Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Каждый урок индивидуален. Для подготовки к уроку необходимо учитывать не только возрастные особенности,но и опираться на историю родного края, интересы учащихся, актуальность проблем. в разработке урока большую роль играет презентация. Учащиеся сами порой часто принимают участие в составлении презентаций и подборе информации для нее. Привить интерес к предмету, научить ребенка учиться самостоятельно - одна из главных задач на сегодняшний день. Информации очень много, поэтому нужно отобрать само...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Филиала МОУ ООШ с.Миткирей «Основная школа с.Затолокино» Гордеева Е.Н.

Урок математики в 6 классе

Тема «Умножение дробей»

Цели урока:

Обучающие:1.выполнять умножение дробей;

2.выполнять умножение смешанных чисел.

3.находить дробь от числа;

Развивающие:1.развитие кругозора учащихся;

2.развитие логического мышления, аргументированной математической речи.

Воспитательные:1. Прививать любовь к Родине.

Систематизировать знания и умения, полученные в ходе изучения темы: «Умножение дробей».

Задачи:

- проверить знания учащихся основных понятий;

-проверить правило умножение дроби на натуральное число;

- проверить правило умножение смешанных чисел.

Тип урока: урок закрепления.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная. Оборудование и сопровождающие материалы: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карта Пензенской области, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Дети, вам тепло...

В классе светло...

Прозвенел уже звонок...

Уже кончился урок...

Только начался урок...

Хотите учиться...

Значит можно всем садиться

2.Сообщение учащимся темы и цели урока

Учитель. Сегодня я хочу начать урок со стихотворения: (слайд 2)

Над жёлтой нивой купол голубой

Плывёт, как лебедь парус у причала.

К огромной нашей Родине любовь.

Берёт от малой родины начало.

Малая родина- это место, где мы родились и живём - это наше с.Затолокино.

Что вы можете рассказать о своей малой Родине.( 1-2 предложения).

Сегодня мы отправимся в путешествие по родному краю и в этом нам поможет математика. Итак, тема урока «Умножение дробей», на котором мы повторим теоретический материал, отработаем навыки решения задач.

3.Актуализация полученных знаний

Откроем тетради, запишем число, тему урока.

Чтобы отправиться в путешествии по родному краю надо, узнать девиз урока. Для этого решим устно или письменно примеры по вариантам.

Задание№1

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»


Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

6Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

24Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

ю

з

й

р

л

о

к

б

А

д

и

н

Учитель. Что расшифровал каждый вариант? Слайд 3.

Учитель. Какие правила применили при решении примеров?

Вопросы.1.Как умножить дробь на натуральное число?

2. Как умножить дробь на дробь?

3. Как умножить смешанное число на натуральное число?

4. Как найти дробь от числа?

5. Как умножить смешанные числа?

4. Систематизация знаний

Учитель. Любой человек, отправляясь в путешествие обязательно посмотрит на карту, чтобы узнать, а что же необычного и привлекательного есть на этой земле, куда он отправляется. Мы отправимся в путешествие по Пензенской области. Покажите на карте, где мы с вами живем.

Сейчас мы должны узнать в каком году появилась наша область как самостоятельный субъект. Для этого решим уравнения, ответы которых нам помогут узнать год образования области.

Задание №2 Решить уравнения по вариантам ( 4 ученика у доски). Слайд 4

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»



Учитель. Официальной датой основания Пензы считается 1663 год, когда по указу царя Алексея Михайловича казачий отряд во главе с воеводой Балахны Котранским Ю.Е. построил на берегу реки Пензы деревянный острог - один из сторожевых постов в системе обороны юго-восточных рубежей Московского государства. В начале следующего века Пенза вошла в состав Казанской губернии. В 1719-м стала административным центром Пензенской провинции, в 1780-м - центром Пензенского наместничества, преобразованном в губернию в 1796 году. Шло развитие ремесел и торговли. Во второй половине XVIII века Пенза стала крупным центром торговли хлебом и ремесленными изделиями. По Суре и Пензе в город доставляли промышленные товары, вывозили рожь, ячмень, просо и гречиху. Крупнейшими предприятиями были писчебумажная, мебельная и спичечная фабрики, четыре лесопилки. Промышленное Пензы развитие ускорилось с появлением железнодорожного сообщения.

Учитель . При решении уравнений мы использовали распределительное свойство умножения.

Вопросы.1.Как умножить сумму на число?

2. Как умножить разность на число?

Учитель. Кипит и стремительно бежит жизнь в городах нашей области. Кто знает сколько городов у нас в области?

Задание №3. Решить задачу.

В Пензенской области 10 городов. В Саратовской области в 3,8 раза больше. А количество городов Ульяновской области составляет 3\19 от количества городов Саратовской области. Сколько городов в Ульяновской области? Слайд 5

Анализ. 1. Что означает число 10?

2. Известно, ли количество городов в Саратовской области?

3.Что требуется найти в задаче?

4. Что означает число3\19?

5. Что нужно знать, чтобы найти количество городов в Ульяновской области?

6.Что означает 3,8 число?

7.Как найти количество городов Саратовской области?

Учитель. Центром Пензенской области является город Пенза, который был основан в 1663 году.

Задание №4. Посчитайте сколько лет г.Пенза? Слайд 6

5.Физкультминутка (youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U)

Учитель На территории Пензенской области протекают реки.

Вопрос. Какие реки протекают в нашей области?

(Хопер, Ломовка, Миткирей, Пачелма, Пензятка и др. )

Главной водной артерией является Хопер, левый приток Дона. Длина Хопра 980км.

Задание №5. Решить задачу.

Длина реки Хопер приближенно равна 980 км. Река Миткирей составляет 3\98 длины реки Хопер. Какова протяженность реки Миткирей на территории нашего села? Слайд 7

Анализ. 1. О каких реках идёт речь в задаче?

2. Что требуется найти в задаче?

3. Что для этого нужно знать?

4. Что означает число 3\98?

5. Как найти длину реки Миткирей?

Задание №6. Выполнить действия (по вариантам) Слайд 8

Конспект урока по математике: «Умножение дробей»
Конспект урока по математике: «Умножение дробей»

Учитель Ребята, какие притоки Хопра вам известны?

Притоки

Ворона (правый);

Савала (правый);

Карай (правый);

Сердоба; Пяша (правый) - длина 30 км.

Задание №8. Решить задачу двумя способами. Слайд 9

Фермер собрал 600 т. зерна. 80% всего зерна составила пшеница, а Конспект урока по математике: «Умножение дробей» остатка - рожь. Сколько тонн ржи собрал фермер?

600 Конспект урока по математике: «Умножение дробей» =480 (т) 100 - 80 = 20(%)

600-480 =120 (т) 600Конспект урока по математике: «Умножение дробей» =120 (т)

120Конспект урока по математике: «Умножение дробей»Конспект урока по математике: «Умножение дробей» =50 (т) 120 Конспект урока по математике: «Умножение дробей» =50 (т)

Учитель Подсчитайте, сколько граммов весит Конспект урока по математике: «Умножение дробей» часть буханки в 1 кг ?

Ребята, берегите хлеб! Это тяжелый труд.

6.Обобщение по уроку. Домашнее задание: §13-15 . Составить 2 задачи на умножение дробей.

Итог урока. 1. Урок полезен, всё понятно. Слайд 10 -11

2. Лишь кое - что чуть -чуть неясно.

3. Ёщё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё - таки учиться.

Литература.

  1. Виленкин Н.Я. Математика .6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.













© 2010-2022