• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока по математике. Обобщение знаний по теме: «Арифметические действия с многозначными числами»

Конспект урока по математике. Обобщение знаний по теме: «Арифметические действия с многозначными числами»

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе

УМК «Школа России», авторы учебника: М.И. Моро, М. А. Бантова


Лебедева О. В.,

учитель начальных классов

МБУ ООШ № 2 г. Полярный,

ЗАТО Александровск


Обобщение знаний по теме: «Арифметические действия с многозначными числами»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: деловая игра

Цель: формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи.

Педагогические задачи:

  • закреплять умения: выполнять письменно действия с многозначными числами, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, вычислять площадь прямоугольника; устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий (задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…»);

  • развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности, внимание, активность, самостоятельность;

  • воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

В результате изучения курса математики и информатики обучающиеся на ступени начального общего образования овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

Оборудование: презентация к уроку (устный счёт); задания в файлах; бумажные кошельки (на каждого участника игры); бумажные деньги «дружинки» достоинством 10, 50, 100 руб.; учебники, тетради; листы для устного счёта, маркер; «касса»; карточки для аукциона с заданием (на обратной стороне сумма, которая соответствует уровню задания); карточки с задачами и схемами к ней.

Ход урока:


  1. Орг. момент. Психологический настрой.

Доброе утро, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.


  1. Постановка цели урока.

На доске слова: ОТВЕТ, ЗНАК +, КРАТКАЯ ЗАПИСЬ, ЦЕНТНЕР, РЕШЕНИЕ, КИЛОГРАММ, ЗНАК : , СКОБКИ, ТОННА.

Ребята, посмотрите на доску и подумайте на какие 3 группы, мы можем разделить слова? (дети делят слова)

Сформулируйте задачи урока. (Закрепить умение решать задачи, умение решить числовые выражения, уравнения. Повторить знания об единицах измерения)

Сегодня урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах.

У нас открыты фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов.

Директорами фирм будут: Ф.И детей.

В задачу директора будет входить обязанность следить за своевременной выплатой премии сотрудникам своей фирмы. Премию получат те работники, которые проявят себя более активно и результативно.

Зарабатывать деньги вы будете в течение всей работы. Брать деньги вы будете самостоятельно из кассы на вашем столе.

Наши деньги сегодня необычные. Наш класс называется «Дружные ребята», поэтому и деньги наши будут называться «дружинки». Потому что в дружбе наша сила!

Я являюсь генеральным директором. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах). Ваша премия зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами.


  1. Устный счёт.

Проверим. Чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для работников фирмы - это очень важно.

(за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса. Ответы, учащиеся записывают на листах маркером. Задания для устного счёта отображаются на интерактивной доске в презентации. Один ученик проходит для проверки ответа к интерактивной доске)

Итак, кто больше заработает на счёт своей фирмы.

ЗАДАНИЯ:

  1. 320 * 2 = (640)

10000 - 5100 = (4900)

126 : 9 = (14)

827 + 406 + 594 = (1827) (50 руб. каждый правильный ответ)

  1. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)

Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7 = 84)

Из 1 центнера вычесть 30 килограмм (70кг)

Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S = 200* 20 = 4000 квадратных метра)

(100 руб. за каждый правильный ответ)

Деньги берут все дети в группе, которая правильно ответила на вопрос.


  1. Работа по учебнику

Предлагаю посмотреть в книгу учёта. Страница **, номер *.

Свои записи нужно сделать в тетради отчёта.

Работа самостоятельная. Три работника верно выполнившие задание заработают деньги. (по 200 рублей)

  1. Работа по деловым бумагам.

  1. Мы приступаем к работе по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, выбирают схему, которая подходит к задаче)

Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц. на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема Пшеницы - 10 м по 42 ц

Ячменя - ? в 3 раза больше

2 схема Пшеницы - 10 м по 42 ц

Ячменя - ? в 3 раза меньше

(наклеить краткую запись в деловой лист) (100 рублей)

ФИЗ. МИНУТКА

На любой работе есть перерыв. Встаньте, пожалуйста, около своих мест.

Поднимает руки дружный класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к рукам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.


  1. Задача (раздаточная карта в деловых бумагах)

Вам нужно решить задачу. Откройте второй пакет деловых бумаг.

С первого поля собрали 1 фирма 70 тонн зерна

2 фирма 40 тонн зерна

3 фирма 60 тонн зерна

А со второго в 3 раза больше, чем с первого, а с третьего собрали в 5 раза меньше, чем со второго. Сколько всего тонн пшеницы собрали с трёх полей?

Свои записи сделайте в тетради отчёта. Выберете одного человека, который сделает запись в главном офисе. (на доске) (500 рублей)


  1. Аукцион

А теперь предлагаю поучаствовать в аукционе.

Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее (учащиеся выполняют задание на карточках и сдают учителю)

Задание:

1 уровень

Длина прямоугольника 8 см., а ширина 5 см. Найдите площадь прямоугольника.(100 рублей)

2 уровень

Найдите площадь прямоугольной площадки, если её длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200 рублей)

3 уровень

Найдите площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см. и 7 см. (300 рублей)

  1. Итог

Наша работа закончена. Время повести итоги. Встаньте те дети, которые заработали больше 1000 рублей. Ваша отметка на уроке - «5», встаньте дети, которые заработали от 700 до 900 рублей. Ваша отметка на уроке - «4». Те дети которые заработали меньше будут стараться на других уроках.

Вы хорошо потрудились. Расскажите, что на уроке вам понравилось или не понравилось, а что показалось интересным?

Где пригодятся вам полученные сегодня знания?



Словарь.

Фирма- торговое или промышленное предприятие, выполняющее определённую работу.

Деловая игра - это такая игра, которая предполагает выполнение какой-то работы, служебной деятельности.

РЕЗЕРВ:

Если моё высказывание истинное, то вы 2 раза высоко поднимаете колени, если ложное - 2 раза хлопаете в ладоши.

В 1 килограмме - 100 грамм (нет)

В 1 центнере - 100 килограмм (да)

В 1 тонне - 10 центнеров (да)

В 1 тонне - 1000 грамм (нет)



© 2010-2022