КТП по наглядной геометрии 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический планирование 5 класс

УМК: И.Ф. Шарыгин, П. Н. Ерганжиева. « Наглядная геометрия 5 - 6 класс» .


всего 35 часов, 1 час в неделю


п/п

Тема
раздела,
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Вид контроля,
измерители

Элементы содержания урока

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Дата

Проведения

Планируемая фактическая

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наглядная геометрия

35

часов

Основная цель:

- формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;

- овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;

- овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда

1-5

Введение. Первые шаги в геометрии. Зарождение и развитие геометрической науки. Простейшие геометрические фигуры.

5

Учебный практикум

Решение упражнений. Практические работы.

Трехмерное пространство, перспектива

Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Измерение углов. Треугольник и квадрат Треугольник. Виды треугольников.

Ввести понятие трехмерного пространства, перспективы. Знать: понятие прямая, точка, отрезок, угол, треугольник.

Уметь: строить простейшие

геометрические фигуры

6-15

Фигуры на плоскости

10

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений. Самостоятельные работы. Творческие работы.

Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Конструирование из Т. Задачи на разрезание и складывание фигур. Танграм. Геометрические головоломки. Складывание фигур «сложи квадрат», «согни и отрежь», «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край» и другие игры. Пентамино, гексамино. Моделирование.

Знать: виды углов, определение смежных и вертикальных треугольников.

Уметь: - построить вертикальные и смежные углы.

- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Формируется творческое решение учебных и практических задач

16-20

Топологические опыты

5

Учебный практикум

Работа с раздаточным материалом Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

Геометрический тренинг. Фигуры одним росчерком пера. Листы Мёбиуса.

Формируется творческое решение учебных и практических задач

21-28

Фигуры в пространстве

8

Учебный практикум,

Исследовательский.

Практическая работа Построение алгоритма действия, решение упражнений

Пространство и размерность. Мир трех измерений. Форма и взаимное расположение фигур в пространстве. Перспектива. Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков и их частей. Занимательные задачи Игры и головоломки с кубом и параллелепипедом.. Оригами. Изготовление различных фигурок из бумаги.

Формируется творческое решение учебных и практических задач


29-35

Измерение геометрических величин

7

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания Индивидуальное решение

Заданий. Решение упражнений,

творческие задания. Практические задания.

Измерение длин, единицы измерения. Измерение площадей, единицы измерения. Окружность, её радиус, диаметр, длина окружности. Измерение длины окружности Измерение объёмов, единицы измерения. Развёртка куба и параллелепипеда и изготовление фигур из них.

Формируется творческое решение учебных и практических задач

Знать : определение окружности, радиуса окружности, диаметра, единицы измерения объемов.

Уметь:

- находить длину, площадь, объем;

- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем, измерять длину окружности, измерять объёмы.




© 2010-2022