- Преподавателю
- Математика
- УРОК-игра Поиск клада по теме Действия с дробями
УРОК-игра Поиск клада по теме Действия с дробями
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Войцеховская О.Н. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра «Поиск клада».
Составлена учителем математики Войцеховской Ольгой Николаевной и учителем физики Войцеховским Олегом Виленовичем.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Перед проведением игры необходимо измерить параметры зала и нарисовать схему, на которой указать: начальное место положения команд, место заложения клада и маршрут каждой команды к кладу. Только потом составить задания для команд.
Это командная игра для 6-х классов. В игре принимают участие 5 команд по 5 человек.
Командам раздаются маршрутные листы с указаниями заданий. Прежде, чем выполнить перемещение, команда должна решить задачу по математике или физике (в параллели 6-х классов преподавание физики велось с 6-го класса), ответ которых указывает, какое расстояние они должны пройти в том или ином направлении. Один из членов команды - «штурман», он отображает маршрут на отдельном листе (плане). Верное выполнение заданий приведет команду к кладу.
Команды обеспечиваются листами бумаги и метровой линейкой. Место старта всех команд расположено вдоль одной прямой (вдоль стены) на расстоянии 2 м друг от друга в соответствии с номером команды и все лицом в одном направлении (к залу).
Задания у каждой команды несколько разные, но однотипные и все приводят к одному месту клада.
Примерные виды маршрутного листа:
Маршрутный лист №1.
-
Идите прямо на (3 +2+4) метров.
-
Поверните налево и идите со скоростью 0,5 м/с в течение 4с.
-
Поверните налево и пройдите 4 м.
-
Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1,5 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
-
Поверните налево и идите со скоростью 72 км/ч в течении 0,5с.
-
Поверните налево и пройдите (5+8)*3-48:2 метров.
-
Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 2м и шириной 50см.
-
Поверните налево и идите со скоростью 3,5м/с в течение 1/30 мин.
-
Поверните направо и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=29.
-
Поверните направо и пройдите 4 метров.
-
Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 33. Какое число я задумала?».
Маршрутный лист №2.
-
Идите прямо на (3 +2-) метров.
-
Поверните налево и идите со скоростью 2 м/с в течение 6с.
-
Поверните направо и пройдите 2 м.
-
Поверните направо, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 6 рублей и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
-
Поверните назад и идите со скоростью 36 км/ч в течение 0,2с.
-
Поверните направо и пройдите (7+5)*4-120:3 метров.
-
Поверните направо, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 5м и шириной 60см.
-
Поверните налево и идите со скоростью 0,5м/с в течении 1/15 мин.
-
Поверните налево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=15.
-
Поверните направо и пройдите 4 метров.
-
Поверните налево и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 11. Какое число я задумала?».
Маршрутный лист №3.
-
Идите прямо на (3 +2-) метров.
-
Поверните направо и идите со скоростью 2,5 м/с в течение 2с.
-
Поверните налево и пройдите 17 м.
-
Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1,5 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
-
Поверните налево и идите со скоростью 216 км/ч в течении 0,1с.
-
Поверните направо и пройдите (1,2+3)*3-70:2 метров.
-
Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 10м и шириной 90см.
-
Поверните назад и идите со скоростью 22м/с в течении 1/120 мин.
-
Поверните влево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=9.
-
Поверните направо и пройдите метров.
-
Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 11. Какое число я задумала?»
.
Маршрутный лист №4.
-
Идите налево на (3 +2+) метров.
-
Поверните направо и идите со скоростью 2м/с в течение 2,5с.
-
Поверните налево и пройдите 2 м.
-
Идите прямо, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 4 рубля и еще полстоимости книги. Сколько стоит книгаЮ»
-
Поверните налево и идите со скоростью 1,8 км/ч в течении 8с.
-
Поверните налево и пройдите (8+3)*3-120:4 метров.
-
Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 12м и шириной 50см.
-
Поверните налево и идите со скоростью 8 м/с в течении 1/60 мин.
-
Поверните налево и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=19.
-
Поверните налево и пройдите метров.
-
Поверните направо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 19. Какое число я задумала?»
.
Маршрутный лист №5.
-
Идите прямо на (3 +2-) метров.
-
Поверните направо и идите со скоростью 0,5 м/с в течение 6с.
-
Поверните направо и пройдите 7 м.
-
Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, решив задачу: «Книга стоит 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга?»
-
Поверните направо и идите со скоростью 10,8 км/ч в течении 1с.
-
Поверните налево и пройдите (2+6)*5-74:2 метров.
-
Поверните налево, а расстояние в метрах узнаете, вычислив площадь прямоугольника длиной 20м и шириной 50см.
-
Поверните налево и идите со скоростью 1/3 м/с в течении 1/5 мин.
-
Поверните направо и идите х метров, где х найдете, решив уравнение: 2х+5=11.
-
Поверните налево и пройдите метров.
-
Идите прямо и пройдите задуманное мною число метров: «Я задумала такое число, что если к нему прибавить это же число и еще прибавить число 3, то получиться 13. Какое число я задумала?».