- Преподавателю
- Математика
- Методические рекомендации к практическому занятию по математике по теме: Первый и второй замечательные пределы
Методические рекомендации к практическому занятию по математике по теме: Первый и второй замечательные пределы
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курлович Е.П. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
министерство образования и науки Волгоградской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Волжский политехнический техникум»
Методические рекомендации
к практической работе
по теме «Первый и второй замечательные пределы»
Учебная дисциплина: Математика
Специальности: 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Курс: 2
Преподаватель: Курлович Е.П.
2014-2015
Практическое занятие
Тема: Первый и второй замечательные пределы.
Цели:
-
Продолжить формировать умения и навыки вычисления первого и второго замечательных пределов.
-
Проконтролировать уровень усвоения теоретического материала.
-
Корректировка знаний, умений, навыков.
План занятия:
-
Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний.
1)Что называется первым замечательным пределом?
2)Что называется вторым замечательным пределом?
-
Теоретический этап.
Применение знаний при решении типовых заданий.
Предел отношения синуса бесконечно малого угла к величине этого угла, выраженного в радианах, равен единице, т.е.
и называется первым замечательным пределом. Он используется при раскрытии неопределённостей вида содержащих тригонометрические и обратные тригонометрические функции.
Пример 1. Найти .
Решение: Приведём этот предел к виду . Для этого числитель и знаменатель дроби умножим на 3, и постоянный множитель 3 вынесем за знак предела. Т.е.
. (учитываем, что если .
Вторым замечательным пределом называется предел вида
Он служит для раскрытия неопределённостей вида .
Число e является бесконечной, непериодической дробью, приближённое значение которого равно .
С помощью замены переменной по формулам при второй замечательный предел можно представить в виде
.
Пример 2. Вычислить
= = .
Пример 3. Вычислить
Решение: Воспользуемся вторым замечательным пределом, свойствами степеней и теоремами о пределах функции. Преобразуем выражение под знаком предела:
==
==.
Указание:
-
Практический этап.
Самостоятельное применение знаний, умений и навыков.
Провести самостоятельную работу в 14 вариантах.
Планируемый результат: после выполнения практических заданий студент должен:
-
уметь: вычислять пределы функций, используя первый и второй замечательные пределы.
-
знать: основные теоремы и следствия о пределах функций, первый и второй замечательные пределы.
Требуемое время: 2 академических часа.
Раздаточный материал:
1.Справочный материал по теме;
2.Дидактические карточки 15 вариантов.
Основная литература:
-
Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа, часть 2.-М.,Наука,1981.
-
Соловейчик И. А., Лисичкин В.Т. Математика в задачах с решениями.-Лань, Санкт-Петербург-Москва-Краснодар, 2011.
-
Жуков В.М. Практические занятия по математике: теория, задания, ответы. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике -М.,ВШ,1990.
-
Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика -М., Дрофа,2006.
Вариант 1
Вычислить:
на «3»:
1. ;
2. ;
на «4»:
3. ;
4. ;
на «5»:
5.
Вариант 2
Вычислить:
на «3»:
1. ;
2. ;
на «4»:
3. ;
4. ;
на «5»:
5.