Урок по геометрии 8 класс «Решение задач»

Урок повторение пройденной темы решение задач построен по новой технологии. Ученики сообщают историческое сведение о Евклиде и о происхождении четырехугольниках. Показывают домашне задание сделанные из геометрических фигур.   Ученики берут лепестки с вопросами и отвечают на вопросы.Проверить знания учащихся задаванием вопросов друг другу.Парная работа. Ученики задают друг к другу вопросы Оценивание методом «Большого пальца«Организует проверку решенных задач с помощью работы в паре. Консультир...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по геометрии в 8 «А» классе на тему « Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.»

Цель урока: Обобщить знания и умения по теме «Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.»

Ожидаемые результаты:

Знать теорему о сумме внутренних углов четырёхугольника.

Уметь:

а) задачи на нахождение углов в четырёхугольнике по нескольким данным.

в) применять теорему при решении задач.

с) Логические задачи.

Ключевые понятия: Обобщение знания теоремы о сумме внутренних углов четырехугольника. Обсудить применение данной теоремы при решении задач. Сопоставить полученные знания при решении задач.

Повторение.

Осмысление.

Решение задач.

Рефлексия.

Оценивание.

ЭТАПЫ УРОКА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1. Организационный этап.

2 мин

Подготовить учащихся к уроку.

Приветствие.

2.Повторение пройденного материала.

8 мин

Организация проверки знаний учащихся.

Фронтальный опрос.

Игра «Дом и люди».Деление на группы с помощью конфет.

Сообщить тему урока. Повторение. Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.

Цель урока, обобщить знания и умения по теме «Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника». Задает вопросы высокого и низкого порядка. Ромашка «Блума» 1.Четырехугольник может иметь три стороны? Почему? 2. Чем соединены стороны четырехугольника? 3. У квадрата и прямоугольника углы равны? Почему? 4.Начертите описанные и вписанные в окружность четырехугольники. 5.Что такое дельтоид? 6.Чем отличается выпуклый четырехугольник от невыпуклого? 7.Что такое диагональ? Покажи где находится в классе. 8.Покажи на чертеже соседние вершины. 9. Покажи на чертеже соседние стороны. 10.Какие виды четырехугольников знаешь? 11.Где в классе можно увидеть чытырехугольники? 12. Сколько можно построить четырехугольников с вершинами в трех заданных точках? 13.Четырехугольник относится к многоугольникам? Почему? 14.Чему равна сумма углов четырехугольника?

Разделились на пары.

Записали в тетради дату и тему урока.

11.09.13

Четырехугольники. Определение четырехугольника. Сумма внутренних углов четырехугольника.

Повторение пройденной темы. Ученики сообщают историческое сведение о Евклиде и о происхождении четырехугольниках. Показывают домашне задание сделанные из геометрических фигур. Ученики берут лепестки с вопросами и отвечают на вопросы.

3.Проверка усвоение пройденного материала.

8 мин

Проверить знания учащихся задаванием вопросов друг другу.

Задавать вопросы.

  1. Отрезок соединяющий вершину четырехугольника.

  2. У квадрата и произвольного четырехугольника углы равны?

  3. Что соединяет противоположные вершины четырехугольника.

  4. Найдите периметр квадрата со стороной 1 м.

  5. Периметр квадрата 64 см, найдите сторону.

  6. Где вокруг можно увидеть четырехугольники?

  7. Треугольник может иметь четыре стороны? Почему? 8.Какие виды четырехугольников знаете?

Парная работа. Ученики задают друг к другу вопросы Оценивание «Большой палец»






20 мин.

Решение задач.

Задания на разминку по готовым чертежам слайд 3,4.

Работа с раздаточным материалом. Вызывают к доске одного ученика.

Организует проверку решенных задач с помощью работы в паре. Консультирует слабых учеников.

Задания для сильных учащихся. 1.Докажите, что если в четырехугольник сумма противоположных углов равна 180°, то около этого четырехугольника можно описать окружность.

2.Через точку А и В проведены прямые ,перпендикулярные к сторонам угла АОВ и пересекающиеся в точке С внутри угла. Докажите, что около четырехугольника АВСД можно описать окружность. Задания для средних учеников 1.Два угла четырехугольника относятся как 5:7, третий угол равен разности этих двух углов, а четвертый- на 24°. Меньше третьего угла. Найдите углы четырехугольника. 2. Отношение углов 2:1:5:11, найти углы четырехугольника. Задания для слабых учеников. 1. Начертить выпуклые и невыпуклые четырехугольники, и с самопересечением 2. Один угол четырехугольника равен 93°. Найти сумму остальных углов четырехугольника.

Учащимся предлагается прием «Синквейн».

Учащиеся анализируют чертеж, считывают данные с чертежа устно. С каждой группы выходят к доске и показывают решение задач. (сильный, средний, слабый) работает с учащимся, отвечающим у доски. Решают и записывают задачу. Учащиеся оценивают решение задач (выполняют контроль и оценку).Оценивание «Светофор».

5.Подведение итогов, домашнее задание.

6. Рефлексия.

5 мин




Выставить оценки.

Д\З Чтение следующей темы «Параллелограмм и его свойства»

«Геометрия 8 класс» И. Бекбоев,

«Геометрия 8 класс» А.В.Погорелов №1,2,4.

Проводит рефлексию.

1. Какие трудности возникали в ходе работы?

2. Какие моменты урока вам больше всего понравились?

3. Как вы себя чувствовали на уроке?

уч-ся правильно отвечающим на уроке.

Записывают домашнее задание.

Записывают рефлексию.








Задания для сильных учащихся. 1.Докажите, что если в четырехугольник сумма противоположных углов равна 180°, то около этого четырехугольника можно описать окружность.2.Через точку А и В проведены прямые ,перпендикулярные к сторонам угла АОВ и пересекающиеся в точке С внутри угла. Докажите, что около четырехугольника АВСД можно описать окружность.

Задания для средних учеников

1.Два угла четырехугольника относятся как 5:7, третий угол равен разности этих двух углов, а четвертый- на 24°. Меньше третьего угла. Найдите углы четырехугольника. 2. Отношение углов 2:1:5:11, найти углы четырехугольника.

Задания для слабых учеников. 1. Начертить выпуклые и невыпуклые четырехугольники, и с самопересечением 2. Один угол четырехугольника равен 93°. Найти сумму остальных углов четырехугольника

Слайд 1

Урок по геометрии 8 класс «Решение задач»Урок по геометрии 8 класс «Решение задач»

слайд 2

Урок по геометрии 8 класс «Решение задач»

Слайд 3

Урок по геометрии 8 класс «Решение задач»

Сдайд 4

© 2010-2022