Урок по математике на тему Отношения и пропорции (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ

«КОЛОДЕЗЯНСКАЯ ШКОЛА»

Красногвардейского района

Республики Крым





М а т е м а т и к а

6 КЛАСС

Нетрадиционный урок

Урок - игра


«Отношения и пропорции»




с. Колодезное




Тема урока: ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об отношениях, пропорции,

пропорциональных величинах.

Тип урока: УРОК - ИГРА. Обобщение и систематизация знаний.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Учитель объявляет тему и цель урока. Класс объединяется в три команды для игры. Турнир состоит из четырёх этапов.

2. Математический турнир

1.Этап. РАЗМИНКА

Во время разминки команды по очереди задают теоретические вопросы. Первая команда задаёт вопрос второй команде, вторая - третьей, третья - первой.

На обдумывание даётся не более 30 секунд.

Правильный ответ, данный сразу же, приносит команде 2 балла (жетонами). Если команда ошиблась, но исправила ошибку самостоятельно, то 1 балл (жетоном). Если же команда не может дать ответ, отвечает та команда, которая задала этот вопрос.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ

1. Что называется пропорцией?

2. Какие величины называются прямо пропорциональными?

3. Является ли длина стороны квадрата и его площадь прямо пропорциональными величинами?

4. Какие величины называют обратно пропорциональными?

5. Как установить, будут ли две переменные обратно пропорциональными?

6. Является ли количество деталей, изготовленных работником, и время его работы обратно пропорциональными величинами?

7. Прямой или обратной пропорциональностью является зависимость между ребром куба и его объёмом?

8. В чём состоит основное свойство пропорции?

9. Как найти неизвестный средний член пропорции?

2.Этап. ВИКТОРИНА

Викторина проводится в устной форме.

Команда, которая отвечает правильно первой, получает 1 балл (жетоном).

1. Можно ли составить пропорцию из чисел:

а) 2; 3; 4; 6;

б) 2; 4; 5; 10;

в) 3; 4; 7; 8?

- 1-

2. Истинна ли пропорция:

а) 120 : 3 = 60 : 20;

б) 25 : 100 = 40 : 160;

в) 34 : 17 = 68 : 34?

3. Замените отношение 4 2 1,5 отношением целых чисел.

3.Этап. КОНКУРС « Кто больше? »

В этом конкурсе командам предлагается, используя свойство пропорции, из данных четырёх чисел составить как можно больше пропорций. Побеждает команда, которая представит большее количество пропорций из чисел 3; 5; 18; 30.

( Работа на планшете.)

4. Этап. КОНКУРС « Решение задач »

Всем командам предлагается задача с одним и тем же условием, но разными вопросами к ней.

Правильное решение задачи оценивается 3 баллами (жетонами).

ЗАДАЧА. Товар стоил 150 грн. После подорожания он стал стоить 180 грн.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ

1 команда. На сколько процентов увеличилась стоимость товара?

2 команда. Какой процент составляет первоначальная стоимость от стоимости после

подорожания?

3 команда. На сколько процентов уменьшилась бы стоимость товара, если бы он

первоначально стоил 180 грн., а после снижения - 150 грн.?

3.Итоги игры

Определяется команда - победительница и оцениваются наиболее активные участники игры. ( Подсчитываются заработанные жетоны.)

4.Подведение итогов урока

Учитель подчёркивает важность изученной темы, говорит о том, что в повседневной жизни часто приходится сталкиваться с процентными отношениями, особенно экономистам, банковским служащим и бухгалтерам.

Полезной может оказаться формула нахождения сложных процентов:

Ап = Ао*( 1 + Р /100), где Ао- начальный вклад в банк, Р- процент банковской ставки, п - количество лет, в течение которых деньги лежали в банке.

5.Домашнее задание

В - Составить задачу, которая решалась бы с помощью формулы сложных про-

центов.

Д - Составить задачу на нахождение процента от числа.

С - Составить уравнение типа пропорции с неизвестным средним членом и

решить его.

- 2 -

© 2010-2022