- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 6 классе Положительные и отрицательные числа
Урок математики в 6 классе Положительные и отрицательные числа
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боброва О.А. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме «Положительные и отрицательные числа»
Все действия с положительными и отрицательными числами 6 класс
Цель: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при решении различных заданий.
1) Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»; усовершенствовать умения выполнять различные действия с положительными и отрицательными числами.
2) Развивающие: расширение кругозора обучающихся, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развитие потребности к самообразованию, повышение уровня учебной мотивации через использование межпредметных связей.
3) Воспитательные: воспитание ответственности, умения работать в коллективе, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, трудолюбия, аккуратности, воспитание уважения друг к другу.
Задачи:
-
Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.
-
Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
-
Развивать логическую смекалку, творческое мышление.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИКТ.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: компьютеры, презентация PowerPoint, интернет-ресурсы.
Формируемые универсальные учебные действия
Познавательные УУД
Выполнение вычислений устно.
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
Умение логически рассуждать.
Регулятивные УУД
Самостоятельное формулирование цели урока.
Осуществление пошагового и итого контроля.
Организация самоконтроля и самооценки деятельности обучающегося.
Личностные УУД
Развитие познавательной активности учебных мотивов
Коммуникативные УУД
Умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками
План урока
-
Организационный этап.
-
Актуализация прежних знаний.
-
Этап формирования практических знаний и умений.
-
Итог урока.
-
Рефлексия.
Ход урока
-
Постановка темы и цели урока.
Анатоль Франс, французский писатель, литературный критик, лауреат Нобелевской премии по литературе, сказал так: "Чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом".
- Что писатель хотел этим сказать? (Выслушав мнения ребят, озвучить тему урока, а цель урока предложить сформулировать обучающимся)
Символ мудрого отношения к жизни ― ИНЬ и ЯН.
Это темное и светлое, злое и доброе, отрицательное и положительное, активное и пассивное начала.
ИНЬ и ЯН ― две противоположности, которые зависят друг от друга и создают постоянное движение. Поднимаясь и опускаясь, как волны,
они поддерживают взаимную гармонию.
Как вы думаете какая тема урока?
Тема урока «Положительные и отрицательные числа»
Сказка про положительные и отрицательные числа
Мы с вами уже умеем складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа. Сегодня на уроке мы с вами «Вспомним! Применим! Узнаем!
II. Повторим правила. (Игровой момент - волшебная шапка)
1. Как сложить числа с одинаковыми знаками?
Ответ: Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками нужно 1. поставить их общий знак; 2. сложить числа по модулю. Пример на доске 5+3=8, -7+(-4)= -(7+4)= -11.
2. Как сложить числа с разными знаками?
Ответ: Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками нужно 1. поставить знак большего по модулю; 2. из числа большего модуля вычесть число меньшее по модулю. Пример на доске -7+4= -(7-4)= -3, 5 -2=3.
3. Как умножить или разделить положительные и отрицательные числа?
Ответ: Чтобы умножить или разделить положительные и отрицательные числа нужно 1. поставить знак (+)(+)=+, (-)(+)= -, (+)(-)= -, (-)(-)= +; 2. умножить или разделить числа по модулю. Пример на доске 3(-5)= -15, -7(-4)=28.
Разминка (повторение вопросов теории)
Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до н.э. в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным и отрицательные синим цветом.
Работа с карточками «+», «-»
Верно ли утверждение: (Работа с карточками «+», «-»)
1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;
8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;
9) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
III. Устные упражнения.
Во время устной работы 2 учащихся работают за компьютером.
-
Найди ошибку
1) 10 - 25 = - 15
2) - 71 + 30 = 41
3) - 17 + 17 = 0
4) -23 : (- 2) = -11,5
5) 20,5 + (-29) = 8,5
6) -120 - 120 = 0
7) 280: (-14) = - 20
8) -3,2 ∙ (-10)= 32
2. Среди уравнений выберите те, корни которых положительны.
- 12,3 х = - 678,9
34,58 х ∙ 45 = - 0,3
2,3 ∙ (- х) ∙ (- 0,22) = 76
- х (- 3,5) = - 67,2
9,4х = 45,7
- 2,6 (- х) (- 9,5) = - 6
IV. Выполнение работы с самопроверкой.
Работа с карточкой-заготовкой.
Получи ответ в зеленой клетке. Закрась клетки с отрицательными ответами синим, с положительными - красным.
V.Решение задач.
Сейчас мы решим 2 задачи, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.
Задача 1. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха - 35°С в гнезде температура не ниже 14°С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?
Решение.
Чтобы определить на сколько температура в гнезде больше, чем температура воздуха, нужно от 14 отнять - 35.
1) 14 - (- 35) = 14 + 35 = 49°С - температура в гнезде больше.
Ответ: на 49°С.
Ролик про клеста-еловика.
Задача 2. Шмели выдерживают температуру до - 7,8°С, пчелы - выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?
Решение.
Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу - 7,8 прибавить число 1,4.
1) - 7,8 + 1,4 = - (7,8 - 1,4) = - 6,4 °С выдерживают пчелы.
Ответ: - 6,4°С.
Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.
Ролик про шмелей и пчёл.
Физкультминутка.
3. Выполните действия.
а) (- 2,5 + 2 ) (- 5 );
б) (- 2,4 - 6,1) : 1 .
4. Решите уравнение
(х - 8) = - 2
VI. Итоги урока.
Скоро в нашей школе пройдет традиционный «День науки». Обучающиеся Вашего класса Демидов Дмитрий и Куклева Кристина подготовили проект «Положительное и отрицательное в математике и жизни». Посмотрим, что у них получилось.
Мы с вами посмотрели, где можно встретиться с положительными и отрицательными числами. Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств человека. Если качество положительное, то показываете "+", если отрицательное, то "-".
Доброта, лень, предательство, трудолюбие, жестокость, целеустремленность, усидчивость.
Мне очень хотелось бы, чтобы положительных качеств было как можно
больше.
VII. Домашнее задание
Задание с сайта учителя
Домашняя контрольная работа «Положительные и отрицательные числа»
VIII. Рефлексия.
Прощаясь с вами, мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Выберите одну из карточек и покажите "+", если урок вам понравился, «-« , если не понравился.
Спасибо всем за урок. До свидания.