- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс
Рабочая программа по геометрии 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малахова Е.Ю. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
Количество недельных часов: 2 ч в неделю. Количество часов в год: 68.
Уровень рабочей программы: базовый.
Классификация рабочей программы: типовая.
Цели и задачи рабочей программы:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явле-ний;
-
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выра-жений и формул; совершенствование практических навыков и вычисли-тельной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
-
важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равно-ускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
-
формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, пони-мать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
-Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего общего образования, утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобрнауки России от 14.05.2014 №525
Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом
Данная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по математики для общеобразовательных школ.
Формы организации образовательного процесса:
Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания, умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.
Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, поэтому использование информационно-коммуникативных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Реализация данной программы предполагает проведение традиционных уроков.
Виды и формы контроля
Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, математических диктантов, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала осуществляется в ходе тестирования, и математических диктантов, тематический и итоговый контроль - в ходе проведения контрольных работ.
Учебно-методический комплект
-
Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений /А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2012.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\п
Наименование тем
Количество часов
Формы контроля, сроки
всего
в т.ч. на формы обучения и контроля
Контрольная работа
Тестовая работа
Математический диктант
1
Подобие фигур
14
2
-
К.р. №1
К.р. №2
2
Решение треугольников
9
1
К.р. №3
3
Многоугольники
15
1
-
К.р. №4
4
Площади фигур
17
2
-
К.р. №5
К.р. №6
5
Элементы стереометрии
7
-
-
-
6
Повторение.
6
-
Итого:
68
6
-
-
Содержание программы учебного курса
Подобие фигур
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. При-знаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Цент-ральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отра-ботать навыки их применения.
Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треу-гольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
Решение треугольников
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его опре-деленных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элемен-тами.
В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.
Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении за-дач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не тре-бовать.
Многоугольники
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого много-угольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в пра-вильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного много-угольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера уг-ла.
Основная цель - расширить и систематизировать сведения о много-угольниках и окружностях.
Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника - обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треу-гольник и квадрат - частные случаи правильных многоугольников. Изу-чение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с ра-диусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окруж-ностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с много-гранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треуголь-нику, квадрату, правильному шестиугольнику.
Площади фигур
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, па-раллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наг-лядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на ос-нове которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это до-казательство от учащихся можно не требовать.
Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стере-ометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плос-ких фигур в ходе решения соответствующих задач.
Элементы стереометрии
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность пря-мых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Основная цель - дать начальное представление о телах и поверх-ностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в прост-ранстве.
В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью тео-рем.
Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоско-стей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел враще-ния проводится на основе наглядных представлений.
Повторение курса планиметрии.
Повторение курса планиметрии. Решение задач
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Геометрия 7-9: учебник / А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2013.
-
Геометрия 7-9: книга для учителя / В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2010
-
Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс (к уч. Погорелова) / Ю.П.Дудницын. - М.: Просвещение, 2010.
-
Дидактические материалы. Геометрия 8 класс / В.А.Гусев, А.И.Медяник. - М.: Просвещение, 2010.
-
Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы / Е.М.Рабинович. М: Илекса, 2001.
-
Геометрия: тематические тесты 8 класс / Т.М.Мищенко. - М.: Просвещение, 2010.
-
Контрольные работы по геометрии для 7 - 9 классов:книга для учителя / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М.: Просвещение, 2008.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Интерактивная доска и мультимедийное оборудование
- учебное электронное издание «Математика 5-11», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2012 г.
- учебное электронное издание «Математика 5 - 11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В. Н.
- электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9», издательство «Дрофа», 2012г;
- цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», portfolio/1september.ru
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п
Наименование
раздела и тем
Часы учеб-ного вре-мени
План. дата прове-дения
Дата факт. прове-дения
Примеч-ание
1.
§ 11.Подобие фигур.
14
1.
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.
1
2.
Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.
1
3.
Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.
1
4.
Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.
1
Подг. К ГИА
7.2.9
5.
Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.
1
6.
Входная контрольная работа № 1 за курс 8 класса.
1
7.
Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.
1
Подг. К ГИА
7.2.9
8.
Подобие прямоугольных треугольников.
1
9.
Подобие прямоугольных треугольников.
1
10.
Контрольная работа №2 «Подобие фигур».
1
11.
Углы вписанные в окружность.
1
12.
Углы вписанные в окружность.
1
13.
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
1
14.
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
1
15.
Контрольная работа №3. «Углы вписанные в окружность».
1
2.
§ 12. Решение треугольников.
9
16.
Теорема косинусов.
1
17.
Теорема косинусов.
1
18.
Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.
1
19.
Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.
1
20.
Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.
1
Подг. К ГИА
7.2.11
21.
Решение треугольников.
1
22.
Решение треугольников.
1
Подг. К ГИА
7.2.11
23.
Решение треугольников.
1
24.
Контрольная работа №4. «Решение треугольников».
1
3.
§ 13. Многоугольники.
15+1
25.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
1
26.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
1
27.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
1
Подг. К ГИА
7.3.5
28.
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
29.
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
30.
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
1
31.
Построение некоторых правильных многоугольников.
1
32.
Административная контрольная работа №5.
1
33.
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
1
34.
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
1
Подг. К ГИА
7.3.5
35.
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
1
36.
Длина окружности.
1
37.
Длина окружности.
1
38.
Радианная мера угла.
1
Подг. К ГИА
7.5.3
39.
Радианная мера угла.
1
40.
Контрольная работа №6. «Многоугольники».
1
4.
§ 14. Площади фигур.
17
41.
Понятие площади. Площадь прямоугольника.
1
42.
Понятие площади. Площадь прямоугольника.
1
Подг. К ГИА
7.5.4
43.
Понятие площади. Площадь прямоугольника.
1
44.
Площадь параллелограмма.
1
45.
Площадь параллелограмма.
1
Подг. К ГИА
7.5.5
46.
Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.
1
Подг. К ГИА
7.5.7
47.
Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.
1
48.
Площадь трапеции.
1
Подг. К ГИА
7.5.6
59.
Площадь трапеции.
1
50.
Контрольная работа №7. «Площади фигур».
1
51.
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
52.
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
53.
Площади подобных фигур.
1
54.
Площади подобных фигур.
1
55.
Площадь круга.
1
56.
Площадь круга.
1
Подг. К ГИА
7.5.8
57.
Контрольная работа №8 «Площади подобных фигур».
1
5.
Элементы стереометрии.
7
58.
Аксиомы стереометрии.
1
59.
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
1
60.
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
1
61.
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
1
62.
Многогранники. Тела вращения.
1
63.
Многогранники. Тела вращения.
1
64.
Многогранники. Тела вращения.
1
65.
Повторение курса планиметрии.
1
66.
Повторение курса планиметрии. Решение задач.
1
67.
Повторение курса планиметрии. Решение задач.
1
68.
Обобщающий урок за курс 9-го класса
1
Итого
68
Содержание программы учебного курса
Подобие фигур
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. При-знаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Цент-ральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отра-ботать навыки их применения.
Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треу-гольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
Решение треугольников
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его опре-деленных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элемен-тами.
В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.
Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении за-дач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не тре-бовать.
Многоугольники
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого много-угольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в пра-вильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного много-угольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера уг-ла.
Основная цель - расширить и систематизировать сведения о много-угольниках и окружностях.
Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника - обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треу-гольник и квадрат - частные случаи правильных многоугольников. Изу-чение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с ра-диусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окруж-ностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с много-гранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треуголь-нику, квадрату, правильному шестиугольнику.
Площади фигур
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, па-раллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наг-лядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на ос-нове которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это до-казательство от учащихся можно не требовать.
Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стере-ометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плос-ких фигур в ходе решения соответствующих задач.
Элементы стереометрии
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность пря-мых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
Основная цель - дать начальное представление о телах и поверх-ностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в прост-ранстве.
В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью тео-рем.
Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоско-стей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел враще-ния проводится на основе наглядных представлений.
Повторение курса планиметрии.
Повторение курса планиметрии. Решение задач
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.
Формы и средства контроля.
Контрольные работы:
Входная контрольная работа№1
Контрольная работа № 2
«Подобие фигур».
Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 75-76.
Контрольная работа № 3
«Углы вписанные в окружность».
Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 77.
Контрольная работа № 4
«Решение треугольников»
Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 76-77.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ контрольная работа №5.
Контрольная работа № 6
«Многоугольники».
Вариант I.
1. Сколько сторон имеет многоугольник, если сумма его углов равна 1620°?
Ответ: 11.
2. В окружность вписан правильный шестиугольник со стороной, равной 9 см. Найдите длину дуги окружности, стягиваемой стороной шестиугольника.
Ответ: 3π.
3. Найдите длину окружности, описанной около правильного треугольника, если радиус вписанной в этот треугольник окружности равен 7 см.
Ответ: 14 см.
4. В правильном шестиугольнике ABCDFG проведены диагонали ВС и CF. Докажите, что четырехугольник BCFG - прямоугольник, и выразите его стороны через сторону шестиугольника.
II вариант.
1. Сколько сторон имеет многоугольник, если сумма его углов равна 1980°?
Ответ: 13.
2. В окружность вписан квадрат со стороной, равной 8 см. Найдите длину дуги окружности, стягиваемой стороной квадрата.
Ответ: 4π.
3. Найдите длину окружности, вписанной в правильный треугольник, если радиус описанной около этого треугольника окружности равен 8 см.
Ответ: 2.
4. В правильном восьмиугольнике ABCDEFGH проведены диагонали СН и DG. Докажите, что четырехугольник CDGH - прямоугольник, и выразите его стороны через сторону восьмиугольника.
Контрольная работа № 7
«Площади фигур».
Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 77-78.
Контрольная работа № 8
«Длина окружности».
Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 78.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная литература
-
Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений /А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2007.
-
Программы общеобразовательных учреждений: «Геометрия, 7-9 классы». Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна - М. Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
-
Геометрия в 7-9 классах. Преподавание курса геометрии по учебнику А. В. Погорелова «Геометрия 7-9»/ Л. Ю. Березина, Н. Б. Мельникова, Т. М. Мищенко, И. Л. Никольская, Л. Ю. Чернышова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.
-
Дидактический и раздаточный материал. Геометрия 7-9 кл. по учебнику А. В. Погорелова.- Издательство « Учитель», 2009.-CD диск.
-
1С: Школа. Математика, 5-11 классы. Практикум. Под ред. В. Н. Дубровского.- CD диск.
20