сравнение дробей

4

4/13%

13, 14, 28, 30

  1. Решение задач

9

9/30%

2,4-6, 9, 16, 20, 26, 27

Итого:

30

30 / 100 %


Основанием распределения является материал учебника.

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

(уровню знаний по Блуму)

Таблица 2.


Виды деятельности,

уровни знаний


Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий по каждому виду деятельности / % от общего максимального балла


Номера заданий

Знание

6

6 /20 %

1,7,8,10,17,18

Понимание

9

9 / 30 %

3,4,9,12,14,19,21,24,26

Применение

9

9 / 30 %

2,5,6,11,13,16,23,25,27

Анализ

3

3 / 10 %

15,28,30

Синтез

3

3/ 10%

20,22,29

Итого:

30

30 / 100 %




Распределение заданий тестового материала по уровню сложности

Таблица 3.

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности / % от общего максимального балла

Номера заданий

Базовый

22

22 / 73 %

1-13, 15, 17-19, 21, 23-26

Повышенный

6

6 / 20 %

16,20,22,27,29,30

Высокий

2

2 / 7 %

14, 28

Итого:

30

30 / 100%



Система оценивания выполнения отдельных заданий

и работы в целом

Максимальный балл за всю работу - 30. Все задания в тесте оцениваются по дихотомической системе: правильное решение каждого задания оценивается в 1 балл, за невыполненные или неверно выполненные задания 0 баллов.

Система перевода баллов в шкалу оценивания производится по системе В.П.Беспалько, что дает возможность проанализировать результаты теста в рамках критериально-ориентированного подхода.

Таблица 4.

Количество баллов

% отношение

Оценка

<15

0-49%

2 (неудовлетворительно)

15-13

50-69%

3 (удовлетворительно)

21-24

70-80%

4 (хорошо)

25-30

83-100%

5 (отлично)



Бланк ответов для учащихся

Тест по теме

«Обыкновенные дроби»

Дата

Вариант

Класс

Фамилия Имя

Номер вопроса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

Номер ответа




Номер вопроса

А

16

А

17

А

18

А

19

А

20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

Номер ответа






Бланк ответов для учащихся

Тест по теме

«Обыкновенные дроби»

Дата

Вариант

Класс

Фамилия Имя

Номер вопроса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

Номер ответа




Номер вопроса

А

16

А

17

А

18

А

19

А

20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

Номер ответа






Бланк ответов для учащихся

Тест по теме

«Обыкновенные дроби»

Дата

Вариант

Класс

Фамилия Имя

Номер вопроса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А

12

А

13

А

14

А

15

Номер ответа




Номер вопроса

А

16

А

17

А

18

А

19

А

20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

Номер ответа







Тест по математике для 5 класса

Тема: «Обыкновенные дроби»

Инструкция: проставьте в бланк ответов для учащихся номер выбранного вами ответа под номером соответствующего задания.

Вариант № 1

  1. Мама купила торт и разрезала его на 8 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  2. В книге 240 страниц. Оля прочитала Разработка тестов 5 класс всей книги. Оля прочитала

    1).320 страниц

    2).180 страниц

    3).60 страниц

    4).80 страниц

  3. Бревно длиной 7 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равняется

    1).1 метру

    2).Разработка тестов 5 класс метра

    3).Разработка тестов 5 класс метра

    4).70 см

  4. В классе 6 человек занимаются лыжным спортом, что составляет Разработка тестов 5 класс всех учащихся класса. Всего в классе

    1).10 учеников

    2). 18 учеников

    3).24 ученика

    4).25 учеников

  5. Две пятых килограмма весят

    1).200 г

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).40г

  6. Четвертая часть метра равна

    1).4см

    2). 40см

    3).25см

    4).4дм

  7. На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби



    1)Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  8. Число 2 в записи дроби Разработка тестов 5 класс является

1).числителем

2).знаменателем

3).делителем

4).делимым

  1. Одна тысячная часть тонны называется

    1).тонной

    2).граммом

    3).килограммом

    4).центнером

  2. Дробь «три одиннадцатых» записывается как

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  3. Корнем уравнения х - Разработка тестов 5 класс является число

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  4. Продолжительность урока 45 минут; 7 минут урока ушло на устный счет. Какая часть урока ушла на устный счет?

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  5. Самая маленькая из дробей

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  6. Дробь, обозначающая меньше половины целого

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  7. Координата точки А на координатном луче равна

Разработка тестов 5 класс

1).Разработка тестов 5 класс

2).Разработка тестов 5 класс

3).Разработка тестов 5 класс

4).Разработка тестов 5 класс


  1. Сергей прочитал 60 страниц, что составило Разработка тестов 5 класс всей книги. Книга содержит

    1).25 страниц

    2).60 страниц

    3).144 страницы

    4).120 страниц

  2. Неправильной является дробь

1).Разработка тестов 5 класс

2).Разработка тестов 5 класс

3).Разработка тестов 5 класс

4).Разработка тестов 5 класс


  1. Целая часть смешанного числа Разработка тестов 5 класс равна

    1).2

    2).4

    3).7

    4).Разработка тестов 5 класс

  2. Целая часть в неправильной дроби Разработка тестов 5 класс равна

    1).3

    2).17

    3).51

    4).Разработка тестов 5 класс

  3. Туристы прошли пешком 36км, что составилоРазработка тестов 5 класснамеченного пути. Туристам осталось пройти

    1).16 км

    2).45 км

    3).81км

    4).Разработка тестов 5 класс

  4. Смешанное число 3 Разработка тестов 5 класс можно представить в виде неправильной дроби

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  5. Дробь Разработка тестов 5 класс будет неправильной при а равном

    1).3

    2).4

    3).2

    4).Разработка тестов 5 класс

  6. В первый день туристы прошли Разработка тестов 5 класс всего намеченного пути, а во второй Разработка тестов 5 класс всего пути. Какую часть пути туристы прошли за два дня?

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  7. Сумма чисел Разработка тестов 5 класс и 6Разработка тестов 5 класс равна

    1).10

    2).9Разработка тестов 5 класс

    3).9

    4).Разработка тестов 5 класс

  8. Разность чисел 6 и 3Разработка тестов 5 класс равна

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).2Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).9Разработка тестов 5 класс

  9. В Разработка тестов 5 класс часа


1).42минуты

2).6минут

3).10минут

4).70минут

  1. В коробке 48 карандашей, Разработка тестов 5 класс карандашей цветные, остальные простые. Всего в коробке простых карандашей

    1).18

    2).30

    3).24

    4).128

  2. На координатном луче отмечены точки А(Разработка тестов 5 класс), В(Разработка тестов 5 класс), С(Разработка тестов 5 класс), Р(Разработка тестов 5 класс) правее всех расположена точка

    1).А

    2).В

    3).С

    4).Разработка тестов 5 класс

  3. Различных дробей с использованием цифр 2,3, 4 всего можно составить (цифры не должны повторяться) можно составить


1).3

2).6

3).4

4).Разработка тестов 5 класс

  1. Между числами Разработка тестов 5 класс и 8Разработка тестов 5 класс на координатном луче заключено

1).3

2).4

3).5

4).Разработка тестов 5 класс

натуральных чисел.



Тест по математике для 5 класса

Тема: «Обыкновенные дроби»

Инструкция: проставьте в бланк ответов для учащихся номер выбранного вами ответа под номером соответствующего задания.

Вариант № 2

  1. Мама купила торт и разрезала его на 10 равных частей. 3 куска она отдала сыну. Часть пирога, которую мама отдала сыну, составляет

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  2. В книге 280 страниц. Юля прочитала Разработка тестов 5 класс всей книги. Юля прочитала

    1).120 страниц

    2).160 страниц

    3).40 страниц

    4).80 страниц

  3. Ленту длиной 12 метров разрезали на 11 равных частей. Одна часть равна

    1).1 метру

    2).Разработка тестов 5 класс метра

    3).Разработка тестов 5 класс метра

    4).Разработка тестов 5 класссм

  4. В классе 4 ученика занимаются разведением рыбок, что составляет Разработка тестов 5 класс всех учащихся класса. Всего в классе

    1).10 учеников

    2).24 ученика

    3).23 ученика

    4).25 учеников

  5. семь десятых метра равняется:

    1).7дм

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).7м

  6. Четвертая часть килограмма равна

    1).400 г

    2). 40г

    3).250г

    4).25г

  7. На рисунке заштрихована часть прямоугольника, соответствующая дроби





    1)Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  8. Число 9 в записи дроби Разработка тестов 5 класс является

1).числителем

2).знаменателем

3).делителем

4).делимым

  1. Одна тысячная часть метра называется

    1).километром

    2).сантиметром

    3). миллиметром

    4).дециметром

  2. Дробь «пять двенадцатых » записывается как

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).5,12

  3. Корнем уравнения х + Разработка тестов 5 класс является число

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  4. Продолжительность урока 45 минут; 15 минут урока ушло на изучение нового материала. Какая часть урока ушла на изучение нового материала счет?

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  5. Самая большая из дробей

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  6. Дробь, обозначающая больше половины целого

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  7. Координата точки В на координатном луче равна

Разработка тестов 5 класс

1).Разработка тестов 5 класс

2).Разработка тестов 5 класс

3).Разработка тестов 5 класс

4).Разработка тестов 5 класс


  1. Юрий прочитал 70 страниц, что составило Разработка тестов 5 класс всей книги. Книга содержит

    1).49 страниц

    2).100 страниц

    3).70 страниц

    4).140 страниц

  2. Неправильной является дробь

1).Разработка тестов 5 класс

2).Разработка тестов 5 класс

3).Разработка тестов 5 класс

4).Разработка тестов 5 класс


  1. Целая часть смешанного числа Разработка тестов 5 класс равна

    1).2

    2).4

    3).7

    4).Разработка тестов 5 класс

  2. Целая часть в неправильной дроби Разработка тестов 5 класс равна

    1).4

    2).45

    3).8

    4).Разработка тестов 5 класс

  3. Туристы прошли пешком 35 км, что составило Разработка тестов 5 класс намеченного пути. Туристам осталось пройти

    1).49 км

    2).14 км

    3).7км

    4).Разработка тестов 5 класс

  4. Смешанное число 4 Разработка тестов 5 класс можно представить в виде неправильной дроби

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  5. Дробь Разработка тестов 5 класс будет неправильной при а равном

    1).3

    2).1

    3).2

    4).Разработка тестов 5 класс

  6. В первый день туристы прошли Разработка тестов 5 класс всего намеченного пути, а во второй Разработка тестов 5 класс всего пути. Какую часть пути туристы прошли за два дня?

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).Разработка тестов 5 класс

  7. Сумма чисел Разработка тестов 5 класс и 5Разработка тестов 5 класс равна

    1).9Разработка тестов 5 класс

    2).10Разработка тестов 5 класс

    3).10

    4).Разработка тестов 5 класс

  8. Разность чисел 5 и 2Разработка тестов 5 класс равна

    1).Разработка тестов 5 класс

    2).2Разработка тестов 5 класс

    3).Разработка тестов 5 класс

    4).3Разработка тестов 5 класс

  9. В Разработка тестов 5 класс часа


1).144 минуты

2).25 минут

3).35 минут

4).70минут

  1. В коробке 36 карандашей, Разработка тестов 5 класс карандашей цветные, остальные простые. Всего в коробке простых карандашей

    1).9

    2).20

    3).24

    4).81

  2. На координатном луче отмечены точки А(Разработка тестов 5 класс), В(Разработка тестов 5 класс), С(Разработка тестов 5 класс), Р(Разработка тестов 5 класс) левее всех расположена точка

    1).А

    2).В

    3).С

    4).Разработка тестов 5 класс

  3. Различных дробей с использованием цифр 5,6,7 всего можно составить (цифры не должны повторяться) можно составить


1).3

2).6

3).4

4).Разработка тестов 5 класс

  1. Между числами Разработка тестов 5 класс и 9Разработка тестов 5 класс на координатном луче заключено

1).3

2).4

3).5

4).Разработка тестов 5 класс

натуральных чисел.


Таблица ответов к тесту «Обыкновенные дроби» 5 класс

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

1

1

2

2

2

3

2

3

4

3

2

5

2

1

6

3

3

7

3

2

8

1

2

9

3

3

10

1

3

11

1

1

12

2

3

13

4

1

14

1

3

15

1

3

16

3

2

17

4

1

18

2

1

19

1

4

20

2

2

21

3

3

22

3

2

23

2

2

24

1

2

25

3

3

26

1

2

27

2

2

28

4

2

29

2

2

30

3

4



© 2010-2022