Урок математики в 7 классе по теме

1.Обоснование выбора формы проведения урока: Возрастная потребность связи математики и различных  жизненных ситуаций побуждает учителя принимать такие формы проведения уроков, которые могли бы донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее.        Одной из таких форм является урок- обобщение и систематизация, на котором школьники сами находят способы решения. Обсуждают их решение, учатся мыслить и анализировать. 2.Методы обучения на уроке: Математические методы – моделирование, испо...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по теме

Урок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по темеУрок математики в 7 классе по темеМКОУ «Польяновская средняя общеобразовательная школа»



Урок математики в 7 классе по теме





1.Обоснование выбора формы проведения урока:

Возрастная потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя принимать такие формы проведения уроков, которые могли бы донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее.

Одной из таких форм является урок- обобщение и систематизация, на котором школьники сами находят способы решения. Обсуждают их решение, учатся мыслить и анализировать.

2.Методы обучения на уроке:

Математические методы - моделирование, использование математического языка.

Методы психологии - развитие мыслительных операций, анализ и синтез, систематизация, обобщение.

Информационные методы - использование презентации Poiwr Point.

3.Актуальность поставленной цели:

Данный урок позволяет обобщить и закрепить все правила этого раздела:

- свойства степени с натуральным показателем;

-раскрытие скобок;

- умножение и деление одночленов и многочленов.

в различных заданиях. Конечным результатам является сознательное овладевание основными понятиями раздела: «Одночлены и многочлены».

4.Место урока в тематическом планирование и системе уроков:

Преподавание ведется по учебнику «Математика-6» под редакцией Н.ЯВиленкина и др.Параллельно с этим учебником я включаю задания и теоретический материал из учебника «Алгебра - 7» А.Г.Мордковича. Данный урок позволяет обобщить все темы этого раздела: «Одночлены и многочлены» что позволяет подготовить учащихся к дальнейшим темам 9 класса: «Деление многочленов», «Степень с целым показателем», «Степень с рациональным показателем».

5.Форма организации деятельности учащихся:

На уроке использую игровую деятельность, что повышает интерес и внимание учащихся. Индивидуальную, парную, групповую работу учащихся. Организация индивидуальной деятельности учащихся позволяет учитывать способности и образовательные потребности каждого, а групповая деятельность оказывает помощь каждому учащемуся в успешном освоении учебной программы. У доски каждый комментировал свои решения, применяя при этом правила которые применял при выполнении заданий.

6.Организация учебной деятельности с учетом личностно - ориентированной технологии обучения:

На уроке созданы условия для реализации основных принципов личностно - ориентированной технологии обучения. Это выражено в следующем:

- создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;

- стимулирования учащихся к комментариям, рассказу решения задания без боязни ошибаться в решении;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и в процессе его деятельности;

- анализировать решения других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные способы;

- создание педагогических ситуаций позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность;

7.Организация учебной деятельности с учетом здоровьесберегающей технологии обучения:

Учебная деятельность организованная на уроке способствует сохранению здоровья детей, а именно:

- своевременная подготовка к уроку;

- доброжелательная атмосфера способствующая положительному эмоциональному настрою;

- Четкая организация труда;

- групповая работа, создающая ситуацию, когда ученик чувствует поддержку товарища;

- индивидуальная деятельность способствует по способности ученика.

8.Организация учебной деятельности с учетом ИКТ:

Презентации Poiwr Point используется на данном уроке в качестве демонстрации. Состоит из 6 слайдов, включая титульный лист, плана игры, задания для урока, ответов заданий, разбор решенных заданий позволяет не терять время на проверку решений заданий на доске. Смена слайдов происходит по щелчку мыши.

Использование ИКТ на данном уроке способствует:

- решению всех задач на уроке: обучающих, развивающих, воспитательных.

- повышению познавательной активности учащихся;

- развивает интерес к теме;

- каждый ученик занят делом, никто не бездельничает;

- повышению интенсификации и темпа урока: презентация позволяет увеличить объем выполненной работы.

ИКТ выполняет важные функции и в деятельности учителя на уроке, увеличивая его возможности в качестве воспитателя, организатора, оценивающего контролирующего процесс и результаты обучения.





Цель урока: обобщение темы: «Одночлены и многочлены», создание условий для осознанного и уверенного владения навыками умножения одночлена и многочлена на одночлен и многочлен, деление одночлена и многочлена на одночлен, выбора рационального способа раскрытия скобок многочлена и приведение подобных членов.

Задачи:

1)Образовательная - углубить полученные теоретические знания при умножении и делении: одночлена на одночлен, многочлена на многочлен, многочлена на одночлен, систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся , связанные с применением свойств степени с натуральным показателем;

2)Развивающая - развивать умения применять знания на практике, формировать умения выделять существенное, главное, развивать творческие способности учащихся, стремление к расширению, углублению знаний по данной теме, умения анализировать;

3)Воспитательная - воспитывать интерес к предмету, коллективизм, логическое мышление учащихся, аккуратность, дисциплинированность, ответственность, внимание, упорство в достижении целей.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.



1.Обследование местности;

2.Карта гонки;

3.Гонка по пересеченной местности;

4.Внезапная остановка-авария;

5.Привал;

6.Финиш;

7.Подведение итогов;

8.Домашнее задание.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Введение .Организационный момент.

Презентация.Слайд1.

Учитель сообщает тему урока, задачи урока.

Каждый ученик- это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть может тот экипаж, который знает свойства степени с натуральным показателем, правила раскрытия скобок, умножение и деление одночленов и многочленов. Победит тот экипаж, который наберет большее число очков пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок будем проходить по 8 этапам.

Внимательно слушают





Учащиеся готовят тетради и ручки для вычислений.

2.Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Учитель дает команду: «На старт»

1 этап: Проверим местность.

Проверяем домашнее задание

Проверь себя страница 79:

1)Представить выражение в виде степени;

2)Упростить выражение;

3)Найдите значение выражения.

Слайд2.

В разнобой написаны ответы, нужно найти правильный ответ на задания из домашней работы.

Нашли ответы:

2 этап. Составление карты гонки.

Устный счет: Слайд3.

Кто активнее и правильнее решает примеры, проговаривая правила, значит составит карту гонок.

Решают примеры с комментариями и рассказом правил

1)5*Урок математики в 7 классе по теме5*8-9=31

2)Урок математики в 7 классе по теме36-32=4

3)(-1Урок математики в 7 классе по теме1-1=0

4)(-7Урок математики в 7 классе по теме49-1=48

а)

1)Урок математики в 7 классе по теме*Урок математики в 7 классе по теме:Урок математики в 7 классе по теме= Урок математики в 7 классе по теме

2)(Урок математики в 7 классе по теме*Урок математики в 7 классе по теме=Урок математики в 7 классе по теме

3)(-Урок математики в 7 классе по теме=-Урок математики в 7 классе по теме

4)-3Урок математики в 7 классе по теме *(Урок математики в 7 классе по теме=-Урок математики в 7 классе по теме

5)(5а - 3в) - (12в - 7а)= 12а - 15в.

б)Выполните действия:

1)2Урок математики в 7 классе по теме(3-5Урок математики в 7 классе по теме)=6Урок математики в 7 классе по теме-10Урок математики в 7 классе по теме

2)(а+2)(а-3)= Урок математики в 7 классе по теме-а-6

3)(24Урок математики в 7 классе по теме):(-6Урок математики в 7 классе по темев) =-4ав

4)(9Урок математики в 7 классе по теме- 6Урок математики в 7 классе по теме+15х):(-3х)= -3Урок математики в 7 классе по теме+2хУрок математики в 7 классе по теме-5.

3 этап. Гонка по пересеченной местности.

Вызываются четыре ученика, на карточке - машине даны задания, одновременно все решают на доске и прокомментируют свои решения.

Карточка1:

Выполните сложение и вычитание многочленов:

1)(Урок математики в 7 классе по темеа+Урок математики в 7 классе по темев) - (Урок математики в 7 классе по темеа - Урок математики в 7 классе по темев) +(а+в)

2)(0,3а - 1,2в) +(а-в) - (1,3а - 0,2в)

Карточка2.

Выполните умножение одночленов:

1)(-0,4Урок математики в 7 классе по теме)(-1.2хуУрок математики в 7 классе по теме)

2)(-2.5Урок математики в 7 классе по теме)(3аУрок математики в 7 классе по теме)

Карточка3.

Упростите выражение:

1)(3Урок математики в 7 классе по теме+Урок математики в 7 классе по теме):х-Урок математики в 7 классе по теме:3Урок математики в 7 классе по теме+(3хУрок математики в 7 классе по теме

2)2а(а-1)+(а-2)(а+2)-2а,при а=-0,25

Карточка4.

Выполнить умножение одночлена на многочлен:

1)(1Урок математики в 7 классе по теме-2Урок математики в 7 классе по теме-11аУрок математики в 7 классе по теме)(-2Урок математики в 7 классе по теме)

2)(Урок математики в 7 классе по теме-Урок математики в 7 классе по теме Урок математики в 7 классе по теме)(Урок математики в 7 классе по темев)



=Урок математики в 7 классе по темеа+Урок математики в 7 классе по темев - Урок математики в 7 классе по темеа+Урок математики в 7 классе по темев +а+в=-а+2в.

2)=0,3а -1,2в+а-в-1,3а+0,2в=а-2в.

1)=-0.48Урок математики в 7 классе по теме

2)-7,5Урок математики в 7 классе по теме

1)=12Урок математики в 7 классе по теме

2)=3Урок математики в 7 классе по теме-4; 3(-0,25)-4=-3,8135

1)=-4Урок математики в 7 классе по теме+7Урок математики в 7 классе по теме+Урок математики в 7 классе по теме

2)=Урок математики в 7 классе по теме- Урок математики в 7 классе по теме.

4этап.Внезапная остановка - авария.

Пока 4 ученика решают на доске. Остальные ученики класса получили карточки - машины с заданиями: «Найдите ошибку в решении»

т.е.устранить неисправность вашего автомобиля.

Найдите ошибки объяснить, почему они были допущены:

1)2p*(-3Урок математики в 7 классе по теме)=-5Урок математики в 7 классе по теме

2)2(3а-4в=8)=6а-8в+15

3)14Урок математики в 7 классе по теме:7Урок математики в 7 классе по теме=2Урок математики в 7 классе по теме

4)(5mn-6np)n=5n-6p



Ученики подтверждают найденную ошибку

правилом.

1)=-6Урок математики в 7 классе по теме

2)=6а-8в+16

3)=2Урок математики в 7 классе по теме

4)=5m-6p

5 этап. Привал.

Мы решили отдохнуть. Ученик заранее приготовил презентацию с решенными заданиями и комментирует

Задают вопросы.

6 этап. Финиш.

Чтобы пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить тест .

Слайд4.

Оценка теста: «5» - 9-10 заданий,

«4» - 7-8 заданий,

«3» - 5-6 заданий.

Выполняют тест:

  1. - 1)

  2. - 1)

  3. - 3)

  4. - 2)

  5. - 3)

  6. - 2)

  7. - 1)

  8. - 3)

  9. - 1)

  10. - 2).

7 этап. Подведение итогов.

Определили победителя по наибольшему количеству баллов. Выставили оценки учащимся.

8 этап. Домашнее задание.

№260(1;3), доп.№261(1), стр.70.(комментирует)

Выразить свое мнение об этом уроке в виде:- стихотворения;

-рассказа.



Записывают

Найдите правильные ответы:

Урок математики в 7 классе по теме; 0,7m-2n-1 ; 3 в +d;

9; -3,8135; -1,25Урок математики в 7 классе по теме;

Урок математики в 7 классе по теме; Урок математики в 7 классе по теме.

1.Записать произведение в виде степени: Урок математики в 7 классе по теме*Урок математики в 7 классе по теме

1)Урок математики в 7 классе по теме; 2)Урок математики в 7 классе по теме 3)Урок математики в 7 классе по теме 4)с.

2.Записать частное в виде степени: Урок математики в 7 классе по теме: Урок математики в 7 классе по теме

1)Урок математики в 7 классе по теме; 2)Урок математики в 7 классе по теме; 3)Урок математики в 7 классе по теме; 4)Урок математики в 7 классе по теме.

3.Записать в виде степени с основанием а: (Урок математики в 7 классе по теме* Урок математики в 7 классе по теме.

1)Урок математики в 7 классе по теме; 2)Урок математики в 7 классе по теме; 3)Урок математики в 7 классе по теме; 4)Урок математики в 7 классе по теме

4.Возведите в степень произведение: (-2аУрок математики в 7 классе по теме

1)-16Урок математики в 7 классе по теме; 2)16Урок математики в 7 классе по теме; 3)8Урок математики в 7 классе по теме; 4)-8Урок математики в 7 классе по теме

5.Записать в виде степени: (Урок математики в 7 классе по теме

1)Урок математики в 7 классе по теме; 2)Урок математики в 7 классе по теме; 3)Урок математики в 7 классе по теме; 4)Урок математики в 7 классе по теме

6.Записать одночлен в стандартном виде -2,5аУрок математики в 7 классе по теме*(-0,8)Урок математики в 7 классе по теме

1)2Урок математики в 7 классе по теме; 2)2Урок математики в 7 классе по теме; 3)-2Урок математики в 7 классе по теме; 4)-2Урок математики в 7 классе по теме Урок математики в 7 классе по теме

7.Приведите подобные слагаемые: 11Урок математики в 7 классе по теме+4х - Урок математики в 7 классе по теме-4х

1)10Урок математики в 7 классе по теме; 2)8х; 3)10Урок математики в 7 классе по теме+8х; 4)10Урок математики в 7 классе по теме-4х

8.Упростить выражение: (4х+2) +(-х-1)

1)5х+3; 2)3х+3; 3)3х+1; 4)1-3х

9.Найдите значение алгебраического выражения:

7(4а+3в) - 6(5а+7в), при а=2, в=-3

1)59; 2)90; 3)60; 4)70

10.Выполните умножение многочленов:(Урок математики в 7 классе по теме+2х+1)(х+3)

1)Урок математики в 7 классе по теме+Урок математики в 7 классе по теме+7х+3; 2)Урок математики в 7 классе по теме+5Урок математики в 7 классе по теме+7х+3; 3)Урок математики в 7 классе по теме+5Урок математики в 7 классе по теме+5х+3.

Урок математики в 7 классе по теме

© 2010-2022