- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике: «Умножение дробей»
Конспект урока по математике: «Умножение дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гордеева Е.Н. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель Филиала МОУ ООШ с.Миткирей «Основная школа с.Затолокино» Гордеева Е.Н.
Урок математики в 6 классе
Тема «Умножение дробей»
Цели урока:
Обучающие:1.выполнять умножение дробей;
2.выполнять умножение смешанных чисел.
3.находить дробь от числа;
Развивающие:1.развитие кругозора учащихся;
2.развитие логического мышления, аргументированной математической речи.
Воспитательные:1. Прививать любовь к Родине.
Систематизировать знания и умения, полученные в ходе изучения темы: «Умножение дробей».
Задачи:
- проверить знания учащихся основных понятий;
-проверить правило умножение дроби на натуральное число;
- проверить правило умножение смешанных чисел.
Тип урока: урок закрепления.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование и сопровождающие материалы: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта Пензенской области, раздаточный материал.
Ход урока
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Дети, вам тепло...
В классе светло...
Прозвенел уже звонок...
Уже кончился урок...
Только начался урок...
Хотите учиться...
Значит можно всем садиться
2.Сообщение учащимся темы и цели урока
Учитель. Сегодня я хочу начать урок со стихотворения: (слайд 2)
Над жёлтой нивой купол голубой
Плывёт, как лебедь парус у причала.
К огромной нашей Родине любовь.
Берёт от малой родины начало.
Малая родина- это место, где мы родились и живём - это наше с.Затолокино.
Что вы можете рассказать о своей малой Родине.( 1-2 предложения).
Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю и в этом нам поможет математика. Итак, тема урока «Умножение дробей», на котором мы повторим теоретический материал, отработаем навыки решения задач.
3.Актуализация полученных знаний
Откроем тетради, запишем число, тему урока.
Чтобы отправиться в путешествии по родному краю надо, узнать девиз урока. Для этого решим устно или письменно примеры по вариантам.
Задание№1
-
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
2·
3·
4·
5·
6
24
ю
з
й
р
л
о
к
б
А
д
и
н
Учитель. Что расшифровал каждый вариант? Слайд 3.
Учитель. Какие правила применили при решении примеров?
Вопросы.1.Как умножить дробь на натуральное число?
2. Как умножить дробь на дробь?
3. Как умножить смешанное число на натуральное число?
4. Как найти дробь от числа?
5. Как умножить смешанные числа?
4. Систематизация знаний
Учитель. Любой человек, отправляясь в путешествие обязательно посмотрит на карту, чтобы узнать, а что же необычного и привлекательного есть на этой земле, куда он отправляется. Мы отправимся в путешествие по Пензенской области. Покажите на карте, где мы с вами живем.
Сейчас мы должны узнать в каком году появилась наша область как самостоятельный субъект. Для этого решим уравнения, ответы которых нам помогут узнать год образования области.
Задание №2 Решить уравнения по вариантам ( 4 ученика у доски). Слайд 4
Учитель. Официальной датой основания Пензы считается 1663 год, когда по указу царя Алексея Михайловича казачий отряд во главе с воеводой Балахны Котранским Ю.Е. построил на берегу реки Пензы деревянный острог - один из сторожевых постов в системе обороны юго-восточных рубежей Московского государства. В начале следующего века Пенза вошла в состав Казанской губернии. В 1719-м стала административным центром Пензенской провинции, в 1780-м - центром Пензенского наместничества, преобразованном в губернию в 1796 году. Шло развитие ремесел и торговли. Во второй половине XVIII века Пенза стала крупным центром торговли хлебом и ремесленными изделиями. По Суре и Пензе в город доставляли промышленные товары, вывозили рожь, ячмень, просо и гречиху. Крупнейшими предприятиями были писчебумажная, мебельная и спичечная фабрики, четыре лесопилки. Промышленное Пензы развитие ускорилось с появлением железнодорожного сообщения.
Учитель . При решении уравнений мы использовали распределительное свойство умножения.
Вопросы.1.Как умножить сумму на число?
2. Как умножить разность на число?
Учитель. Кипит и стремительно бежит жизнь в городах нашей области. Кто знает сколько городов у нас в области?
Задание №3. Решить задачу.
В Пензенской области 10 городов. В Саратовской области в 3,8 раза больше. А количество городов Ульяновской области составляет 3\19 от количества городов Саратовской области. Сколько городов в Ульяновской области? Слайд 5
Анализ. 1. Что означает число 10?
2. Известно, ли количество городов в Саратовской области?
3.Что требуется найти в задаче?
4. Что означает число3\19?
5. Что нужно знать, чтобы найти количество городов в Ульяновской области?
6.Что означает 3,8 число?
7.Как найти количество городов Саратовской области?
Учитель. Центром Пензенской области является город Пенза, который был основан в 1663 году.
Задание №4. Посчитайте сколько лет г.Пенза? Слайд 6
5.Физкультминутка (youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U)
Учитель На территории Пензенской области протекают реки.
Вопрос. Какие реки протекают в нашей области?
(Хопер, Ломовка, Миткирей, Пачелма, Пензятка и др. )
Главной водной артерией является Хопер, левый приток Дона. Длина Хопра 980км.
Задание №5. Решить задачу.
Длина реки Хопер приближенно равна 980 км. Река Миткирей составляет 3\98 длины реки Хопер. Какова протяженность реки Миткирей на территории нашего села? Слайд 7
Анализ. 1. О каких реках идёт речь в задаче?
2. Что требуется найти в задаче?
3. Что для этого нужно знать?
4. Что означает число 3\98?
5. Как найти длину реки Миткирей?
Задание №6. Выполнить действия (по вариантам) Слайд 8
Учитель Ребята, какие притоки Хопра вам известны?
Притоки
Ворона (правый);
Савала (правый);
Карай (правый);
Сердоба; Пяша (правый) - длина 30 км.
Задание №8. Решить задачу двумя способами. Слайд 9
Фермер собрал 600 т. зерна. 80% всего зерна составила пшеница, а остатка - рожь. Сколько тонн ржи собрал фермер?
600 =480 (т) 100 - 80 = 20(%)
600-480 =120 (т) 600 =120 (т)
120 =50 (т) 120 =50 (т)
Учитель Подсчитайте, сколько граммов весит часть буханки в 1 кг ?
Ребята, берегите хлеб! Это тяжелый труд.
6.Обобщение по уроку. Домашнее задание: §13-15 . Составить 2 задачи на умножение дробей.
Итог урока. 1. Урок полезен, всё понятно. Слайд 10 -11
2. Лишь кое - что чуть -чуть неясно.
3. Ёщё придётся потрудиться.
4. Да, трудно всё - таки учиться.
Литература.
-
Виленкин Н.Я. Математика .6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.