План конспект урока по алгебре по теме Графический способ решения систем уравнений

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД 1 Открытый урок по алгебре на тему :

"Графический способ решения систем уравнений."

Содержание урока.

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и

внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Постановка образовательных, воспитательных и развивающих задач.

3.Проверка домашнего задания методом решений аналогичных примеров.

4. Актуализация или этап закрепления знаний. Подготовка к ГИА.

5. Этап информации о домашнем задании, инструктаж по выполнению.

6.Рефлексия

СЛАЙД 3

Цели урока:

Образовательная: Научиться анализировать данные для нахождения решения системы уравнений по графику.
Научиться решать графически системы уравнений. Подготовиться к ГИА.

Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться, выражать и отстаивать собственное мнение.


  • Тип урока: урок практикум

  • Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), метод самопроверки, взаимопроверки.

  • Формы организации урока:

индивидуальная, фронтальная и коллективная.

  • Оборудование: доска, учебник, дидактические материалы,

карточки с заданиями,

  • мультимедиа.

СЛАЙД 5 Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

(Дьёрдь Пойа)

(Давайте же и мы с вами последуем совету венгерского математика Дьёрдя Пойа и начнём решать и строить. Вы сегодня поделены на 4 группы. У каждой группы есть свой ответственный, у которого есть таблица оценивания. В данные таблицы мои помощники будут вписывать баллы за вашу работу на уроке. Оценивание будет проводиться в 10-ти бальной системе.В конце урока ответственные групп подсчитают ваши баллы и мы их переведём в оценки.)

СЛАЙД 6 (Давайте начнём с повторения: повторим построение графика линейной функции, графика обратной пропорциональности, функции y=kx³, построение окружности и квадратичной функции.

Вместе вспомним алгоритм построения графика линейной функции(обсуждение слайда 6) и аналогично данному примеру вы построете графики других функций, которые мы с вами изучили. По решению данных примеров и проверим ваше домашнее задание. На ваших рабочих столах подготовлены индивидуальные карточки для каждой группы. Прошу ответственных выбрать по одному человеку для решения первого задания у доски. Остальные ученики решают пример на месте и затем оцениваются все моими помощниками. На решение данного задания даётся 5 минут)

РЕШАЮТ ЗАДАНИЯ

(Давайте теперь проверим правильность решения ваших уравнений.

обратная пропорциональность - СЛАЙД 7

функции y=kx³ - СЛАЙД 8

окружность - СЛАЙД 9

квадратичная функция - СЛАЙД 10- 13

Молодцы. Все хорошо выполнили задание на повторение.)

Мы с вами выучили графические способы решений уравнений. На сегодняшнем уроке мы переходим к графическому способу решения систем уравнений. Так как в системе у нас не одно, а несколько уравнений, то графики данных функций мы будем изображать на одной координатной плоскости. Рассмотрим пример, где в системе 3 уравнения разных видов. Обсуждаются СЛАЙДЫ 14-16.

Для закрепления знаний решим несколько систем уравнений. У каждой группы на столах есть задание. Прошу ответственных выбрать по одному человеку для решения задания у доски. Остальные ученики решают пример на месте На решение данного задания даётся 10-12 минут)

РЕШАЮТ ЗАДАНИЯ

(Давайте теперь проверим правильность решения ваших уравнений.

Задание 1 - СЛАЙД 17-18

Задание 2 - СЛАЙД 19-20

Задание 3- СЛАЙД 21

Задание 4- СЛАЙД 22)

(Мы плодотворно поработали. Я предлагаю немножко расслабиться - порешаем забавные загадки - СЛАЙД 23.Молодцы )

(Следующим этапом нашего урока будет подготовка к ГИА. У каждой группы на столах даны задания. Прошу одного человека с группы решить задание на доске и подробно объяснить его .Проверим правильность решений- СЛАЙДЫ 24-27.

Ответственные, подсчитайте, пожалуйста, баллы всех учеников из ваших групп . СЛАЙД 28)

СПАСИБО ЗА РАБОТУ. ДО СВИДАНИЯ.

© 2010-2022