- Преподавателю
- Математика
- Доклад повышение интереса на уроках математики
Доклад повышение интереса на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Темиргалиева В.М. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Коммунальное государстенное учрежденение «Средняя школа № 46»
отдел образования акимата город Тараз
Доклад
Тема: «Повышение интереса на уроках математики».
Докладчик учитель
математики:
Темиргалиева В.М.
Город Тараз
482025 микрорайон «Аса»
Мое кредо - не останавливаться
на достигнутом, искать, самой учиться
каждый час, думать, работать творчески,
по - новому.
Слайд № 2
Обучение математике - это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Урок - как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пробираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важным я считаю найти путь к пониманию и сердцу ребенка.
Слайд № 3
-
Как заинтересовать школьников математикой?
-
Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики?
-
Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?
Система моих уроков направлена, прежде всего на то, чтобы ученики не бездельничали на моих уроках, а чтобы они совместно со мной «творили» уроки, работали бы с полной отдачей сил.
Начиная работу с классом, я уделяю достаточно внимания:
Слайд № 4
1) сбору и анализу информации о состоянии знаний и умений учащихся, об их интересах, настроении, готовности к уроку.
На этом этапе мне важно установить, что умеют и чего не умеют мои ученики.
Такой анализ учебной готовности позволяет мне представить достаточно полно отношение учеников к предмету, уровень их готовности, необходимые меры для улучшения ситуации.
И в конце каждого урока или его части важно не только повторять пройденный материал, но и осуществлять рефлексивно состояние ребенка, его отношение к происходящему, его переживания на урок.
Уходя с моего урока, ученики оставляют на парте карточку одного из трех цветов, выданные до урока:
Слайд № 5
карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
карточка синего цвета обозначает: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я смог выполнить ряд заданий, мне было комфортно на уроке»
карточка зеленого цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов»
В процессе обучения меня привлекают все новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного материала, с целью увлечения школьников предметом, повышения эффективности освоения учебного материала.
Слайд № 6
2) текущий контроль знаний учащихся я осуществляю различными способами:
а) «Понятийная разминка». На доске вывешиваю термины, связанные с темой. Задача учащегося как можно полно, грамотно раскрыть данное математическое понятие.
б) «Гирлянда ассоциаций». Я называю математическое понятие, а ученики называют понятия, связанные и ассоциирующиеся с названным.
в) Устная разминка «Повторим еще раз!»
Основная моя цель на уроке - научить, заинтересовать, организовать успешную учебно - познавательную деятельность.
Поэтому формы опроса у меня всегда направлены не на поиск пробелов и недостатков учеников, а на поиск достоинств, знаний, умений. Главная моя задача в ходе опроса - поддержать, помочь, научить.
В процессе контроля и проверки знаний в работу вовлечен весь класс: отвечает один ученик, оценивает с места - второй, дополняет - третий, готовит письменный ответ - четвертый.
Слайд № 7
3) На этапе объяснения нового материала я уделяю большое внимание активизации познавательной деятельности учащихся.
-Ученики по ходу объяснения нового проблемного материала не ведут конспект, а записывают возникающие вопросы, за наиболее интересные из которых выставляются оценки;
Слайд № 8
- В процессе объяснения нового материала учащиеся выписывают все изученные и вновь вводимые понятия, а я в процессе объяснения через каждые несколько минут задаю интересные короткие задачки и задания на понимание, пояснение и применение.
- Иногда учащимся предлагаю самостоятельно проработать содержание темы. Работа над текстом учебника может быть организована в индивидуальной, парной или групповой форме.
Различные подходы к обработке текста называю «Мудрые совы».
Слайд № 9
«Мудрые совы»
Азы работы над текстом
Найдите в тексте основные (новые понятия) и заучивают их.
Что, не ждали?
Выберите из текста такую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.
Ты уже знаешь, последние новости?
Запишите ту информацию, которая является для вас новой.
Главная жизненная мудрость
Постарайтесь выразить основную мысль текста одной фразой. Вариант: какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?
Известное и неизвестное
Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной, и ту, которая ранее была неизвестной.
Иллюстративное и графическое изображение
Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде схемы, таблицы, графика
Важные темы для обсуждения
Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии в классе
Поучительный вывод
Можно ли сделать из изученного такие выводы, которые были бы полезны и значимы для будущей деятельности, в практике?
Далее организуется обсуждение результатов работы. При этом могут быть намечены следующие шаги: поиск дополнительной информации, домашние задания для отдельных учеников или групп детей; выделение нерешенных проблем, выявление проблемы, которые возникли в связи с изучение данной темы, определение последующих этапов работы.
Эта педагогическая техника позволяет одновременно решить целый ряд целей: обеспечить осмысление учащимися изучаемого материала, развитие информационной и коммуникативной культуры, умений выделять главное в тексте..
Не менее важно в процессе работы и приобщение учащихся к творчеству:
например, после изучения нового материала, учащимся предлагается:
- придумать наибольшее количество вопросов по теме;
- предложить свое решение по теме;
- проанализировать изученный материал и дать аннотацию тексту учебника и вариант наиболее интересного и правильного изложения темы;
-после окончания восприятия новых знаний я даю задание учащимся в парах обменяться о том, кто что узнал и сформулировать два вопроса, которые они хотели бы задать.
На этапе систематизации знаний я вовлекаю учащихся в активную творческую деятельность. Например, построение «дерева» темы, построение «здания» темы, «Пересечение тем», «Паучок», «Мозговая атака»
- выявить проблемы, которые возникли в связи с изучение данной темы
В своей работе я пересмотрела и формы контроля знаний, умений навыков учащихся: оценки выставляю с учетом индивидуального продвижения усвоении знаний, успешности работы над собой.
Слайд № 10
В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной.
Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют делать мои уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
С целью повышения эффективности современного урока математики я использую основные информационные возможности:
1. Программы - тренажеры, разрабатываю тесты.
В своей практике я применяю использование тренажеров, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом.
Слайд № 11
Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.
Слайд № 12
Я оцениваю результат своей работы по тому, как дети работали на уроке, что полезного они получили на моем уроке.
Используя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, я добиваюсь активизации познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.
Практическая часть: «Проведем разминку!»