Конспект Эссе учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Орусской Галины Ивановны,

учителя математики С.Ш. №9 с. Максимовка, Целиноградского района

Профессия учителя - поразмышляем над ней…

Моя педагогическая философия

Моя профессия - Учитель!

Я окончила школу в 1970 году. Мы, выпускники семидесятых - поколение счастливых людей. У нас были замечательные учителя! Мы любили школу, любили своих учителей, помимо предметов, очень многому учились у них. Я в течение нескольких лет была комсомольским вожаком школы. Первая половина дня - уроки, а после уроков факультативные занятия по математике, занятия в спортивных секциях, выпуск газет, подготовка вечеров, концертов, помощь совхозу в уборке урожая, да все и не перечислить. Мы жили заботами школы, села, как и наши родители.

Я не представляла себе жизни без школы. Поэтому после окончания школы поступила в Целиноградский государственный педагогический институт, на физико-математический факультет, отделение математики.

Студенческие годы - лекции, практические занятия, зачеты, экзамены. Каждое лето работали в студенческом строительном отряде, а это школа активной жизненной позиции.

В 1974 году, окончив институт, я вернулась в школу уже в качестве учителя.

Более 40 лет прошло с тех далеких семидесятых, а я по-прежнему в школе, по-прежнему люблю детей и школу.

Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Это страна, где все время надо спешить стать интересным для окружающих тебя людей, дарить им свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, терпеливые, искренние, ответственные, добрые и интересные люди.

И называют их учителями.

Жители школьной страны

Конечно главные жители этой страны - это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. Весь длинный школьный путь мы идем с нашими учениками бок о бок. Работая совместно, мы сделали свои первые шаги, получили свой первый учительский опыт, достигли первых успехов, я благодарна им за это. Я всегда чувствовала поддержку детей и родителей. Именно дети научили быть мудрее, терпимей относится к ошибкам и неудачам других и быть более требовательной к себе. Всегда, анализируя прошедший день, задаю себе вопрос: «А все ли возможное сделала я? И правильно ли я поступила?»

У меня были хорошие учителя, но ведь не со всеми складывались тесные, доверительные отношения, а только с теми, кто искренне относился к нам, ученикам, любил, уважал нас, детское сердце не обманешь. С такими учителями мы ждали встречи, как праздника.

Что же сейчас, спустя более 40 лет, изменилось в мечтах детей и изменилось ли? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом.

Любовь, уважение, доброта, понимание, искренность - вот что нужно современным детям от учителя.

Уважаемые, учителя, приглашаю поразмышлять над таким вопросом: «Идеальный педагог» - «Идеальный ученик» - какие они?

Уважение, внимание, забота и одобрение учителей повышают у любого ученика чувство собственной ценности и приводят к формированию позитивной самооценки. Отрицательные эмоции побуждают стремление избежать контакта с негативным событием. Поэтому очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно. Психологи долгие годы изучают мнение учеников для того, чтобы учителя могли взглянуть на себя со стороны и, возможно сделать учебный процесс более успешным.

Наиболее важными качествами идеального учителя ученики считают способность к пониманию, отзывчивость, доброту, заботливость, любовь к своему делу. Желание учиться, мотивация учебных достижений связаны с положительным отношением в первую очередь к учителю, что предопределяет ценность сохранения таких отношений.

Эта истина проверена мною за долгие годы работы. Не каждый ребенок получает чуткое внимание со стороны своих родителей в силу, каких либо причин, все это должен дать ребенку учитель. Если учитель не даст этого, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов?

Я всегда учусь, и мне нравится учиться

Во что я верю? Я верю, что каждый ребенок талантлив по-своему. Учителю только надо помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ученике все лучшее, что в нем есть.

Мои убеждения

Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброта,

искренняя заинтересованность в судьбе ребенка.

Признание равенства учителя и ученика в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

Долготерпение в работе с учениками и их родителями.

Личностно - ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.

Я люблю преподавать математику

Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит ее.

Мои ученики.… Какие они разные. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие.… А еще напряженные, равнодушные…. Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться?

Использую различные формы проведения уроков, различные виды деятельности учащихся, стараюсь интересно провести урок.

К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью»

Преподавание должно быть искренним, ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится понятным и доступным. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его надо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Всегда стараюсь поддержать ученика, отмечаю положительные стороны, ведь нет такого ребенка, которого не за что было бы похвалить.

На уроках математики необходимо учить не только математике, но и воспитывать Человека. Учить детей быть стойкими, мужественными, умеющими преодолевать трудности. Воспитывать образованием!

Для меня школа - это моя жизнь, математика для меня - это не просто формулы, а способ мышления и способ общения: логичный лаконичный.

Когда выпускаю учеников 11 класса, точно знаю, что не зря прихожу каждый день в школу. А приходить в класс на урок, общаться с детьми - это для меня большая радость. И за это спасибо вам, мои ученики!

Профессия учителя требует от человека большой самоотдачи, учитель должен идти в ногу со временем, использовать в своей работе инновации, в совершенстве владеть своим предметом.

Но, прежде всего учитель должен быть Человеком.

Да, много решено загадок

От прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца!

В. Ноздрев


© 2010-2022