Рабочая программа по геометрии 9 класс

Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г.        Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным  стандартом           Данная программа составлена в соответствии...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Количество недельных часов: 2 ч в неделю. Количество часов в год: 68.

Уровень рабочей программы: базовый.

Классификация рабочей программы: типовая.

Цели и задачи рабочей программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универ-сального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явле-ний;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выра-жений и формул; совершенствование практических навыков и вычисли-тельной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений; развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  • важной задачей изучения математики является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равно-ускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

  • формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, пони-мать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005;

-Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего общего образования, утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобрнауки России от 14.05.2014 №525

Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом

Данная программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по математики для общеобразовательных школ.

Формы организации образовательного процесса:

Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания, умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.

Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, поэтому использование информационно-коммуникативных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Реализация данной программы предполагает проведение традиционных уроков.

Виды и формы контроля

Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, математических диктантов, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала осуществляется в ходе тестирования, и математических диктантов, тематический и итоговый контроль - в ходе проведения контрольных работ.

Учебно-методический комплект

  1. Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений /А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2012.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Контрольная работа

Тестовая работа

Математический диктант

1

Подобие фигур

14

2


-

К.р. №1

К.р. №2

2

Решение треугольников

9

1



К.р. №3

3

Многоугольники

15

1

-


К.р. №4


4

Площади фигур

17

2


-

К.р. №5

К.р. №6


5

Элементы стереометрии

7

-

-

-

6

Повторение.

6




-



Итого:

68

6

-

-






Содержание программы учебного курса

Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. При-знаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Цент-ральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отра-ботать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треу-гольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его опре-деленных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элемен-тами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении за-дач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не тре-бовать.

Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого много-угольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в пра-вильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного много-угольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера уг-ла.

Основная цель - расширить и систематизировать сведения о много-угольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника - обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треу-гольник и квадрат - частные случаи правильных многоугольников. Изу-чение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с ра-диусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окруж-ностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с много-гранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треуголь-нику, квадрату, правильному шестиугольнику.

Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, па-раллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наг-лядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на ос-нове которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это до-казательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стере-ометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плос-ких фигур в ходе решения соответствующих задач.

Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность пря-мых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверх-ностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в прост-ранстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью тео-рем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоско-стей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел враще-ния проводится на основе наглядных представлений.

Повторение курса планиметрии.


Повторение курса планиметрии. Решение задач


Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.





Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждении о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Геометрия 7-9: учебник / А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Геометрия 7-9: книга для учителя / В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2010

  3. Геометрия. Рабочая тетрадь, 8 класс (к уч. Погорелова) / Ю.П.Дудницын. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Дидактические материалы. Геометрия 8 класс / В.А.Гусев, А.И.Медяник. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы / Е.М.Рабинович. М: Илекса, 2001.

  6. Геометрия: тематические тесты 8 класс / Т.М.Мищенко. - М.: Просвещение, 2010.

  7. Контрольные работы по геометрии для 7 - 9 классов:книга для учителя / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М.: Просвещение, 2008.







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

- Интерактивная доска и мультимедийное оборудование

- учебное электронное издание «Математика 5-11», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2012 г.

- учебное электронное издание «Математика 5 - 11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В. Н.

- электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9», издательство «Дрофа», 2012г;

- цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», portfolio/1september.ru











Календарно-тематическое планирование.

п\п

Наименование

раздела и тем

Часы учеб-ного вре-мени

План. дата прове-дения

Дата факт. прове-дения

Примеч-ание

1.

§ 11.Подобие фигур.

14




1.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1




2.

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия.

1




3.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1




4.

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам.

1



Подг. К ГИА

7.2.9

5.

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.

1




6.

Входная контрольная работа № 1 за курс 8 класса.

1




7.

Признак подобия треугольника по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольника по трем сторонам.

1



Подг. К ГИА

7.2.9

8.

Подобие прямоугольных треугольников.

1




9.

Подобие прямоугольных треугольников.

1




10.

Контрольная работа №2 «Подобие фигур».

1




11.

Углы вписанные в окружность.

1




12.

Углы вписанные в окружность.

1




13.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1




14.

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

1




15.

Контрольная работа №3. «Углы вписанные в окружность».

1




2.

§ 12. Решение треугольников.

9




16.

Теорема косинусов.

1




17.

Теорема косинусов.

1




18.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1




19.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1




20.

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

1



Подг. К ГИА

7.2.11

21.

Решение треугольников.

1




22.

Решение треугольников.

1



Подг. К ГИА

7.2.11

23.

Решение треугольников.

1




24.

Контрольная работа №4. «Решение треугольников».

1




3.

§ 13. Многоугольники.

15+1




25.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1




26.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1




27.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

1



Подг. К ГИА

7.3.5

28.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1




29.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1




30.

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

1




31.

Построение некоторых правильных многоугольников.

1




32.

Административная контрольная работа №5.

1




33.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1




34.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1



Подг. К ГИА

7.3.5

35.

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1




36.

Длина окружности.

1




37.

Длина окружности.

1




38.

Радианная мера угла.

1



Подг. К ГИА

7.5.3

39.

Радианная мера угла.

1




40.

Контрольная работа №6. «Многоугольники».

1




4.

§ 14. Площади фигур.

17




41.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1




42.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1



Подг. К ГИА

7.5.4

43.

Понятие площади. Площадь прямоугольника.

1




44.

Площадь параллелограмма.

1




45.

Площадь параллелограмма.

1



Подг. К ГИА

7.5.5

46.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

1



Подг. К ГИА

7.5.7

47.

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

1




48.

Площадь трапеции.

1



Подг. К ГИА

7.5.6

59.

Площадь трапеции.

1




50.

Контрольная работа №7. «Площади фигур».

1




51.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1




52.

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1




53.

Площади подобных фигур.

1




54.

Площади подобных фигур.

1




55.

Площадь круга.

1




56.

Площадь круга.

1



Подг. К ГИА

7.5.8

57.

Контрольная работа №8 «Площади подобных фигур».

1




5.

Элементы стереометрии.

7




58.

Аксиомы стереометрии.

1




59.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1




60.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1




61.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

1




62.

Многогранники. Тела вращения.

1




63.

Многогранники. Тела вращения.

1




64.

Многогранники. Тела вращения.

1




65.

Повторение курса планиметрии.

1




66.

Повторение курса планиметрии. Решение задач.

1




67.

Повторение курса планиметрии. Решение задач.

1




68.

Обобщающий урок за курс 9-го класса

1





Итого

68




Содержание программы учебного курса

Подобие фигур

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. При-знаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Цент-ральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отра-ботать навыки их применения.

Данная тема фактически завершает изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треу-гольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших темах курса, поэтому значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

Решение треугольников

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В данной теме знания учащихся о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его опре-деленных элемента. Таким образом, обобщаются представления учащихся о том, что любой треугольник может быть задан тремя независимыми элемен-тами.

В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников.

Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении за-дач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не тре-бовать.

Многоугольники

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого много-угольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в пра-вильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного много-угольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера уг-ла.

Основная цель - расширить и систематизировать сведения о много-угольниках и окружностях.

Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках: теорема о сумме углов многоугольника - обобщение теоремы о сумме углов треугольника, равносторонний треу-гольник и квадрат - частные случаи правильных многоугольников. Изу-чение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с ра-диусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окруж-ностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с много-гранниками и телами вращения в стереометрии. Особое внимание следует уделить изучению частных видов многоугольников: правильному треуголь-нику, квадрату, правильному шестиугольнику.

Площади фигур

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, па-раллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Понятие площади и ее основные свойства изучаются с опорой на наг-лядные представления учащихся и их жизненный опыт. В теме доказывается справедливость формулы для вычисления площади прямоугольника, на ос-нове которой выводятся формулы площадей других плоских фигур. Это до-казательство от учащихся можно не требовать.

Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стере-ометрии. Поэтому при изучении данной темы основное внимание следует уделить формированию практических навыков вычисления площадей плос-ких фигур в ходе решения соответствующих задач.

Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность пря-мых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверх-ностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в прост-ранстве.

В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью тео-рем.

Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоско-стей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел враще-ния проводится на основе наглядных представлений.

Повторение курса планиметрии.


Повторение курса планиметрии. Решение задач


Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курсы геометрии 7-9.

















Формы и средства контроля.

Контрольные работы:

Входная контрольная работа№1Рабочая программа по геометрии 9 класс

Контрольная работа № 2

«Подобие фигур».

Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 75-76.

Контрольная работа № 3

«Углы вписанные в окружность».

Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 77.

Контрольная работа № 4

«Решение треугольников»

Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 76-77.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ контрольная работа №5.

Контрольная работа № 6

«Многоугольники».

Вариант I.

1. Сколько сторон имеет многоугольник, если сумма его углов равна 1620°?

Ответ: 11.

2. В окружность вписан правильный шестиугольник со стороной, равной 9 см. Найдите длину дуги окружности, стягиваемой стороной шестиугольника.

Ответ: 3π.

3. Найдите длину окружности, описанной около правильного треугольника, если радиус вписанной в этот треугольник окружности равен 7 см.

Ответ: 14 см.

4. В правильном шестиугольнике ABCDFG проведены диагонали ВС и CF. Докажите, что четырехугольник BCFG - прямоугольник, и выразите его стороны через сторону шестиугольника.

II вариант.

1. Сколько сторон имеет многоугольник, если сумма его углов равна 1980°?

Ответ: 13.

2. В окружность вписан квадрат со стороной, равной 8 см. Найдите длину дуги окружности, стягиваемой стороной квадрата.

Ответ: 4π.

3. Найдите длину окружности, вписанной в правильный треугольник, если радиус описанной около этого треугольника окружности равен 8 см.

Ответ: 2.

4. В правильном восьмиугольнике ABCDEFGH проведены диагонали СН и DG. Докажите, что четырехугольник CDGH - прямоугольник, и выразите его стороны через сторону восьмиугольника.


Контрольная работа № 7

«Площади фигур».

Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 77-78.

Контрольная работа № 8

«Длина окружности».

Сборник программ среднего (полного) общего образования основного общего образования по математике (программа курса геометрии 7-9 классы автора А.В.Погорелова). Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009 стр. 78.









Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная литература

  1. Геометрия: Учеб. Для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений /А. В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2007.


  1. Программы общеобразовательных учреждений: «Геометрия, 7-9 классы». Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна - М. Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

  1. Геометрия в 7-9 классах. Преподавание курса геометрии по учебнику А. В. Погорелова «Геометрия 7-9»/ Л. Ю. Березина, Н. Б. Мельникова, Т. М. Мищенко, И. Л. Никольская, Л. Ю. Чернышова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.


  1. Дидактический и раздаточный материал. Геометрия 7-9 кл. по учебнику А. В. Погорелова.- Издательство « Учитель», 2009.-CD диск.


  1. 1С: Школа. Математика, 5-11 классы. Практикум. Под ред. В. Н. Дубровского.- CD диск.




20


© 2010-2022