Мастер-класс Использование интерактивной доски на уроках математики в коррекционных классах

Цель: ·         познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках.В настоящее время при обучении детей в школах, учителям необходимо учитывать, что новое поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса. Современные школьники, привыкшие к многочисленным компьютерным играм и телевизорам с агрессивным видеорядом, подобным образом воспринимают и окружающую действительнос...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке математики в коррекционном классе"

Трофимова Лариса Юрьевна, учитель математики

Цель:

  • познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках

Ход мастер-класса

1. Орг.момент. 1 мин.

2. Вызов. (1-2 мин.) Объявляется тема и цель мастер-класса. Слайд 1, Слайд 2

Метод «Знаем /хотим узнать / узнали»

Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Слушателям предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали". Такая же таблица находится и на доске.

В колонку "Знаем" заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).

В колонку " Хотим узнать" заносятся спорные идеи и вопросы и всё что слушатели хотят узнать по данной теме.

В колонку " Узнали" слушатели записывают всё, что они почерпнули из доклада,

Актуализация знаний по теме.

Слайд 3 Уважаемые коллеги, свое выступление мне хотелось бы начать с эпиграфа «Доска и мел наши главные инструменты, но хочется чего-то большего»

В настоящее время при обучении детей в школах, учителям необходимо учитывать, что новое поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного процесса. Современные школьники, привыкшие к многочисленным компьютерным играм и телевизорам с агрессивным видеорядом, подобным образом воспринимают и окружающую действительность. А, значит и необходимо переключить их на понимание того, что видео и игровые программы успешно можно использовать и в обучении. И, в этом неоценимую помощь оказывает интерактивная доска, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала на уроках математики. «Обучение - это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков» - сказал Д. Пойа. Такие трюки нам позволяет выполнять и придумывать интерактивная доска, с её богатыми возможностями программного обеспечения и коллекционных материалов галереи изображений. Кто или что поможет увлечь детей в мир знаний? Все чаще мы слышим, что наш век - век информационных технологий, что без широкого внедрения сегодня никак не обойтись, однако, часто бывает, что это не всегда так. Где-то не хватает оборудования, где-то не хватает навыков работы с ним, поэтому мне хотелось бы поделиться с вами крупицами своего опыта работы применения интерактивной доски в образовательной учебной деятельности.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Слайд 4 Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.

Интерактивная доска - сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.

Виды интерактивных досок. Как правильно установить интерактивную доску. Как они устроены и работают. Слушателям предлагается выполнить задания на интерактивной доске, которые как раз и иллюстрируют возможности интерактивной доски. Помогаю справиться с затруднениями.

3. Осмысление. Работа с текстом. Метод. «Плюс, минус, интересно» .

Каждой группе дается небольшой текст (приложение), в котором объясняется несколько возможностей использования интерактивной доски на уроках.

В данном случае - текст размечается с помощью трех видов значков. Значок «Плюс» сигнализирует о сильном аргументе в поддержку тезиса, «минус» о слабом аргументе или аргументе в пользу антитезиса, «интересно» - представляет собой повод для размышления.

4. Рефлексия.

Правила составления дидактического синквейна
• первая строка - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
• вторая строка - два слова, прилагательные;
• третья строка - три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
• четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
• пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).

Например

Интерактивная доска
Нужная, полезная
Учит, помогает, создаёт
Новая ступень в развитии
Помощь!

5. Обобщение.

Подводя итог, хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя. Именно педагоги делают уроки интересными, детей - заинтересованными, а интерактивная доска - это только инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные ее возможности.

Что вы узнали нового? Как изменились ваши первоначальные знания о возможностях использовании интерактивной доски на уроках?

Что осталось непонятным?



Приложение 1

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них .

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения



.



© 2010-2022