Конспект урока Линейная функция

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебра, 7 класс

Дата

Тема: Повторение «Линейная функция»

Цели:

Образовательная:

  • Формировать навыки восстановления, реконструктирования знаний через повторение, воспроизводство, рассуждение

Развивающая:

  • Обобщить, систематизировать и закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.

Воспитательная:

  • Прививать познавательный интерес, аккуратность, организованность.

Тип урока: практика

Формы обучения: Эвристическая беседа, решение примеров

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Содержание урока

Этапы урока

Комментарии

1 этап урока

Организация начала урока

а) взаимное приветствие;

б) отметить отсутствующих;

в) проверить готовность к уроку;

г) проверка подготовленности классного помещения к уроку;

д) постановка цели урока.

2 этап урока

Проверка теоретического материала

Устный опрос

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя и товарищей.)

1) Какую функцию называют линейной?

Что является графиком линейной функции?

(Линейной функцией называется функция вида у=кх+b, где к-угловой коэффициент( число), b- свободное число, х- аргумент, у- функция).

2) какое из уравнений задает линейную функцию?

  1. У= 5х + 3

  2. У= - 6

  3. У= х² + 0,5

  4. У= - 5/х -9

  5. У= 16 - 99х ответ:1,2,5.

3) Какую переменную называют аргументом?

(Аргумент- это независимая переменная х)

 Какую переменную называют функцией?

(функция - это зависимая переменная у)

 Когда линейная функция является возрастающей ( убывающей)?

(Линейная функция у=кх+b является возрастающей, если к>0 ( по графику-«идем в гору»))

(Линейная функция у=кх+b является возрастающей, если к<0 ( по графику-«идем с горы»))

ущащиеся определяют на каком из рисунков изображена возрастающая линейная функция?

6)Что показывает свободное число b линейной функции у=kx+b?

( свободное число b показывает ординату точки пересечения графика линейной функции с осью у)

7) Что является графиком функции у=b ( является прямая, параллельная оси абсцисс)

Какую функцию называют прямой пропорциональностью?

8)Что является графиком функции у= кх (является прямая, проходящая через начало системы координат.)

9)В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?

10) В каком случае графики двух линейных функций пересекаютс

3 этап урока

Тестовая работа


1.Назовите функции , графики которых : а) параллельны ; б)пересекаются? в) пересекаются в одной точке?

1) y=-2x-1 ; y=-2x-3,5 ; y=-2x+5

2) y= - 0,5x ; y=0,5x-3 ; y=1,5x+5

3) y= - 0,3x-4 ; y=0,3x-4 ; y=3x-4

4 Задайте формулой линейную функцию , график которой параллелен прямой y=- 8x - 11 и проходит через начало координат.

5 .При каком значении x значение функции y=-0,5x + 1 равно 5

а).x=8 б).x=-8 в)x=-9

2 Практическая работа

1 Какие точки принадлежат графику линейной функции

y= -0,5x+1 :

а) A(-1;0) б) B(-2;2,5) в) .C(-2;0) г) .D(0;1)

y= - 2x+6;

  1. C( - 8; - 22) б) A(- 3;4) в) B(5; - 16) г) D (5;8)

№360

2) Найдите координаты точек пересечения графика линейной функции у= 2х+2 с осями координат

Найдите координаты точек пересечения графика линейной функции y = -4x-4с осями координат

3) найдите координаты точки пересечения графиков функции двумя способами

У=8х и у= - 2х- 10

У= 5х+16 и у= - 3х или

1.Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

у= -х+1 и у=х-3. Ответ : (2;-1)

2. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

у= 2х и у=-х+3 .

2. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

у= х-2 и у=-3х-6

3. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций

у= х-6 и у=-0,5х

4.Найдите линейную функцию у= kx - 3,если известно, что ее график проходит через точку М( 2; - 9)

Найдите линейную функцию у= kx + 3,если известно, что ее график проходит через точку А( - 2; 4)

5. В одной системе координат постройте указанные прямые. В ответе запишите координаты точек пересечения

У=5х -9 у= -5х -7

У=х+3 у=-3х -1

У= -3х -1 у= -х -3

4 этап урока

Выполнение практической работы

Работа по учебнику (на местах, на скорость)

№№ 7 (1,2), 8 (1,2)

5 этап урока

Работа на компьютере

Витаминный курс


По теме: «Линейная функция»

6 этап урока

Подведение итогов урока

Учащимся предлагается провести самооценку


Учитель подводит итог работы. Отмечает работу целого коллектива. Дети оценивают свою работу.

7 этап урока

Домашнее задание

Повторение теоретического материала за курс 6 класса.

№№ 7 (3,4), 8(3,4)



© 2010-2022