Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа ( 6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Конспект урока по математике на тему НОД. Взаимно простые числа( 6 класс)Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Железногорская средняя общеобразовательная школа №2»





Открытый урок по математике в 5 классе по теме:




Выполнила:

учитель математики

Юнусова Ирина Николаевна





г. Железногорск-Илимский

2013-2014 учебный год

Тема урока:

Цель урока:

  • Познакомить пятиклассников с понятием «общий делитель», «наибольший общий делитель».

  • Формировать умение находить НОД (а, b).

  • Развивать логическое мышление, прививать интерес к предмету.

Ход урока:

Проверка домашнего задания:

1. Разложить на простые множители числа 945 и 1050;

2. Выполнить действия: (7∙7∙7∙2∙5):(2∙7∙7) и (2∙2∙3∙5∙7):(5∙6)

ИТОГИ самостоятельной работы. «5»-2, «4»-10, «3»-5, «2»-1

Актуализация: Повторим изученное:

3 слайд. Верно ли высказывание? Простое число имеет ровно два делителя. Наименьшее двузначное простое число - это 11

4 слайд. Какие из чисел 4,5,9,13,14,17, 21 и 27 простые? Как называются оставшиеся числа?

5 слайд. Верно ли? Составное число имеет два делителя. Наибольшее двузначное составное число - это 99.

6-7 слайд. Проверь правильно ли выполнено разложение на простые множители?

2850=2 ·3 ·5·5 ·19

1050=2 ·3 ·5·5 ·7

Изучение нового материала:

8-9 слайд. Назови делители чисел 18 и 24. Запиши их в строчку:

18: 1,2,3,6,9,18

24: 1,2,3,4,6,12,24

Подчеркните одинаковые делители , назовите наибольший из них. Итак, НОД (18 и 24)= 6.

НОД (а, b)= с. Читаем правило на стр. 70.

10 слайд. Верно ли сделаны записи:

Из пар чисел выберите и запишите взаимно- простые

(3;10) (7;13) (2;6) (5;11) (7;4). Читаем определение на стр. 70.

Закрепление:

1.Найти наибольший общий делитель чисел 84 и 112. Фронтально.

2.Найти наибольший общий делитель чисел 231 и 273. Самостоятельно. Проверили.

Работа с комментированием . №351(а,в,д)

Работа по тетради с печатной основой. №125(а-в). Правило стр. 71.

Зарядка ( 3 минуты)

Слайд № 21. Найти НОД (45 и 75).

Слайд № 21. Повторим алгоритм, по которому работали. Проверим на странице 72.

Самостоятельная работа:

1 вариант. 4·5=а

НОД(а ; 90)=в

30 : в =с

Найти с.

2 вариант. 4·9=а

НОД(а ; 126)=в

НОД(360 ; в)=с

Найти: 72 : с = ?

3 вариант. 8·3·5=а

НОД(а ; 270)=в

НОД(75 ; в)=с

Найти: 300 : с = ?

Проверка: 1-3 2-4 3-20.

Итог урока.

  1. Домашнее задание: №355(б,г, е); ТПО №1. №125(г-ж) . Найти НОД.

  2. Ответить на вопросы: Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел? Какие два числа называют взаимно простыми? Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?

  3. Рефлексия: Отметьте на листочках цифрами 1.Я понял, как находить НОД числа.

2.Я знаю, как находить НОД числа, но ещё допускаю ошибки.

3.У меня остались нерешённые вопросы.

Приложение: презентация



© 2010-2022