• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики на тему Умножение многозначного числа на однозначное, посвященному Году кино

Конспект урока математики на тему Умножение многозначного числа на однозначное, посвященному Году кино

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

1. Самоопределение к деятельности

Математика нужна

Математика важна

В жизни пригодится

Изучая математику

Не следует лениться.

- Как математика нам пригодится в жизни? (когда идем в магазин, ищем номер дома)

- Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, узнавать что-то новое. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.

- На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите баллы. А в конце урока выведите себе оценку за работу.

Ф.И.

Устный счет

2 б - все числа записал верно;

1 б - допустил одну ошибку;

0 б - допустил 2 и более ошибок.

Работа в парах

1 б - активно работал в паре;

0 б - не принимал участие при обсуждении вопроса.

Работа в группах

2 б - активно работал в группе;

1 б - был не активен, но оказывал помощь;

0 б - не принимал участие при обсуждении вопроса.

Самостоятельная работа

4 б - работа выполнена верно.

3 б - допустил одну ошибку.

2 б - не справился с заданием.

Итог:

9 б - «5»

7 б - «4»

6 - 5 б - «3»

2. Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие.

Давайте начнём наш устный счёт с общей разминки.

1. Индивидуальная работа:

Решите примеры столбиком:

123*8=984 н

225*4=900 и

336*6=2016 о

264*3=792 к

- Какое действие выполняли? (Умножение)

- Какие числа умножали? (трехзначные на однозначные)

- По какому алгоритму работали?

- Назовите результаты вычисления?

- Что общего между числами? (все четные)

- какое число лишнее? (900 т.к круглое, 2016 - четырехзначное)

- Поставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (кино)

- Кто знает как связан 2016 год и кино? (Глава республики Башкортостан Рустэм Хамитов подписал указ, в котором говорится, что 2016 год в Башкортостане объявлен годом российского кино.)

- Назовите, несколько российских фильмов, в названиях которых есть числа?

- Молодцы! Оцените свою работу.

3.Постановка учебной задачи

А сейчас я вам предлагаю записать следующие числа.

Ученики в паре записывают числа в столбик;

  • 3 миллионов 816 тысячи 385

  • 430 единиц I класса, 30 единиц II класса

  • 96 миллиона 145 тысяч 32

3 022 987, 30 430, 96 145 032

- Что общего между числами? (многозначные)

-Увеличьте каждое число на 1 единицу. Уменьшите на 2 десятка.

-Увеличьте первое число в 5 раза. Как это сделать?

-Что для этого нужно знать?

- Как вы думаете, отличается ли умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное от умножения многозначного числа на однозначное?

- Кто может сформулировать тему урока? (Умножение многозначного числа на однозначное).

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа).

-Сформулируйте задачи урока.

1. Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное.

2. Оказать помощь друзьям

4. «Открытие» детьми нового знания.

- Я предлагаю вам на основе ранее полученных знаний, попробуйте решить выражение сами. 3816385*5 = 19081925

- Составьте два четырёхзначных числа из цифр числа 19081925. (1908, 1925)

1908 - в этом году было снят самый первый русский художественный фильм, которое называется «Понизовая Вольница или Стенька Разин»
Режиссер: Владимир Ромашков

1925 - первый российский цветной фильм вышел на экраны. Это был знаменитый "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна.
- Где вы можете проверить правильность своих выводов? В учебнике.

- Откройте учебники и на странице 151. Объясните, как ученики решали примеры? Схож наш вывод с их выводом? Как умножить многозначное число на однозначное?

5. Первичное закрепление.

- закрепим полученные знания, выполнив № 2 на с 151. Выполним умножение столбиком. Ученики по цепочке решают примеры у доски 1 столбик.

Далее поработаем в группе

1 группа - 2 столбик

2 группа - 3 столбик

3 группа - 4 столбик

Проверка. Оцените свою работу.

- Как же умножить многозначное число на однозначное?

- Только ли алгоритм нужно знать? (Нужно знать таблицу умножения и свойства умножения на 1 и 0).

- Задача (устный анализ, запись решения на доске одним учеником).

Фильм «Москва слезам не верит» длится 150 мин, а длительность фильма «Тихий Дон» в 4 раза длиннее. Сколько времени займет просмотр двух фильмов.

1)150*3=450(мин)

2) 150+450=600 (мин)

3) 600:60=10 (ч)

6. Самостоятельная работа

1 уровень - решите выражение

*11082

4

2 уровень - вставьте недостающие числа

*12587

75*2*2

3 уровень

Составь своё выражение и реши его.

- Оцените свою работу. Что необходимо знать при выполнении умножения многозначного числа на однозначное?

7. Рефлексия деятельности

- Какую цель урока мы ставили?

-Достигли этой цели?

- А теперь каждый из вас, посмотрев свои баллы за все выполненные задания, выведите итоговую оценку за урок.

-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться?

8. Домашнее задание.

1. с. 153 №9;

2. с. 153 №9 и 11;

3. Р/т для подготовки к ВПР

Спасибо за урок!


1 группа

x706

8

x404

7

x208

4

2 группа

x205

9

x290

7

x210

5


3 группа

x480

9

x903

8

x408

2

© 2010-2022