Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе Симметрия вокруг нас

Программа составлена и скорректирована на основе авторской программы В.Н.Студенецкой, Л.С.Сагателовой «Симметрия вокруг нас» (Геометрия: красота и гармония.8-9классы: сборник элективных курсов. Вып.2/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007»   Курс «Симметрия вокруг нас» призван помочь представить математику в контексте культуры и истории.   Элек­тивный курс «Симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание пре...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ближнеполубянская основная общеобразовательная школа


Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №______

от

"Согласовано"

Руководитель МС_______

Л.В.Гуржиева

от

"Утверждаю"

Директор школы ___________

Н. В. Санина

Приказ №







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса

ПО МАТЕМАТИКЕ

« СИММЕТРИЯ ВОКРУГ НАС »

В 9 КЛАССЕ

В рамках предпрофильной подготовки





Уровень обучения: базовый





Автор программы:

Учитель Пономарева Н.В.,

1 квалификационная категория.





2014 -2015 учебный год






Пояснительная записка

Программа составлена и скорректирована на основе авторской программы В.Н.Студенецкой, Л.С.Сагателовой «Симметрия вокруг нас» (Геометрия: красота и гармония.8-9классы: сборник элективных курсов. Вып.2/авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007»



Курс «Симметрия вокруг нас» призван помочь представить математику в контексте культуры и истории.

Содержание курса имеет определенное отличие от базового курса математики, которое состоит в том, что такой раздел математики как «Симметрия» представлен односторонне. В базовом курсе представлена лишь математическая составляющая свойств симметрии, а об их общекультурном аспекте упоминается вскользь. Элективный курс «Симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них, а также собственных внутренних закономерностей.

Ведущий подход, который был использован при разработке курса - показать на обширном материале от античных времен до наших дней пути взаимодействия и взаимообогащения двух великих сфер человеческой культуры - науки и искусства, расширить представления о сферах применения математики, показать, что фундаментальные закономерности математики являются формообразующими в архитектуре, в музыке, живописи и т. д.

Данный курс представляет следующие цели:

  • показать связь между разными областями знаний;

  • расширить кругозор учащихся;

  • стимулировать познавательные интересы.

Поэтому математика в нем подается как элемент общей культуры человечества, который является теоретической основой искусства, а также элемент общей культуры отдельного человека. При этом курс рассчитан на базовый уровень владения весьма ограниченным математическим содержанием (различные геометрические фигуры, симметрия, простейшие алгебраические преобразования и правила выполнения арифметических действий).

Конкретные задачи курса состоят в следующем:

  • расширить представления учащихся о сферах применения математики (не только в естественных науках, но и в такой области гуманитарной сферы деятельности, как искусство);

  • расширить сферу математических знаний учащихся (пространственные фигуры, виды симметрии);

  • расширить общекультурный кругозор учащихся посредством знакомства их с лучшими образцами произведений искусства;

  • убедить в практической необходимости владения способами выполнения математических действий;

  • помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы (показать возможности применения полученных знаний в своей будущей профессии художника, архитектора, инженера- строителя).

  • В результате изучения курса учащиеся должны:

  1. использовать математические знания, алгебраический и геометрический материал для описания и решения задач в будущей профессиональной деятельности;

  2. применять приобретенные геометрические представления, алгебраические преобразования для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире;

  3. владея геометрическим языком и изобразительными навыками, понимать и уметь изображать рисунки, схемы;

  4. проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и делать необходимые проверки;

  5. уметь соотносить свою точку зрения с мнением авторитетных источников, находить информацию в разнообразных источниках, обобщать и систематизировать ее;

  6. уметь ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме взаимосвязи математики и искусства, литературы и архитектуры; провести самостоятельный поиск информации, необходимой для подтверждения или опровержения фактов; получить дополнительную информацию (художественные альбомы, видеоматериалы, информация Интернет); провести небольшое самостоятельное исследование (индивидуально или в группе).

Данный курс рассчитан на 7 часов. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, беседа, практическая работа, семинар. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Геометрия: красота и гармония.8-9классы: сборник элективных курсов. авт.-сост. В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова.-Волгоград: Учитель, 2007г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№п/п

Название раздела

количество часов

в том числе

лекция

практика

семинар

Симметрия. Виды симметрий

1

0,5

0,5

Симметрия фигур. Распределение по классам

1

0,5

0,5

Симметрия в природе

1

1

Симметрия в физике

1

0,5

0,5

Симметрия в искусстве

1

1

Симметрия в предметах декоративно- прикладного искусства

1

1

Защита рефератов

1

1

Всего

7

2,5

1

3,5

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Факт проведение

Тема урока

обеспечение

1

Симметрия. Виды симметрий

ДМ для учителя Сб элект курсов с.98

2

Симметрия фигур. Распределение по классам

ДМ для учителя Сб элект курсов с.105

3

Симметрия в природе

ДМ для учителя Сб элект курсов с.111

4

Симметрия в физике

ДМ для учителя Сб элект курсов с.119

5

Симметрия в искусстве

ДМ для учителя Сб элект курсов с.121

6

Симметрия в предметах декоративно- прикладного искусства

ДМ для учителя Сб элект курсов с.125

7

Защита рефератов



© 2010-2022