Программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике для5классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана и с учетом УМК под редакцией Виленкина Н.Я. (учебник: Виленкин Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2013).   Данная рабочая программа является преемственной с учебной программой по предмету «Математика» начального общего образования. В рабочей программе предмета «Математика» для 5 классов учитываются о...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

. . . . . . . . . . . . /Е.И.Козобина/

Ф.И.О.

Протокол от 29.08.2014 № 1

«Согласовано»

Председатель ШМС МБОУ «СОШ № 11» города Абакана

. . . . . . . . . . /О.С.Шерендяк/

Ф.И.О.

Протокол от 29.08.2014 № 1

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 11» города Абакана

. . . . . . . . . . . . ./Г.А.Авраменко/

Ф.И.О.

Приказ от 29.08.2014 № . . . . .









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Математика»

для 5 «А», «Б», «В», «Г» классов



Ульянич Натальи Владимировны







2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для5классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана и с учетом УМК под редакцией Виленкина Н.Я. (учебник: Виленкин Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2013).

Данная рабочая программа является преемственной с учебной программой по предмету «Математика» начального общего образования. В рабочей программе предмета «Математика» для 5 классов учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.

По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (175 часов в год).

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В данной учебной программе изменено распределение часов по сравнению с учебной программой. Сокращена тема повторение и уменьшено количество часов на прохождение темы "Плоскость. Прямая . Луч."так как эту тему дети легко усваивают.

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (9 часов) в связи с: учебными возможностями класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


Наименование темы

часы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Повторение основных понятий математики 1-4 классов

2

Выполнять вычисления с натуральными числами; анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач

Натуральные числа и шкалы

17

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами;

Обозначение натуральных чисел

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники, вычислять их периметры, зная длины сторон. Различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Плоскость. Прямая. Луч

2

Шкалы и координаты

3

Иметь представление о шкалах. Изображать координатный луч, находить координаты точек, изображенных на луче; изображать точки с заданными координатами.

Сравнение натуральных чисел

2

Сравнивать натуральные числа; записывать результаты сравнения, используя знаки сравнения. Выполнять вычисления с натуральными числами;

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

Контрольная работа по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

Выполнять вычисления с натуральными числами; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные)

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

Вычитание

4

Числовые и буквенные выражения

4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

Уравнение

4

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Контрольная работа по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1

Умножение и деление натуральных чисел

21

Выполнять вычисления с натуральными числами;

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Вычислять значения степеней.

Умножение натуральных чисел и его свойства

3

Деление

3

Деление с остатком

3

Упрощение выражений

4

Порядок выполнения действий

4

Квадрат и куб числа

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел"

1

Площади и объемы

15

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаг. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников, Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.

Формулы

3

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Единицы измерения площадей

2

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Прямоугольный параллелепипед

3

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

4

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда.

Обыкновенные дроби

26

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Окружность и круг

2

Доли. Обыкновенные дроби

3

Сравнение дробей

3

Правильные и неправильные дроби

2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

5

Деление и дроби

3

Смешанные числа

2

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби"

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Десятичная запись дробных чисел

3

Сравнение дробных чисел

3

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

Умножение и деление десятичных дробей

27

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

Умножение десятичных дробей

6

Деление на десятичную дробь

6

Среднее арифметическое

1

Повторение по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

4

Выполнять вычисления с десятичными дробями. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Контрольная работа по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

Инструменты для вычислений и измерений

15

Микрокалькулятор

3

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Проценты

4

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор;

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

Распознавать на чертежах, рисунках геометрические фигуры Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Измерение углов. Транспортир

4

Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Круговые диаграммы

2

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Повторение

5

Решение задач на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Решение задач на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Решение задач на тему «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Решение задач на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

Решение задач на тему «Прямоугольный параллелепипед»

1

1

1

1

1

Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении текстовых задач.

Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.).

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Выполнять вычисления с натуральными числами; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные); Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Выполнять вычисления по формулам.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.

Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы.

2

Резерв

9

Итого часов

175


Планируемые результаты освоения учебной программы предмета «Математика» в 5 классе

1. РАЗДЕЛ «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»

Обучающийся научится

1. Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

2. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней с натуральным показателем.

3. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

4. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений.

Обучающийся получит возможность научиться

1. Чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа.

2. Называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.

3. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.

4. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

5. Выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

2. РАЗДЕЛ «ДРОБИ»

Обучающийся научится

1. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

2. Формулировать, записывать с помощью букв правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

3. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение, вычитание с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем.

4. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики).

5. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений.

Обучающийся получит возможность научиться

1. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

2. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

3. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

3. РАЗДЕЛ «ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ. ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ»

Обучающийся научится

1. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах.

2. Моделировать несложные зависимости с помощью формул. Выполнять вычисления с помощью формул.

3. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться

1. Пользоваться круговыми диаграммами.

2. Решать основные задачи на проценты.

3. Решать текстовые задачи.

4. РАЗДЕЛ «ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ»

Обучающийся научится

1. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи.

2. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

3. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Обучающийся получит возможность научиться

1. Составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.

2. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

5. РАЗДЕЛ «ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА»

Обучающийся научится

1.Извлекать информацию из таблиц, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, выполнять сбор информации в несложных случаях.

Обучающийся получит возможность научиться

1. Строить дерево возможных переборов.

2. Подсчитывать количество возможных вариантов.

6. РАЗДЕЛ «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Обучающийся научится

1. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

2. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

3. Распознавать развертки куба, параллелепипеда. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность научиться

1. Понимать основные единицы измерения площадей и объемов. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

2. Исследовать и описывать свойства плоских геометрических фигур.





































© 2010-2022