- Преподавателю
- Математика
- План - конспект урока по математике на тему
План - конспект урока по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Боргоякова В.Ф. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока
Профессия
110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию машинно - тракторного парка»
УД
ОДП Математика
Преподаватель математики
Боргоякова Валентина Фадеевна
Место проведения
Кабинет математики ГБОУ РХ НПО «ПУ-18»
Группа
21 «Р» курс второй
Время урока
70 минут количество обучающихся 25
Тема урока
«Решение показательных уравнений и неравенств»
Вид урока
Урок - практикум
Тип урока
Урок закрепления знаний
Педагогическая технология
Элементы педагогических технологий: технология учебного сотрудничества, кейс-технология, работа в малых группах, методы контроля самооценивания, взаимооценивания.
Цель урока (дидактическая), познавательная деятельность, развивающие и воспитательные задачи
- систематизировать, обобщить, расширить знания и умения обучающихся, связанные с применением методов решения показательных уравнений;
-умение выбирать способы решения показательных уравнений;
-развитие умения работать в команде, слушать друг друга и формулировать собственное суждение;
Планируемый результат
К концу урока обучающиеся будут:
Знать: способы решения показательных уравнений и неравенств
Уметь: Применять полученные знания при решении показательных уравнений и неравенств разными способами. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Осуществлять оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, работать в команде.
Что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде.
РК1. готовность к ответственному принятию решения в нестандартных ситуациях;
РК2. способность к процессному мышлению, ориентированному на результат;
РК.3 математическая грамотность.
Организация пространства
Ресурсы:
Компьютер, проектор
Приложения:
П1 мультимедийная презентация
П2 оценочные листы
П3 кейсы
П4 домашнее задание
П5 рефлексивные вопросы
Основные термины и понятия: степень, показатель степени, свойства степени, уравнение, корень уравнения, неравенства.
Технологическая карта урока
№ п/п
Этап занятия
Пд
Время
Деятельность обучающихся
Деятельность преподавателя
математики
Особенности урока (форма, метод и средства обучения)
1.
Организационный момент.
3 м
Готовятся к уроку. Занимают свои места. Делятся на группы.
Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.
2.
Постановка или принятие цели.
Мотивационный момент
α1
5 м
Записывают тему урока, слушают задачи и цели урока.
Озвучивает тему и цель урока, создает рабочий настрой и обеспечивает деловую обстановку.
Беседа, фронтальная (П1)
Слайд1, Слайд2
3.
Актуализация знаний
α1
15 мин
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении вопросов. Формулируют основные определения.
Самооценка в группе
Повторяет вместе с обучающимися основные понятия по теме. Организует беседу по уточнению конкретизации полученных знаний на предыдущих уроках. Проводит повторение в форме устного опроса по пройденным темам.
Групповая,
Слайд3 Фронтальный опрос.
(П1)
4.
Практическая работа
α3
30 мин
Каждая группа самостоятельно выполняет дифференцированные задания. Заполняют оценочные листы.
Взаимопроверка в группе
Выдает каждой группе кейсы с заданиями, проводит инструктаж по выполнению практической работы, объясняет значение оценочных листов.
Контролирует выполнение работы, проверяет правильность выполнения заданий, при необходимости консультирует
Групповая, самостоятельная,
Оценочные листы.(П2)
(П3)
5.
Оценивание результата
α2
5 мин
Каждая группа анализирует результаты своей деятельности и сдает оценочный лист преподавателю
Проверяет оценочные листы, выставляет оценки и озвучивает результаты.
Групповая, беседа
(П2)
6.
Задание на дом
α1
3 мин
Записывают задания
Выдает карточки с заданием на дом. Дает комментарий к домашнему заданию
Фронтальная, беседа
(П4)
7.
Рефлексия
α1
5 мин
Устно отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями.
Задает рефлексивные вопросы
Групповая.
Рефлексивные вопросы.(П5)
Ход урока
-
Орг. момент
Начнем наш урок с того, что вспомним, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках?
- Верно. Сегодня на уроке мы так же продолжим изучать данную тему. Откройте тетради, запишите в тетрадях число и тему урока «Решение показательных уравнений и неравенств». (слайд 1)
- Попробуйте сформулировать основные цели, стоящие перед нами на сегодняшнем уроке.
- Правильно. Действительно, сегодня на уроке мы будем продолжать учиться решать показательные уравнения и неравенства и определять по виду уравнения способ его решения.
- И наш урок я хотела бы начать со следующих слов:
Развитие и образование ни одному
человеку не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной
деятельностью, собственными силами,
собственным напряжением.
А. Дистервег ( слайд 2)
-
Актуализация знаний
- Прежде, чем начинать решать уравнения, давайте с вами немного повторим. Вопросы к группе:
-
Какие уравнения называются показательными? (Уравнения вида аf(x) = аg(x), где а >0 и а≠1 и уравнения сводящиеся к данному виду.) (слайд 3)
-
Среди данных уравнений назвать показательные уравнения
42х = 16; 2х - х2=0; х3= 27; 2х-5 = 16; 2х + 4 =5; 7х + 7х+2 = 350; 4 2х - 17∙4х + 16 = 0; 12х = 9х (слайд 4)
-
Решите устно уравнения:
4х = 16; 2х = 16; 3х = - 9; 5х = 625. (слайд 5)
-
Какие способы решения показательных уравнений мы знаем?
а) уравнивание показателей степени; (слайд 6)
2х-5 = 16
2х-5 = 24
х - 5 = 4
х = 9 Ответ: 9
б) вынесение множителя за скобки; (слайд 7)
7х + 7х+2 = 350
7х + 7х72 = 350
7х(1+ 49) = 350
7х =350:50
7х = 7
х = 1
Ответ: х=1.
в) введение новой переменной; (слайд 8)
16х - 174х + 16 = 0
Пусть 4х = t, где t , тогда уравнение примет вид:
t2 - 17t + 16 = 0
е) оценивание значения левой и правой частей уравнения с помощью свойств показательной функции, подбор корня. (слайд8)
III. Практическая работа. Работа в малых группах.
М. В. Ломоносов говорил "Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения" (слайд 9)
И еще я хочу рассказать вам одну притчу "Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: "Я принимаю радость в мою жизнь" Но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил "Назови, что ты выбираешь из них". "Ложку", - ответил юноша. Произнеси это 5 раз.". "Я выбираю ложку", послушно произнес юноша 5 раз.. "Вот видишь, - сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо…"Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.
И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений и неравенств.
IV. Выставление оценок.
V. Задание на дом.
-
52-3x = 1/25;
-
6x+2 - 2•6x = 34;
-
4•22x - 5•2x+1 = 0;
-
41-2x = 1/16;
-
2x+3 + 3•2x+1 = 28;
-
6•32x - 3x - 5 = 0;
VI. Рефлексия. (слайд 9)
1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?
а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить.
2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у преподавателя; б) спросить у товарища; в) справлюсь сам; г) не знаю.
3. Смог бы объяснить процесс решения примеров на тему «Показательные уравнения и неравенства» своему товарищу?
а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить;
4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную; в) по подгруппам; г) всей группой.
Выбери картинку, соответствующую твоему настроению на уроке:
Оценочный лист
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
На «3»
На «4»
На «5»