- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клюшина Е.И. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Содержание
1.
Пояснительная записка
2.
Общая характеристика учебного предмета
3.
Описание места учебного предмета в учебном плане
4
Требования к уровню подготовки учащихся
5.
Содержание учебного предмета
6.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7.
Критерии оценки учебной деятельности
8.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
9.
Календарно-тематическое планирование
10.
Оценочные материалы
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
-
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года №1312;
-
Примерной программы по учебным предметам по математике М.Просвещение 2007г.;
-
Цели и задачи обучения.
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
-
формирование пространственных представлений;
-
развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
-
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
-
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов в год
Программа рассчитана на 70 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5 , включая итоговую контрольную работу в формате РЭ.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.
4 Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
-
угол, луч, прямая, отрезок;
-
треугольник и его виды;
-
медиана, биссектриса, высота;
-
признаки равенства треугольников;
-
признаки параллельных прямых;
-
свойства параллельных прямых;
-
аксиомы параллельных прямых;
-
соотношения между сторонами и углами треугольника;
-
неравенство треугольника;
-
свойства прямоугольного треугольника;
-
расстояние между параллельными прямыми;
-
построение треугольника по трем элементам;
-
окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
-
доказывать изученные теоремы;
-
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
-
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
-
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
-
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
-
уметь строить треугольник по трем элементам
5. Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность
Начальные геометрические сведения (10 часов).
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения »
Треугольники(17 часов).
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»
Параллельныепрямые(13 часов).
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Повторение (10 часа)
Итоговая контрольная работа
Резерв (2 часа)
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
Название темы
Кол-во часов по рабочей программе
Кол-во контрольных работ
1
Начальные геометрические сведения
10
1
2
Треугольники
17
1
3
Параллельныепрямые
13
1
4
Параллельныепрямые
18
1
5
Повторение
10
1
ИТОГО
70
5
7. Критерии оценки учебной деятельности
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2008.
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2003.
-
Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 7 класс. - М: ВАКО, 2005.
-
Звавич Л.И. и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001г.
-
Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии. - М.: Просвещение, 1999г.
Дополнительная литература
-
Азевич А.И. Задачи по геометрии. 7 - 9 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. - М.: Школьная пресса, 2003.
-
Виленкина П.Я. Сборник задач по геометрии для 6 - 8 классов. Пособие для учителей. Изд.2, переработ.и доп. М., «Просвещение», 1999.
-
Единый государственный экзамен: математика: сб.заданий / М.О. Денищева. Г.К. Безрукова, Е.М. Байченко и др./ - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
-
Журнал «Математика в школе»
-
Математика. 5 - 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках/авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград: Учитель, 2006.
-
Прасолов В.В. задачи по планиметрии, ч. I. - М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1999.
-
Проверочные задания по математике для учащихся 5 - 8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя / Л.М. Буланова, Ю.П. Дудницын, О.Н. Доброва и др. - М.: Просвещение, 1999.
-
Рубежный контроль по математике. 6 5 - 9 классы /Р. Изместьева. - М.: Чистые пруды, 2006.
-
Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2002
-
Тесты. Математика. 5 - 11 кл. - М.: ООО «Агенство» «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2007
Календарно - тематическое планирование по геометрии в 7 классе на 2015 -2016учебный год.
(2 урока в неделю, всего 70 уроков).
№урока
дата
Раздел.
Тема.
Кол-во часов
Дидактические единицы (стандатр/авторская программа)
Повторение
1
2
3
4
5
6
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)
1
Прямая, отрезок.
1
Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч./Прямая, отрезок.
Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающие прямые.
2
Луч и угол.
1
Угол. Прямой угол. Острыеи тупые углы. Отрезок, луч./ Луч и угол.
Понятие равенства фигур.
3
Сравнение отрезков и углов.
1
Отрезок, луч. Угол./ Сравнение отрезков и углов
Равенство отрезков. Равенство углов.
4
Измерение отрезков.
1
Отрезок, луч./ Измерение отрезков.
Понятие равенства фигур. Равенство углов.
5
Решение задач по теме: « Измерение отрезков».
1
Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч.
Величина угла, градусная мера угла.
6
Измерение углов
1
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы Измерение углов /
Величина угла, градусная мера угла.
7
Смежные и вертикальные углы.
1
Вертикальные и смежные углы. / Смежные и вертикальные углы.
Величина угла, градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы.
8
Перпендикулярные прямые.
1
Перпендикулярность прямых/ Перпендикулярные прямые.
Величина угла, градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы.
9
Решение задач.
1
Начальные понятия и теоремы геометрииВозникновение геометрии из практики.
Перпендикулярность прямых и их свойства
10
Контрольная работа № 1. «Начальные геометрические сведения»
1
Начальные понятия и теоремы геометрииВозникновение геометрии из практики.
Глава 2. Треугольники (18 часов)
11
Первый признак равенства треугольников
1
Равенство в геометрии. Признаки равенства треугольников./ Первый признак равенства треугольников
Периметр треугольника, равенство фигур.
12
Первый признак равенства треугольников
1
Признаки равенства треугольников./ Первый признак равенства треугольников
Периметр треугольника, равенство фигур.
13
Первый признак равенства треугольников
1
Признаки равенства треугольников./ Первый признак равенства треугольников
Периметр треугольника, равенство фигур.
14
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.
1
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника./ Медианы, биссектрисы, высоты треугольника
Перпендикуляр к прямой, первый признак равенства треугольников.
15
Свойства равнобедренного треугольника
1
Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника./ Свойства равнобедренного треугольника
Периметр треугольника, равенство фигур.
16
Свойства равнобедренного треугольника
1
Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника./ Свойства равнобедренного треугольника
Периметр треугольника, равенство фигур.
17
Свойства равнобедренного треугольника
1
Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника./ Свойства равнобедренного треугольника
Периметр треугольника, равенство фигур.
18
Решение задач по теме «Равнобедренный
треугольник».
1
свойства и признаки равнобедренного треугольника./ Свойства равнобедренного треугольника
Периметр треугольника, равенство фигур.
19
Решение задач по теме «Равнобедренныйтреугольник».
1
свойства и признаки равнобедренного треугольника./ Свойства равнобедренного треугольника
Периметр треугольника, равенство фигур.
20
Второй признакравенстватреугольников.
1
Признаки равенства треугольников./ Второй признак равенстватреугольников
Периметр треугольника, равенство фигур.
21
1
22
Третий признак равенстватреугольников
1
Признаки равенства треугольников./ Третий признакравенстватреугольников
Периметр треугольника, равенство фигур.
23
1
24
Окружность
1
Окружность и круг.Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. / Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.
Признаки равенства треугольников.
25
Примеры задач на построение
1
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла. /Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла
Признаки равенства треугольников.
26
Решение задач на построение.
1
27
Решение задач по теме «Треугольники».
1
28
Контрольная работа № 2 «Треугольники».
1
Равенство в геометрии. Признаки равенства треугольников./Признаки равенства треугольников.
Признаки равенства треугольников.
Глава 3. Параллельные прямые (13часов)
29
Признакипараллельностипрямых.
1
Параллельные и пересекающиеся прямые.Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых/. Признаки параллельности прямых.
Определение параллельных прямых, название углов, образующих при пересечении двух
30
1
31
1
32
Решение задачпо теме «Признакипараллельностипрямых».
1
Параллельные и пересекающиеся прямые.Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых/. Признаки параллельности прямых.
Определение параллельных прямых, название углов, образующих при пересечении двух прямых секущей, формулировку признаков параллельности прямых.
33
1
34
1
35
Аксиомапараллельных прямых
1
Параллельные и пересекающиеся прямые.Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых/. Аксиомапараллельных прямых
Формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых и секущей.
36
Свойствапараллельныхпрямых.
1
Параллельные и пересекающиеся прямые.Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых/. Свойства параллельныхпрямых
Формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых и секущей.
37
1
38
Решение задачпо теме«Параллельныепрямые».
1
Параллельные и пересекающиеся прямые.Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых/. Признаки параллельности прямых. Аксиомапараллельных прямых Свойствапараллельных прямых
Определение параллельных прямых, название углов, образующих при пересечении двух прямых секущей, формулировку признаков параллельности прямых.
39
1
40
1
41
Контрольная работа № 3 «Параллельныепрямые»
1
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18часов)
42
Сумма углов треугольника.
1
Сумма углов треугольника/ Сумма углов треугольника
Сумма углов треугольника
43
1
44
1
45
Соотношение междусторонами и угламитреугольника.
1
Зависимость междувеличинам сторон и углов треугольника./ Соотношение междусторонами и угламитреугольника
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
46
Неравенство треугольника.
1
Зависимость междувеличинам сторон и углов треугольника./ Неравенство треугольника.
Признак равнобедренного треугольника.
47
Решение задач
1
Зависимость междувеличинам сторон и углов треугольника./ Соотношение междусторонами и угламитреугольника.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
48
1
49
1
50
Прямоугольныетреугольники и некоторые их свойства.
1
Признаки равенства прямоугольных треугольников./ Прямоугольныетреугольники и некоторые их свойства.
Прямоугольные треугольники
51
Признаки равенств прямоугольных треугольников.
1
Признаки равенства прямоугольных треугольников./ Признаки равенств прямоугольных треугольников.
Прямоугольные треугольники
52
Решение задач по теме
«Прямоугольный треугольник».
1
53
1
54
Расстояние от точки до прямой.Расстояние междупараллельнымипрямыми.
1
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми./ Расстояние от точки до прямой.Расстояние междупараллельнымипрямыми.
Прямоугольные треугольники
55
Построение треугольникапо трём элементам.
1
Построения с помощью циркуля и линейки/ Построение треугольника по трём элементам.
Признаки равенства треугольников.
56
1
57
Решение задач на построение.
1
Построения с помощью циркуля и линейки/ Решение задач на построение.
Признаки равенства треугольников.
58
1
59
Контрольная работа № 4 «Прямоугольный треугольник»
1
Повторение (9часов)
60
Практическая работана местности.
1
Возникновение геометрии из практики./ Практическая работа на местности.
61
Решение задач по теме «Аксиомы планиметрии»
1
Начальные понятия и теоремы геометрии./ Аксиомы планиметрии
62
1
63
Решение задач по теме «Равенство треугольников»
1
Признаки равенства треугольников./ Равенство треугольников.
64
1
65
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
1
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники./ Прямоугольные треугольники.
66
1
67
Итоговая контрольная работа
1
68
Итоговое повторение
1
69
1
70
Заключительно-обобщающий урок
1
10. Оценочные материалы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «Начальные геометрические сведения»
Вариант I
1. Три точкиВ, С и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD =
= 17 см, DС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DОС, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант II
1. Три точки М, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN =
= 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Вариант I
1. На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что DАО = СВО.
2. Луч АD - биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС. Докажите, что АВ = АС.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
Вариант II
1. На рисунке 2 отрезки МЕ и РK точкой D делятся пополам. Докажите, что KМD = РЕD.
2. На сторонах углаД отмечены точки М и K так, что DМ = DK. Точка Р лежит внутри угла D и РK = РМ.Докажите, что лучDР - биссектриса угла МDK.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 «ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ»
Вариант I
1. Отрезки ЕF и РD пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ || DF.
2. Отрезок DМ - биссектриса треугольника СDЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СD и пересекающая сторону DЕ в точке N. Найдите углы треугольника DМN, если СDЕ = 68°.
Вариант II
1. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите, что ЕN || MF.
2. Отрезок АD - биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если ВАС = 72°.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 «ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
Вариант I
1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точкеО, причем ОK = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
Дополнительное задание.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.
Вариант II
1. В прямоугольном треугольнике DСЕ с прямым угломС проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DЕ.
2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
Дополнительное задание.
С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.