- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики на тему Умножение многозначного числа на однозначное, посвященному Году кино
Конспект урока математики на тему Умножение многозначного числа на однозначное, посвященному Году кино
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усманова А.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цели: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
1. Самоопределение к деятельности
Математика нужна
Математика важна
В жизни пригодится
Изучая математику
Не следует лениться.
- Как математика нам пригодится в жизни? (когда идем в магазин, ищем номер дома)
- Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, узнавать что-то новое. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными.
- На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите баллы. А в конце урока выведите себе оценку за работу.
Ф.И.
Устный счет
2 б - все числа записал верно;
1 б - допустил одну ошибку;
0 б - допустил 2 и более ошибок.
Работа в парах
1 б - активно работал в паре;
0 б - не принимал участие при обсуждении вопроса.
Работа в группах
2 б - активно работал в группе;
1 б - был не активен, но оказывал помощь;
0 б - не принимал участие при обсуждении вопроса.
Самостоятельная работа
4 б - работа выполнена верно.
3 б - допустил одну ошибку.
2 б - не справился с заданием.
Итог:
9 б - «5»
7 б - «4»
6 - 5 б - «3»
2. Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие.
Давайте начнём наш устный счёт с общей разминки.
1. Индивидуальная работа:
Решите примеры столбиком:
123*8=984 н
225*4=900 и
336*6=2016 о
264*3=792 к
- Какое действие выполняли? (Умножение)
- Какие числа умножали? (трехзначные на однозначные)
- По какому алгоритму работали?
- Назовите результаты вычисления?
- Что общего между числами? (все четные)
- какое число лишнее? (900 т.к круглое, 2016 - четырехзначное)
- Поставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (кино)
- Кто знает как связан 2016 год и кино? (Глава республики Башкортостан Рустэм Хамитов подписал указ, в котором говорится, что 2016 год в Башкортостане объявлен годом российского кино.)
- Назовите, несколько российских фильмов, в названиях которых есть числа?
- Молодцы! Оцените свою работу.
3.Постановка учебной задачи
А сейчас я вам предлагаю записать следующие числа.
Ученики в паре записывают числа в столбик;
-
3 миллионов 816 тысячи 385
-
430 единиц I класса, 30 единиц II класса
-
96 миллиона 145 тысяч 32
3 022 987, 30 430, 96 145 032
- Что общего между числами? (многозначные)
-Увеличьте каждое число на 1 единицу. Уменьшите на 2 десятка.
-Увеличьте первое число в 5 раза. Как это сделать?
-Что для этого нужно знать?
- Как вы думаете, отличается ли умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное от умножения многозначного числа на однозначное?
- Кто может сформулировать тему урока? (Умножение многозначного числа на однозначное).
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа).
-Сформулируйте задачи урока.
1. Познакомиться с приемом умножения многозначного числа на однозначное.
2. Оказать помощь друзьям
4. «Открытие» детьми нового знания.
- Я предлагаю вам на основе ранее полученных знаний, попробуйте решить выражение сами. 3816385*5 = 19081925
- Составьте два четырёхзначных числа из цифр числа 19081925. (1908, 1925)
1908 - в этом году было снят самый первый русский художественный фильм, которое называется «Понизовая Вольница или Стенька Разин»
Режиссер: Владимир Ромашков
1925 - первый российский цветной фильм вышел на экраны. Это был знаменитый "Броненосец Потемкин" Сергея Эйзенштейна.
- Где вы можете проверить правильность своих выводов? В учебнике.
- Откройте учебники и на странице 151. Объясните, как ученики решали примеры? Схож наш вывод с их выводом? Как умножить многозначное число на однозначное?
5. Первичное закрепление.
- закрепим полученные знания, выполнив № 2 на с 151. Выполним умножение столбиком. Ученики по цепочке решают примеры у доски 1 столбик.
Далее поработаем в группе
1 группа - 2 столбик
2 группа - 3 столбик
3 группа - 4 столбик
Проверка. Оцените свою работу.
- Как же умножить многозначное число на однозначное?
- Только ли алгоритм нужно знать? (Нужно знать таблицу умножения и свойства умножения на 1 и 0).
- Задача (устный анализ, запись решения на доске одним учеником).
Фильм «Москва слезам не верит» длится 150 мин, а длительность фильма «Тихий Дон» в 4 раза длиннее. Сколько времени займет просмотр двух фильмов.
1)150*3=450(мин)
2) 150+450=600 (мин)
3) 600:60=10 (ч)
6. Самостоятельная работа
1 уровень - решите выражение
*11082
4
2 уровень - вставьте недостающие числа
*12587
75*2*2
3 уровень
Составь своё выражение и реши его.
- Оцените свою работу. Что необходимо знать при выполнении умножения многозначного числа на однозначное?
7. Рефлексия деятельности
- Какую цель урока мы ставили?
-Достигли этой цели?
- А теперь каждый из вас, посмотрев свои баллы за все выполненные задания, выведите итоговую оценку за урок.
-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться?
8. Домашнее задание.
1. с. 153 №9;
2. с. 153 №9 и 11;
3. Р/т для подготовки к ВПР
Спасибо за урок!
1 группа
x706
8
x404
7
x208
4
2 группа
x205
9
x290
7
x210
5
3 группа
x480
9
x903
8
x408
2