Рабочая программа по геометрии 8 класс по фгос

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф., Бутузова и др. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.Программа рассчитана на 68 ч .
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

«Рамонский лицей» Рамонского муниципального района

Воронежской области

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №___от

«___» ______2015г.

Руководитель __________ Т.Ю.Струкова

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель

методического совета

«___» ______2015г.

___________________

И.В.Кувшинкина

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ от

«___» ______2015 г.

№_____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

для 8б класса

БАЗОВОГО уровня

2015-2016 учебный год



Разработчик программы:

Струкова Татьяна Юрьевна

учитель математики, первая квалификационная категория






р.п. Рамонь
2015год


1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 8 класса с базовым уровнем подготовки учащихся.

Количество недельных часов - 2

Количество часов в год - 70

Уровень рабочей программы - базовый

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по математике (А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков,: « Просвещение», 2011г), авторской программы по геометрии авт.-сост Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, Геометрия 7 - 9.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).

  • Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (приказ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.02.2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области».

  • Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования», от 29.05.2015 № 80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Примерные программы по учебным предметам.

  • Устав МКОУ СОШ «Рамонский лицей».

  • Образовательная программа МКОУ СОШ «Рамонский лицей».



Цели и задачи рабочей программы.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  1. в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны: уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

записи математических утверждений, доказательств.

2. Общая характеристика учебного предмета

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.

В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.


3. Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю,

4. Личностые, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. в направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  1. в метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

5. Тематическое планирование учебного материала.



п/п

Название темы

Количество часов

Основное содержание темы, термины и понятия.

Творческая и исследовательская деятельность

1

Повторение курса геометрии 7 класса

2

Обобщить и систематизировать курс геометрии за 7 класс, решая задания повышенной сложности.

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

2

Четырёхугольники.

14

Многоугольник, выпуклый и невыпуклый многоугольник, формула суммы углов выпуклого многоугольника, периметр многоугольника. Параллелограмм.

Свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, виды трапеций, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, свойства и признаки.

Ромб, квадрат; свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии

Проект на тему: «Зачем нужно знать о многоугольниках»

3

Площадь.

14

.

Формулы для вычисления площадей многоугольников: прямоугольника, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.


Проект на тему: «Использование свойства площадей в окружающих нас предметах»

4

Подобные треугольники.

20

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники. Три признака подобия треугольников, их применение. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.

Проект на тему: «Подобие треугольников»

5

. Окружность.

16

Случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Центральный угол, вписанный угол, градусная мера дуги окружности, отрезки пересекающихся хорд. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Исследовательская работа: «Окружность»

6

Итоговое повторение.

2

Обобщить и систематизировать курс геометрии за 8 класс, решая задания повышенной сложности.

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


7

Резерв

2


6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


№ урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Планируемые результаты обучения

Примерные сроки изучения

Фактическая дата проведения

Примечание

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные умения

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Повторение (2 часа)

1

Повторение. Решение задач

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Формирование стартовой мотивации к изучению

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

строить логические цепи рассуждений

Знать теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Решать задачи на повторение

01.09-04.09

2

Повторение. Решение задач

Решение задач на применение признаков параллельности прямых

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Знать теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Решать задачи на повторение

07.09-11.09

Четырехугольники (14 часов)

3

Многоугольники

Определение многоугольника, диагональ, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого n-угольника

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид выпуклого четырехугольника. Научиться формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме

4

Многоугольники

Определение многоугольника, диагональ, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого n-угольника

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

: строить логические цепи рассуждений

Познакомиться с понятием многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника

14.09-18.09

5

Параллелограмм

Определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться с понятием параллелограмм, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме

6

Признаки

параллелограмма

Определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

составлять план и последовательность действий.

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме

21.09-25.09

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания

: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами. Научиться выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, решать задачи по изученной теме

8

Трапеция

Определение трапеции, равнобедренная трапеция, прямоугольная трапеция

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?).

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться с понятиями трапеция, ее элементами; равнобедренная (равнобокая) и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме

28.09-02.10

9

Теорема Фалеса

Теорема Фалеса, деление отрезка

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме

10

Задачи на построение

Схема решения задачи на построение

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на и равных частей, выполнять необходимые построения

05.10-09.10

11

Прямоугольник

Определение прямоугольника, основное свойство прямоугольника

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме

12

Ромб. Квадрат

Понятие квадрата и ромба, признаки и свойства ромба и квадрата

Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач.

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме

12.10-16.10

13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Понятие квадрата и ромба, признаки и свойства ромба и квадрата

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Знать и формулировать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме

14

Осевая и центральная симметрия

Осевая симметрия, центральная симметрия

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Познакомиться с понятиями осевая симметрия, центральная симметрия и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме

19.10-23.10

15

Решение

задач

Решение задач на применение признаков четырёхугольников

Формирование навыков работы по алгоритму

: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника

16

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Решение задач на применение признаков четырёхугольников

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

02.11-06.11

Площадь (14 часов)

17

Площадь

многоугольника

Площадь многоугольника, единицы измерения площади, свойства

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади многоугольника. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме

09.11-13.11

18

Площадь

прямоугольника

Площадь прямоугольника

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

определять основную и второстепенную информацию

Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме

09.11-13.11

19

Площадь

параллелограмма

Площадь параллелограмма

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу, решать задачи по теме

20

Площадь

треугольника

Площадь треугольника

Формирование познавательного интереса

уметь управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

выделять и формулировать проблему

Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

16.11-20.11

21

Площадь

треугольника

Площадь треугольника

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применять ее для решения задач

22

Площадь

трапеции

Площадь трапеции

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

23.11-27.11

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

Формулы площадей

Формирование умения нравственно этического оценивания усваиваемого содержания

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме

24

Решение задач на вычисление площадей фигур

Формулы площадей

Формирование навыков работы по алгоритму

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики

30.11-04.12

25

Теорема

Пифагора

Теорема Пифагора

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

обратная теорема Пифагора, пифагоровский треугольник, египетский треугольник

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

уметь разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме

07.12-11.12

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

28

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме

14.12-18.12

29

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрошенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора

30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

21.12-25.12

Подобные треугольники

31

Определение подобных треугольников

Пропорциональные отрезки, определение подобных треугольников

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Познакомиться с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи по теме

32

Отношение

площадей

подобных

треугольников

отношение площадей подобных треугольников

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

уметь разрешать конфликты выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, ее доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме

28.12-29.12

33

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

оценивать достигнутый результат

уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

14.01-15.01

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме

18.01-22.01

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Второй и третий подобия треугольников

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

уметь разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Формирование умения нравственно этического оценивания усваиваемого содержания

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

составлять план и последовательность действий.

выделять и формулировать познавательную цель

Научиться формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме

25.01-29.01

37

Решение

задач

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

осознавать качество и уровень усвоения.

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

01.02-05.02

39

Средняя линия треугольника

Определение средней линии треугольника

Формирование целевых установок учебной деятельности

уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи по теме

40

Свойство медиан треугольника

Свойство медиан треугольника

Формирование навыков анализа, творческой инициативно сти и активности

проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме

08.02-12.01

41

Пропорциональные

отрезки

Среднее пропорциональное

Формирование целевых установок учебной деятельности

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Познакомиться с понятием среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Научиться формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по изученной теме

15.02-19.02

43

Измерительные работы на местности

Определение высоты предмета, расстояния до недоступной точки

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

44

Задачи на построение методом подобия

Метод подобия

Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

структурировать знания

Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной

22.02-26.02

45

Задачи на построение методом подобия

Метод подобия

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применять метод подобия при решении задач на построение

29.02-04.03

46

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса, основное тригонометрическое тождество

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

Значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60.

Таблица значений

Формирование умения нравственно этического оценивания усваиваемого содержания

уметь управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Научиться определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме

07.03-11.03

48

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Решение задач на соотношение между сторонами и углами в треугольнике

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

выделять и формулировать проблему

Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°,

45° и 60°, решать задачи по изученной теме

14.03-18.03

49

Решение

задач

Решение задач на соотношение между сторонами и углами в треугольнике

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Научиться применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

50

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

Решение задач на соотношение между сторонами и углами в треугольнике

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

21.03-25.03

. ОКРУЖНОСТЬ (16 ч)

51

Взаимное расположение прямой и окружности

Взаимное расположение прямой и окружности

Формирование умения нравственно этического оценивания усваиваемого содержания

оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

52

Касательная к окружности

Касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, свойство касательной

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

устанавливать аналогии

Познакомиться с понятиями касательная, секущая, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать задачи по теме

07.04-08.04

53

Касательная к окружности

Касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, свойство касательной

Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности

описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности.

составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

11.04-15.04

54

Градусная мера дуги окружности

Полуокружность, центральный угол

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?).

устанавливать причинно-следственные связи

Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме

55

Теорема о вписанном угле

Понятие вписанного угла, теорема о вписанном угле

Формирование целевых установок учебной деятельности

проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме

18.04-22.04

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Центральные и вписанные углы

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол. Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, решать задачи по теме

25.04-29.04

58

Свойство биссектрисы угла

Биссектриса неразвернутого угла, биссектрисы треугольника

Формирование навыков работы по алгоритму

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

осознавать качество и уровень усвоения.

выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

59

Серединный перпендикуляр

Серединный перпендикуляр, теорема о серединном перпендикуляре

Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

уметь критично относиться к своему мнению.

вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр. Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме

02.05-06.05

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Высоты треугольника, теорема о пересечении высот треугольника

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника, решать задачи по теме

61

Вписанная

окружность

Окружность вписанная, теорема об окружности, вписанной в треугольник

Формирование целевых установок учебной деятельности

уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решен

Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные

09.05-13.05

62

Свойство

описанного

четырехугольника

Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника

Формирование познавательного интереса

уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней

устанавливать причинно-следственные связи

Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника, применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме

63

Описанная

окружность

Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?).

сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме

16.05-20.05

64

Свойство

вписанного

четырехугольника

Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника

Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?).

определять основную и второстепенную информацию

Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство, решать задачи по теме

65

Решение

задач

Окружность описанная около многоугольника, теорема об окружности, описанной около треугольника

Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного

Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

23.05-27.05

66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Решение задач на окружность

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

67

Четырех

угольники.

Площади.

Повторение.

Решение задач

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи

30.05-31.05

68

Подобные треугольники. Окружность. Повторение

Решение задач

Формирование целевых установок учебной деятельности

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и коррекции.

устанавливать аналогии

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи

69

Решение

задач

Решение задач

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и коррекции.

строить логические цепи рассуждений

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе

70

Решение

задач

Решение задач

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и коррекции.

строить логические цепи рассуждений

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе


Рабочая программа по геометрии 8 класс по фгос

© 2010-2022