- Преподавателю
- Математика
- План-конспект по геометрии на тему Периметр треугольника
План-конспект по геометрии на тему Периметр треугольника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Малыгина Р.Ш. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Малыгина Расиля Шамилевна
учитель математики
Менделеевской С(К)ОШ VIII вида г. Менделеевск
Класс 7
Тема урока: «Периметр треугольника. Нахождение третьей стороны по двум известным и периметру».
Цели урока:
коррекционные:
способствовать развитию наблюдательности, зрительного и слухового внимания, способности абстрагироваться;
познавательные:
способствовать закреплению понятия «периметр», умения классифицировать геометрические фигуры, умению вычислять длину стороны по заданному периметру и двум известным сторонам, закрепить навыки построения треугольника по заданным сторонам;
воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: циркули, карандаши, линейки, презентация «Периметр треугольника. Вычерчивание треугольника», счётные палочки.
Содержание урока
-
Организация учащихся.
-
Активизация прежних знаний учащихся. (Слайд 2,3,4,5)
-
Учитель: На урок сегодня потребуются линейки, карандаши, циркули.
-
На доске записана тема урока. Дежурный произносит число и название месяца. Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.
-
Учитель: «Периметр уже известное нам определение. Закройте глаза и вспомните определение периметра треугольника».
-
Определение вслух не произносится. Детям предлагается определение вывести после выполнения заданий.
-
Презентация: (Слайд 7)
Какая линия изображена на чертеже?
Ломаная?
Назовите количество отрезков, из которых состоит ломаная линия. Составьте ломанную из палочек. Предварительно необходимо выяснить к отрезок какого цвета самый длинный, самый короткий.
Детям предлагается «выпрямить» ломаную, собранную из палочек. Затем дети, прикладывают силу, вытягивают воображаемую ломаную в воздухе.
-
На следующем слайде отрезок, состоящих из трёх отрезков «выпрямленной» ломаной линии. Необходимо вычислить длину отрезка. (Слайд 8)
-
Из этих же отрезков построить фигуру. Как называется фигура?
(Слайд 9)
-
Найдите периметр треугольника. Дайте определение периметра треугольника. Запишите на доске. Р=
-
В зависимости от длин сторон, скажите, как называется треугольник (Разносторонний).
-
Какие чертёжные инструменты необходимы для построения треугольника.
-
Построение треугольника по презентации (Слайд 11).
-
Работа по учебнику. Стр.143,№478. Вычислить периметр треугольника по заданным сторонам, вычислить длину стороны треугольника по известному периметру и двум другим сторонам.
-
Домашнее задание: стр.142, №474.
-
Итог урока.