Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 01. Математика (34. 02. 01 «Сестринское дело»)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент здравоохранения Воронежской области

бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»











рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01. Математика


34.02.01 «Сестринское дело»





















2015 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией Математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №____от_____________

Председатель ЦМК

/Н.М. Перегудова/

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело».


«Утверждаю»

Заместитель директора по

учебной работе

«____»_________________20___г.

____________________

/ /


Составитель: Рыжова Е.В. - преподаватель математики 1 квалификационной категории БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»

Рецензент: Буркова И.В. - преподаватель физики

БОУ СПО ВО «Борисоглебскмедколледж»

Рецензент: Позднова Е.А. - кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой прикладной прикладной математики, информатики, физики и методики их преподавания БФ ФГБОУ ВПО «ВГУ»




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело», входящей в укрупнённую группу 060000 Здравоохранение, по направлению подготовки 34.02.01 Сестринское дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в состав дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла и направлена на формирование ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.







2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лекции

16

практические занятия

16

Самостоятельная внеаудиторная работа

16

в том числе:


индивидуальная работа с учебником

3

составление опорного конспекта

2

выполнение домашнего задания

9

подготовка рефератов

2

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. Математика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3


Тема 1. Роль и место математики в современном мире. Пределы и их свойства.


Содержание учебного материала

6


Роль и место математики в современном мире и в медицине.

Использование математических методов в будущей профессиональной деятельности.

Понятие функции. Обратная функция. Непрерывность функции.

Предел функции. Теоремы о пределах.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие:

Роль и место математики в современном мире. Пределы и их свойства.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Написание реферата по теме «Роль математики в медицине».

Индивидуальная работа с учебником.

2


Тема 2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям.


Содержание учебного материала

6


Производная функции, её геометрический и механический смысл.

Таблица производных.

Производная суммы, разности, произведения и частного функций. Производная сложной и обратной функции.

Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала. Вычисление дифференциала.

Приложение дифференциала к приближённым вычислениям значений функций.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие:

Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Составление опорного конспекта.

Выполнение домашнего задания.

2



Тема 3. Неопределенный и определенный интегралы и их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.








Содержание учебного материала

9






Первообразная функция и неопределённый интеграл.

Основные свойства неопределённого интеграла. Методы интегрирования.

Основные свойства определённых интегралов. Формула Ньютона-Лейбница для вычисления определённого интеграла.

Вычисление определенных интегралов различными методами.

Применение определенного интеграла к вычислению площади плоской фигуры, объемов тел.

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие:

1. Неопределенный и определенный интегралы и их свойства.

2. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

Индивидуальная работа с учебником.

3


Тема 4. Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел. Теория вероятности.

Содержание учебного материала

6


Элементы математической логики: операции дизъюнкции, конъюнкции, отрицания.

Основные понятия комбинаторики: размещение, перестановки, сочетания. Случайные события и операции над ними. Случайные величины. Математическое ожидание случайной величины. Дисперсия случайной величины. Закон больших чисел.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие:

Основные понятия дискретной математики. Закон больших чисел. Теория вероятности.


2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

Составление опорного конспекта.

2


Тема 5. Линейные уравнения и их системы.





Содержание учебного материала

3


Уравнение. Решение уравнения. Линейные уравнения. Задачи на составление уравнений.

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, способы их решения. Главные и вспомогательные определители. Правило Крамера. Матрицы. Определители матрицы. Задачи на составление систем уравнений.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.


1


Тема 6. Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике.

Содержание учебного материала

3

Определение дифференциального уравнения.

Решение дифференциального уравнения: общее и частное решение. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка.

Применение дифференциальных уравнений в медицине.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания.

1


Тема 7. Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели.


Содержание учебного материала

6

Предмет математической статистики.

Выборки и выборочные распределения. Графическое изображение выборки. Выборочные характеристики: математическое ожидание, дисперсия.

Санитарная статистика. Статистическая совокупность, её элементы и признаки. Методы отработки результатов медико-биологических исследований.

Понятия о медико-демографических показателях, расчёт общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения. Статистика населения.

Аудиторные учебные занятия


Лекция

2

Практическое занятие:

Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели.


2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовка реферата по теме: «Математическая статистика и её роль в медицине и здравоохранении». Индивидуальная работа с учебником.

2


Тема 8. Применение математических методов в профессиональной деятельности медицинского персонала.


Содержание учебного материала

9


Расчёт процентной концентрации растворов.

Жизненная ёмкость лёгких. Газообмен в лёгких.

Показатели сердечной деятельности.

Расчёт прибавки роста и массы детей.

Способы расчёта питания (объёмный и калорийный).

Аудиторные учебные занятия


Лекция с элементами самостоятельной работы

2

Практическое занятие:

Расчёт процентной концентрации раствора. Вычисление минутного объёма дыхания; расчёт прибавки роста и массы детей; оценка пропорциональности развития ребёнка.

Итоговая контрольная работа.

2


2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Выполнение домашнего задания: решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

3

Всего:

48


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

математики.

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения Учебно-наглядных пособий и Учебно-методической документации, доска классная.

Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Луканкин А.Г. Математика: Учебник для учащихся учреждений среднего профессионального образования. А.Г. Луканкин.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2012. - 320 с.

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. / Н.В. Богомолов. - 7-е изд. М.: Высшая школа, 2007.- 495 с.

2. Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений/С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева.-2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

3. Киселёва Л.В. Пособие по математике для студентов медицинских училищ и колледжей.-М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2005.-168 с.

4. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа. Учебник. Ч. 1/Под ред. Яковлева Г.Н. - 3-е изд., перераб. - М.: Наука, 1987. - 464 с.

5. Михеев В.С., Стяжкина О.В., Шведова О.М., Юрлова Г.П. Математика: Учебное пособие для среднего профессионального образования./В.С.Михеев. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009. - 896 с.

6. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике: Полный курс. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 608 с.: ил.

Интернет-ресурсы:

exponenta.ru

slovari.yandex.ru

wikiboks.org

revolution.allbest.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

ОК 1-4,

ОК 8-9,

ПК 1.3,

ПК 2.1-2.4,

ПК 3.1-3.3

Оценка результатов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

Оценка результатов выполнения тестовых заданий.

Оценка результатов выполнения практической работы.

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

ОК 1-4

ОК 8-9

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий.

Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц.

Оценка результатов устного опроса на практических занятиях.

основные математические методы решения прикладных задач в области

профессиональной деятельности;

ОК 8-9

ПК 1.3

ПК 2.1-2.4

ПК 3.1-3.3

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов работы на практических занятиях.

основные понятия и методы теории вероятностей и математической

статистики;

ОК 3-4, ОК 8-9

ПК 2.2 - 2.4

Оценка результатов подготовки рефератов, выполнения типовых расчетов.

основы интегрального и дифференциального исчисления.

ОК 8

Оценка результатов работы на практических занятиях.


© 2010-2022