- Преподавателю
- Математика
- Программа по математике для 5 класса
Программа по математике для 5 класса
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Е.Н. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рабочая учебная программа
по математике
(наименование учебного предмета \ курса)
5 класс ___________________________________________________________________________
(ступень образования \ класс)
2015-2016 учебный год
___________________________________________________________________________
(срок реализации программы)
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; Программой развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования; Примерной программой основного общего образования по математике; Программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 класс, Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение, 2011 к учебнику Математика 5 класс. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Просвещение, 2009
______________________________________________________________________________
(наименование программы)
Попова Елена Николаевна
Программу составил __________________________________________________________
(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
-
программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования;
-
примерной программы основного общего образования по математике;
-
образовательной программы школы;
-
программы по математике к учебнику Математика 5 класс. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Просвещение, 2011. Составитель программ: Т.А. Бурмистрова
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год;
-
авторского тематического планирования учебного материала;
-
базисного учебного плана 2014-2015 учебного года.
Программа направлена
-
на развитие и совершенствование содержания образования и на его реализацию в учебном процессе.
-
на развитие познавательной сферы (внеурочная работа - «Развивающая математика», участие в интеллектуальных конкурсах и мероприятиях);
-
на развитие коммуникативной сферы (групповые и дифференцированные формы работы с классом, способствующие формированию культуры речи, общения; участие в проектной деятельности);
-
на развитие здоровьесберегающих навыков (деятельностный подход, организация динамических видов работы);
-
на развитие ИКТ-компетенций (выполнение тренировочных упражнений с учащимися на компьютере в программе тренажера «Математика - 5», демонстрация презентаций по отдельным темам, поиск дополнительного материала по отдельным темам).
Рабочая программа создает условия для решения воспитательных задач и формирования общеучебных умений, выдержана актуальность, практическая значимость учебного материала для обучающихся. Программа рассчитана на обучение детей с разным уровнем развития.
В рабочей программе определена система уроков, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на:
-
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-
развитие пространственного воображения;
-
развитие математической речи;
-
формирование системы математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-
формирование представлений о компьютерной грамотности;
-
развитие познавательных способностей;
-
воспитание стремления к расширению математических знаний;
-
формирование критичности мышления;
-
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Обучение математике является важной составляющей математического образования. Этот предмет закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений, проводить доказательства. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В ходе преподавания математики в 5 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Тематическое и поурочное планирование представлены в материалах программы и составлены в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений Математика 5 класс. Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М.: Просвещение, 2011
При составлении рабочей программы, в частности календарно тематического планирования, учитывались следующие основные моменты:
-
возрастные и психологические особенности учащихся 5-х классов;
-
необходимость включения в КТП материалов, содержащихся в текстах ГИА и ЕГЭ по математике;
-
развитие у учащихся универсальных учебных действий;
-
включение в КТП уроков с использованием элементов проектной деятельности.
Содержание учебного курса
(5 часов в неделю, итого 170 часов)
Повторение курса начальной школы - 4 часа
1. Натуральные числа и шкалы - 12 часов (из них 1ч - к/р)
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Треугольник. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. Шкалы и координаты.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Задачи - восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-
Измерительные инструменты.
-
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел - 18 ч. (из них 2ч - к/р)
Сложение, свойства сложения. Вычитание, свойства вычитания. Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений.
Цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Задачи - уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
-
Понятия действий сложения и
-
вычитания.
-
Компоненты сложения и вычитания.
-
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Понятие периметра многоугольника.
-
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
3. Умножение и деление натуральных чисел - 24ч. (из них 2ч - к/р)
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части, учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Задачи - целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Понятия программы вычислений и команды.
-
Таблицу умножения.
-
Понятия действий умножения и деления.
-
Компоненты умножения и деления.
-
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
-
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
-
Понятия квадрата и куба числа.
-
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
4. Площади и объёмы -9ч. (из них 1ч - к/р)
Формулы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Задачи - отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
-
Понятие формулы.
-
Формулу пути (скорости, времени)
-
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
-
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
-
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Равные фигуры. Свойства
-
равных фигур.
-
Единицы измерения площадей и объемов.
5. Обыкновенные дроби - 26ч. (из них 2ч - к/р)
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
Задачи - изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
-
Понятия окружности, круга и их элементов.
-
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
-
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 14ч. (из них 1ч - к/р)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно выработать у обучающихся четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Задачи - четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
-
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
-
Правило сравнения десятичных дробей.
-
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
-
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
-
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
-
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
-
(с избытком).
-
Понятие округления числа.
-
Правило округления чисел,
-
десятичных дробей до заданных разрядов.
7. Умножение и деление десятичных дробей - 26ч. (из них 3ч - к/р)
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Задачи - основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
-
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
-
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
-
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
-
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
8. Инструменты для вычисления и измерения - 15ч. (из них 2ч - к/р)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
Задачи - понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
-
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
-
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
-
Основные виды задач на проценты.
-
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
-
«угол».
-
Свойство углов треугольника.
-
Измерительные инструменты.
-
Понятие биссектрисы угла.
-
Алгоритм построения круговых диаграмм.
9. Повторение. Решение задач - 22 ч.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
-
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
-
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
-
Находить числовые значения буквенных выражений.
Характеристика основных видов деятельности учащихся и планируемые предметные результаты
Номер пара-
графа
Содержание материала
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся и планируемые предметные результаты
Глава 1. Натуральные числа
67
Повторение курса начальной школы
4
1 - 5
Натуральные числа и шкалы
12
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
Составлять числа из различных единиц.
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Выражать длину (массу) в различных единицах.
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
6 - 10
Сложение и вычитание натуральных чисел
18
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
Раскладывать число по разрядам и наоборот
11 - 16
Умножение и деление натуральных чисел
24
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
Выполнять деление с остатком.
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
17 - 21
Площади и объемы
9
Читать и записывать формулы.
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
Глава 2. Десятичные дроби
103
22 - 29
Обыкновенные дроби
26
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
Понятия правильной и неправильной дроби.
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
Читать и записывать обыкновенные дроби.
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
дробей.
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
Выделять целую часть из неправильной дроби.
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
Складывать и вычитать смешанные числа
30 - 33
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
14
Иметь представление о десятичных разрядах.
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
Изображать десятичные дроби
на координатном луче.
Складывать и вычитать десятичные дроби.
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
34 - 38
Умножение и деление десятичных дробей
26
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
39 - 44
Инструменты для вычислений и измерений
15
Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Повторение. Решение задач
22
Итого
170
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы:
Личностные результаты изучения предмета:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
-сформированность ответственного отношения к учёбе;
-сформированность целостного мировоззрения;
-сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий в учебнике;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: проектная технология, технология проблемного диалога, технология смыслового чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, интернет);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр. и наоборот);
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника и дополнительных материалов, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития:
1. Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2. Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3. Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4. Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5. Независимость и критичность мышления.
6. Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии смыслового чтения и проектной технологии.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Если нет специального балльного критерия оценивания, то
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
При балльном оценивании каждому заданию присваивается его «стоимость» в баллах. По итогам выполнения работы учитель оценивает каждое задание и получает итоговый балл за работу. Далее отметки выставляются следующим образом:
Отметка «5» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла от 88% до 100%.
Отметка «4» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла от 73% до 87%.
Отметка «3» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла от 50% до 72%.
Отметка «2» ставится в случае, если учащийся набрал от максимально возможного балла менее 50%.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Элементы
ГИА
ЕГЭ
Проект-ные
техно-
логии
Дата
ПОВТОРЕНИЕ
4
1
2
3
Повторение курса математики начальной школы
3
+
4
Проверочная работа на повторение
Проверочная работа
1
ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
64
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.
Знать:
-
какие числа являются натуральными;
-
понятие отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча;
-
понятие координатного луча, координаты точки.
Уметь:
-
отличать понятие числа и цифры;
-
записывать натуральные числа;
-
выполнять построение отрезка, прямой, луча;
-
вычислять периметр треугольника;
-
строить координатный луч;
-
отмечать точки на координатном луче по заданным координатам и выписывать координаты отмеченных точек.
12
5
6
7
Обозначение натуральных чисел, п.1.
Проверочная работа на повторение.
Тренажер
3
8
9
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п.2
Тест
Тренажер
2
10
11
Плоскость. Прямая. Луч. п.3
Тест
Тренажер
2
12
13
14
15
Шкалы и координаты, п.4
Итоговый урок по теме «Натуральные числа»
Самостоятельная работа
Тест
Проверочная работа в развивающей тетради
Тренажер
4
16
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа
1
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
18
17
18
19
Сложение натуральных чисел и его свойство, п.6
Знать:
-
понятия действий сложения и вычитания;
-
компоненты сложения и вычитания.
-
свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
-
алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;
- решать текстовые задачи с помощью сложения и вычитания натуральных чисел
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
3
ЕГЭ В4
ГИА №14
20
21
22
23
Вычитание, п.7
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
4
ГИА №14
24
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа
1
25
26
Числовые и буквенные выражения, п.8
Знать:
-
способ записи свойств сложения и вычитания с помощью букв;
-
понятие уравнения.
Уметь:
-
выполнять преобразование выражений;
-
приводить подобные слагаемые;
-
решать уравнения.
Контрольный устный счет
Тест
2
ГИА №20
27
28
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9
Самостоятельная работа
Тренажер
2
29
30
31
32
33
Уравнение, п.10
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
5
34
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
24
35
36
37
38
Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11
Знать:
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Таблицу умножения.
-
Понятия действий умножения и деления.
-
Компоненты умножения и деления.
-
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
-
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
Уметь:
-
Выполнять умножение и деление натуральных чисел.
Понятия действий умножения и деления.
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
4
ЕГЭ В4
ГИА №14
39
40
41
42
43
44
45
Деление, п.12
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
7
ЕГЭ В4
ГИА №14
46
47
48
Деление с остатком, п.13
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
3
49
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
50
51
52
53
54
Упрощение выражений, п.14
Знать:
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Понятие степени числа.
-
Понятия квадрата и куба числа.
-
Таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
-
Упрощать выражение.
-
Правильно расставлять порядок действий.
-
Вычислять квадрат и куб числа
-
Возводить число в натуральную степень.
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
5
55
56
Порядок выполнения действий, п.15
Тест
Тренажер
2
57
Степень числа. Квадрат и куб числа, п.16
Тренажер
1
58
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ
Цель: расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
9
59
60
Формулы, п.17
Знать:
-
Понятие формулы.
-
Формулу пути (скорости, времени
-
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
-
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
-
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Равные фигуры. Свойства равных фигур.
-
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
-
Вычислять значение выражения по формуле.
-
Решать задачи на движение с помощью формул
-
Вычислять площадь квадрата, прямоугольника
-
Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
-
Вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
-
Оперировать единицами измерения площадей и объемов.
Тест
Тренажер
2
ЕГЭ В13
ГИА №20
61
Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18
Тест
1
ЕГЭ В3
ГИА №11
62
63
Единицы измерения площадей, п.19
Самостоятельная работа
Тренажер
2
64
Прямоугольный параллелепипед, п.20
Практическая работа
1
65
66
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.20
Тест
Тренажер
2
67
Контрольная работа №6 по теме «Формулы»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
ГЛАВА II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
82
§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.
Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
26
68
69
Окружность и круг, п.22
Знать:
-
Понятия окружности, круга и их элементов.
-
Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
-
Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
-
Читать дроби.
-
Составлять дроби.
-
Отличать правильные и неправильные дроби и их расположение на координатном луче.
-
Сравнивать дроби
-
Решать задачи на дроби
Практическая творческая работа
2
70
71
72
73
Доли. Обыкновенные дроби, п.23
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
4
ЕГЭ В1
74
75
Сравнение дробей, п.24
Тест
Тренажер
2
76
77
78
Правильные и неправильные дроби, п.25
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
3
+
79
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
80
81
82
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26
Знать:
-
определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
3
83
84
85
86
Деление и дроби, п.27
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
Практическая работа
4
87
88
89
90
91
92
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел, пп.28-29
Самостоятельная работа
Тест
Тренажер
6
93
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
14
94
95
Десятичная запись дробных чисел, п.30
Знать:
-
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
-
Правило сравнения десятичных дробей.
-
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
-
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
-
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
-
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
-
Понятие округления числа.
-
Правило округления чисел,
десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
-
Записывать дроби в десятичном виде
-
Читать десятичные дроби
-
Переводить десятичные дроби в обычные и наоборот (если это возможно)
-
Сравнивать десятичные дроби
-
Складывать и вычитать десятичные дроби
-
Уметь округлять числа до нужного разряда
Тест
Тренажер
Самостоятельная работа
2
96
97
98
Сравнение десятичных дробей, п.31
Тест
Тренажер
Самостоятельная работа
3
99
100
101
102
103
Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32
Тест
Тренажер
Практическая работа
Самостоятельная работа
5
104
105
106
Приближенные значения чисел, п.33
Тест
Тренажер
Практическая работа
3
107
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цель: выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
26
108
109
110
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34
Знать:
-
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
-
Правило деления десятичной дроби на натуральное число
-
Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь:
-
Выполнять умножение и деление десятичной дроби на натуральное число.
-
Умножать и делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.
Тест
Тренажер
Самостоятельная работа
3
111
112
113
114
115
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35
Тест
Тренажер
Самостоятельная работа
5
116
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
117
118
119
120
121
Умножение десятичных дробей, п.36
Знать:
-
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
-
Свойства умножения десятичных дробей.
Уметь:
-
Выполнять умножение десятичных дробей.
-
Выполнять умножение на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Тест
Тренажер
Практическая работа
Самостоятельная работа
5
ЕГЭ В7
ГИА №1
122
Контрольная работа №11 по теме «Умножение десятичных дробей»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
123
124
125
126
127
128
129
Деление на десятичную дробь, п.37
Знать:
-
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
-
Свойства деления десятичных дробей.
Уметь:
-
Выполнять деление десятичных дробей.
-
Выполнять умножение на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
Тест
Тренажер
Практическая работа
Самостоятельная работа
7
ГИА №1
130
131
132
Среднее арифметическое, п.38
Тест
Тренажер
Самостоятельная работа
3
ЕГЭ В13
133
Контрольная работа №12 по теме «Деление десятичных дробей»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
§8. ИНСТУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
пользоваться калькулятором при вычислениях.
15
134
135
136
137
138
139
Проценты, п.40
Знать:
-
Понятие процента. Знак, обозначающий процент.
-
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
-
Основные виды задач на проценты.
Уметь:
-
Читать проценты.
-
Записывать десятичную дробь в виде процента и наоборот.
-
Решать задачи трех видов на части, где часть выражена процентом
Тест
Тренажер
Практическая работа
Самостоятельная работа
6
ЕГЭ В11
ГИА №16
140
Контрольная работа №13 по теме «Проценты»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Контрольная работа.
1
141
142
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41
Знать:
-
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
-
Свойство углов треугольника.
-
Измерительные инструменты.
-
Понятие биссектрисы угла.
-
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
-
Строить углы, биссектрису угла
-
Измерять углы
-
Строить и читать круговые диаграммы
2
ЕГЭ В6
143
144
145
Измерение углов. Транспортир, п.42
3
146
147
Круговые диаграммы, п.43
2
ЕГЭ В2
ГИА №18
148
Практическая работа по теме «Инструменты для измерений»
Уметь применять изученную теорию при решении практических задач
Практическая работа.
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам
22
149
Натуральные числа и шкалы
Уметь: применять полученные знания в курсе математики 5 класса при решении различных задач
Различные виды проверочных и диагностических работ
1
150
151
Сложение и вычитание натуральных чисел
2
152
153
154
155
156
Умножение и деление натуральных чисел
5
157
158
159
160
Обыкновенные дроби
4
161
162
163
Десятичные дроби
3
164
165
Проценты
2
166
167
Общественный смотр знаний по математике (с учетом итоговой к-р №14)
Смотр знаний
Контрольная работа
2
168
169
170
Резервный урок
3
Контроль знаний учащихся
Текущий контроль по математике проводится в форме самостоятельной работы, состоящей из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Задания предлагаются разного уровня сложности (от базового (для всех) до высокого).
Тематический контроль по математике проводится в форме проверочной работы (письменно) или тестирования (письменно или с использованием компьютера). Для проведения работы подбирается несколько вариантов заданий разного уровня сложности. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса, уровня сформированности универсальных учебных действий.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Тематика и цели контрольных работ представлены в таблице тематического планирования.
Описание материально технического обеспечения
Литература
Учебно-методический комплект
-
Виленкин Н.Я. и др. Математика-5 : учебник. - М.: Просвещение, 2011.
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Просвещение, 2010.
-
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. - М.: Илекса, 2013.
-
Рудницкая В.Н. Математика-5 : рабочая тетрадь. - М.: Мнемозина, 2012.
-
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Математика-5 : рабочая тетрадь. - М.: Интеллект-центр, 2012.
-
Жохов В.И. Математический тренажер для 5 класса. - М.: Мнемозина, 2011.
-
Жохов В.И. Математические диктанты для 5 класса. - М.: Мнемозина, 2010.
-
Донец Л.П. Тематические тестовые задания по математике для 5 класса. - Ярославль: Академия развития, 2011.
-
Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы Математика-5. - М.: Вако, 2011.
Развивающие пособия
-
Текстовые задачи по математике для 5-6 класса, Шевкин А.В., Москва, Илекса, 2010
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики для 5-9 классов, Хлевнюк Е.М., Иванова В.А., Москва, Илекса, 2010
-
Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления для 5-6 класса, Козловская Н.А., Москва, Энас, 2007
-
Учитесь мыслить нестандартно, Абдрашитов Б.М. и др., Москва, Просвещение, 1996
-
Старинные занимательные задачи, Олехник С.Н. и др., Москва, Наука, 1985
-
Занимательные задачи по математике, Баврин И.И., Москва, Владос, 1999
-
Час занимательной математики, Фальке В.Я., Москва, Илекса, 2005
-
Сборник задач на развитие математического мышления для 5-6 класса, Чулков П.В., Москва, Изда-школа, 2000
Материалы для внеклассных мероприятий
-
Внеклассная работа по математике для 5-6 классов, Чесноков О.С. и др, Москва, Просвещение, 1974
-
Занятия школьного кружка по математике для 5-6 класса, Шейнина О.С., Соловьева Г.М., Москва, НЦ Энас, 2007
-
Игровые уроки по математике для 5-11 класса, Ерохина Е.В., Москва, Грамотей, 2004
-
Математическое ассорти для внеклассных мероприятий по математике 5-11 класс, Лепехина Т.А., Волгоград, Учитель, 2008
-
Нетрадиционные уроки по математике в 5-11 классах, Козина М.Е., Волгоград, Учитель, 2006
-
Математический детектив, Мадер В.В., Москва, Мнемозина, 2008
-
Математика. Внеурочные занятия для 5-6 класса, Анфимова Т.Б., Москва, Илекса, 2011
-
Необычный урок математики, Смыкалова Е.В., С.-Петербург, СМИО Пресс, 2007
Адреса используемых сайтов
-
Сайт Лаборатории математики ОМЦ ЮЗОУО mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=397
-
Сайт телекоммуникационной системы СтатГрад statgrad.mioo.ru/
-
Сайт "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» school-collection.edu.ru
-
Сайт Сеть творческих учителей. Содружество - «Математики» it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
-
Сайт Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
-
Сайт учителя математики Каратановой М.Н. Карман для математика karmanform.ucoz.ru
-
Сайт учителя математики Савченко Е.М. le-savchen.ucoz.ru
-
Сайт международного математического конкурса Кенгуру mathkang.ru
-
Сайт Учительский портал uchportal.ru
-
Сайт Архив учебных программ и презентаций rusedu.ru
-
Сайт Фестиваль педагогических идей издательства «Первое сентября» festival.1september.ru
-
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики - math.ru
-
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru/collection/matematika
-
Московский центр непрерывного математического образования - mccme.ru
-
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» - mat.1september.ru
-
Интернет-проект «Задачи» - problems.ru
-
Компьютерная математика в школе - edu.of.ru/computermath
-
Математика в «Открытом колледже» - mathematics.ru
-
Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация математических сюжетов - etudes.ru
-
Образовательный математический сайт Exponenta.ru - exponenta.ru
-
Проект KidMath.ru - Детская математика - kidmath.ru
-
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина - mathnet.spb.ru
-
Занимательная математика школьникам "Математика он-лайн" math-on-line.com
-
Открытый банк заданий ГИА по математике mathgia.ru
-
Сайт учителя математики Александра Ларина alexlarin.net
16