План-конспект по геометрии на тему Периметр треугольника

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Малыгина Расиля Шамилевна

учитель математики

Менделеевской С(К)ОШ VIII вида г. Менделеевск

Класс 7

Тема урока: «Периметр треугольника. Нахождение третьей стороны по двум известным и периметру».

Цели урока:

коррекционные:

способствовать развитию наблюдательности, зрительного и слухового внимания, способности абстрагироваться;

познавательные:

способствовать закреплению понятия «периметр», умения классифицировать геометрические фигуры, умению вычислять длину стороны по заданному периметру и двум известным сторонам, закрепить навыки построения треугольника по заданным сторонам;

воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса.

Оборудование: циркули, карандаши, линейки, презентация «Периметр треугольника. Вычерчивание треугольника», счётные палочки.

Содержание урока

  1. Организация учащихся.

  2. Активизация прежних знаний учащихся. (Слайд 2,3,4,5)

  3. Учитель: На урок сегодня потребуются линейки, карандаши, циркули.

  4. На доске записана тема урока. Дежурный произносит число и название месяца. Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

  5. Учитель: «Периметр уже известное нам определение. Закройте глаза и вспомните определение периметра треугольника».

  6. Определение вслух не произносится. Детям предлагается определение вывести после выполнения заданий.

  7. Презентация: (Слайд 7)

План-конспект по геометрии на тему Периметр треугольника

Какая линия изображена на чертеже?

Ломаная?

Назовите количество отрезков, из которых состоит ломаная линия. Составьте ломанную из палочек. Предварительно необходимо выяснить к отрезок какого цвета самый длинный, самый короткий.

Детям предлагается «выпрямить» ломаную, собранную из палочек. Затем дети, прикладывают силу, вытягивают воображаемую ломаную в воздухе.


План-конспект по геометрии на тему Периметр треугольника


  1. На следующем слайде отрезок, состоящих из трёх отрезков «выпрямленной» ломаной линии. Необходимо вычислить длину отрезка. (Слайд 8)

  2. Из этих же отрезков построить фигуру. Как называется фигура?

(Слайд 9)

  1. Найдите периметр треугольника. Дайте определение периметра треугольника. Запишите на доске. Р=

  2. В зависимости от длин сторон, скажите, как называется треугольник (Разносторонний).

  3. Какие чертёжные инструменты необходимы для построения треугольника.

  4. Построение треугольника по презентации (Слайд 11).

  5. Работа по учебнику. Стр.143,№478. Вычислить периметр треугольника по заданным сторонам, вычислить длину стороны треугольника по известному периметру и двум другим сторонам.

  6. Домашнее задание: стр.142, №474.

  7. Итог урока.

© 2010-2022