Доклад повышение интереса на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное государстенное учрежденение «Средняя школа № 46»

отдел образования акимата город Тараз

Доклад повышение интереса на уроках математики


Доклад

Тема: «Повышение интереса на уроках математики».


Докладчик учитель

математики:

Темиргалиева В.М.






Город Тараз

482025 микрорайон «Аса»

Мое кредо - не останавливаться

на достигнутом, искать, самой учиться

каждый час, думать, работать творчески,

по - новому.

Слайд № 2

Обучение математике - это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Урок - как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пробираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важным я считаю найти путь к пониманию и сердцу ребенка.

Слайд № 3

  • Как заинтересовать школьников математикой?

  • Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики?

  • Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?

Система моих уроков направлена, прежде всего на то, чтобы ученики не бездельничали на моих уроках, а чтобы они совместно со мной «творили» уроки, работали бы с полной отдачей сил.

Начиная работу с классом, я уделяю достаточно внимания:

Слайд № 4

1) сбору и анализу информации о состоянии знаний и умений учащихся, об их интересах, настроении, готовности к уроку.

На этом этапе мне важно установить, что умеют и чего не умеют мои ученики.

Такой анализ учебной готовности позволяет мне представить достаточно полно отношение учеников к предмету, уровень их готовности, необходимые меры для улучшения ситуации.

И в конце каждого урока или его части важно не только повторять пройденный материал, но и осуществлять рефлексивно состояние ребенка, его отношение к происходящему, его переживания на урок.

Уходя с моего урока, ученики оставляют на парте карточку одного из трех цветов, выданные до урока:

Слайд № 5

карточка красного цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»

карточка синего цвета обозначает: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я смог выполнить ряд заданий, мне было комфортно на уроке»

карточка зеленого цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов»

В процессе обучения меня привлекают все новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного материала, с целью увлечения школьников предметом, повышения эффективности освоения учебного материала.

Слайд № 6

2) текущий контроль знаний учащихся я осуществляю различными способами:

а) «Понятийная разминка». На доске вывешиваю термины, связанные с темой. Задача учащегося как можно полно, грамотно раскрыть данное математическое понятие.

б) «Гирлянда ассоциаций». Я называю математическое понятие, а ученики называют понятия, связанные и ассоциирующиеся с названным.

в) Устная разминка «Повторим еще раз!»

Основная моя цель на уроке - научить, заинтересовать, организовать успешную учебно - познавательную деятельность.

Поэтому формы опроса у меня всегда направлены не на поиск пробелов и недостатков учеников, а на поиск достоинств, знаний, умений. Главная моя задача в ходе опроса - поддержать, помочь, научить.

В процессе контроля и проверки знаний в работу вовлечен весь класс: отвечает один ученик, оценивает с места - второй, дополняет - третий, готовит письменный ответ - четвертый.

Слайд № 7

3) На этапе объяснения нового материала я уделяю большое внимание активизации познавательной деятельности учащихся.

-Ученики по ходу объяснения нового проблемного материала не ведут конспект, а записывают возникающие вопросы, за наиболее интересные из которых выставляются оценки;

Слайд № 8

- В процессе объяснения нового материала учащиеся выписывают все изученные и вновь вводимые понятия, а я в процессе объяснения через каждые несколько минут задаю интересные короткие задачки и задания на понимание, пояснение и применение.

- Иногда учащимся предлагаю самостоятельно проработать содержание темы. Работа над текстом учебника может быть организована в индивидуальной, парной или групповой форме.

Различные подходы к обработке текста называю «Мудрые совы».





Слайд № 9

«Мудрые совы»

Азы работы над текстом

Найдите в тексте основные (новые понятия) и заучивают их.

Что, не ждали?

Выберите из текста такую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.

Ты уже знаешь, последние новости?

Запишите ту информацию, которая является для вас новой.

Главная жизненная мудрость

Постарайтесь выразить основную мысль текста одной фразой. Вариант: какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?

Известное и неизвестное

Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной, и ту, которая ранее была неизвестной.

Иллюстративное и графическое изображение

Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде схемы, таблицы, графика

Важные темы для обсуждения

Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии в классе

Поучительный вывод

Можно ли сделать из изученного такие выводы, которые были бы полезны и значимы для будущей деятельности, в практике?

Далее организуется обсуждение результатов работы. При этом могут быть намечены следующие шаги: поиск дополнительной информации, домашние задания для отдельных учеников или групп детей; выделение нерешенных проблем, выявление проблемы, которые возникли в связи с изучение данной темы, определение последующих этапов работы.

Эта педагогическая техника позволяет одновременно решить целый ряд целей: обеспечить осмысление учащимися изучаемого материала, развитие информационной и коммуникативной культуры, умений выделять главное в тексте..

Не менее важно в процессе работы и приобщение учащихся к творчеству:

например, после изучения нового материала, учащимся предлагается:

- придумать наибольшее количество вопросов по теме;

- предложить свое решение по теме;

- проанализировать изученный материал и дать аннотацию тексту учебника и вариант наиболее интересного и правильного изложения темы;

-после окончания восприятия новых знаний я даю задание учащимся в парах обменяться о том, кто что узнал и сформулировать два вопроса, которые они хотели бы задать.

На этапе систематизации знаний я вовлекаю учащихся в активную творческую деятельность. Например, построение «дерева» темы, построение «здания» темы, «Пересечение тем», «Паучок», «Мозговая атака»

- выявить проблемы, которые возникли в связи с изучение данной темы

В своей работе я пересмотрела и формы контроля знаний, умений навыков учащихся: оценки выставляю с учетом индивидуального продвижения усвоении знаний, успешности работы над собой.

Слайд № 10

В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной.

Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют делать мои уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.

С целью повышения эффективности современного урока математики я использую основные информационные возможности:

1. Программы - тренажеры, разрабатываю тесты.

В своей практике я применяю использование тренажеров, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом.

Слайд № 11

Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.

Слайд № 12

Я оцениваю результат своей работы по тому, как дети работали на уроке, что полезного они получили на моем уроке.

Используя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, я добиваюсь активизации познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.

Практическая часть: «Проведем разминку!»

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики

Доклад повышение интереса на уроках математики


© 2010-2022