Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение -

«Уланэргинская СОШ»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Наликова Т.Б.

Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР ____________ Долгаева Б.Б.

«____»____________2015 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ

_____________Бембеева Д.Д.

Приказ № ___ от «___»____2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Мухараева Алексея Анатольевича


по учебному курсу «Геометрия» 10 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2015 г.











2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «Геометрия, 10 - 11», авт. Л.С. Атанасян и др. и примерной программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК для 10-11 классов (составитель Яровенко В. А.- М: «Просвещение», 2010.).

Основные цели курса:

  • развитие логического мышления;

  • пространственного воображения и интуиции

  • математической культуры;

  • творческой активности учащихся;

  • интереса к предмету; логического мышления;

  • активизация поисково-познавательной деятельности;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

Основные задачи курса:

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

Общая характеристика учебного предмета:

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, в том числе контрольных работ - 6. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники» и т.д.. Программа 10-го класса разработана согласно БУП 2004 года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Изучение геометрии в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;

в метапредметном направлении:

  • умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 10 класса;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;

  • изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.

Планируемые результаты

В результате изучения геометрии, ученик 10 класса должен

Знать:

  • основные понятия стереометрии;

  • аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии определения параллельных прямых в пространстве;

  • определения параллельных плоскостей в пространстве определение перпендикулярных прямых в пространстве;

  • признак перпендикулярности прямой и плоскости;

  • определения перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость;

  • теорему о трех перпендикулярах;

  • признак перпендикулярности плоскостей понятие многогранника;

  • определение призмы;

  • формулу площади поверхности призмы;

  • определение пирамиды;

  • формулу площади поверхности пирамиды;

  • понятие правильного многогранника, элементы правильного многогранника;

  • определение декартовых координат в пространстве;

  • формулу расстояния между точками, середины отрезка;

  • понятие скрещивающихся прямых;

  • понятие угла между прямой и плоскостью, между плоскостями;

  • понятие вектора, координат вектора;

  • правила действий над векторами

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойства фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2010.

  3. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике. - М., «Дрофа», 2002.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

Структура курса

№ п/п

Название раздела

Количество часов по программе

Проверочные работы

Проекты

1

Введение.

Аксиомы стереометрии и их следствия.

3 ч.



2

Параллельность прямых и плоскостей.

19 ч.

1 ч.


3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

18 ч.

2 ч.


4

Многогранники

14 ч.

1 ч.


5

Векторы в пространстве.

8 ч.

1 ч.


6

Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса

6 ч.

1 ч.



Итого:

68 ч.

6 ч.


Контроль за освоением программы «Геометрия 10 класс»

№ урока

Тема

Дата (план)

13

Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

15.10

21

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

19.11

39

Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

4.02

54

Контрольная работа №3.1 по теме

«Многогранники»

12.04

62

Контрольная работа №4.1 по теме «Векторы в пространстве».

10.05

67

Итоговая контрольная работа

26.05

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема

Дата (план)

Дата (факт)

НКР

Примечание

Введение.

Аксиомы стереометрии и их следствия. (3 часа)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

3.09


2

Некоторые следствия из аксиом.

8.09



3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

10.09



Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов)

4

Параллельные прямые в пространстве

15.09


5

Параллельность трех прямых

17.09


6

Параллельность прямой и плоскости

22.09


7

Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

24.09



8

Решение задач по теме: «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

29.09



9

Скрещивающиеся прямые

1.10


10

Углы с сонаправленными сторонами

6.10


11

Угол между прямыми.

8.10


12

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

13.10



13

Контрольная работа №1.1 по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

15.10



14

Параллельные плоскости

20.10


15

Свойства параллельных плоскостей

22.10


16

Решение задач

27.10


17

Тетраэдр

29.10


18

Параллелепипед

10.11


19

Задачи на построение сечений

12.11


20

Решение задач по теме: «Тетраэдр и параллелепипед»

17.11



21

Контрольная работа №1.2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед»

19.11



22

Решение задач по пройденной теме

24.11



Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 часов)

23

Перпендикулярные прямые в пространстве

26.11



24

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1.12


25

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

3.12


26

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

8.12


27

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

10.12



28

Самостоятельная работа по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»

15.12



29

Расстояние от точки до плоскости.

17.12


30

Теорема о трёх перпендикулярах.

22.12


31

Угол между прямой и плоскостью.

24.12


32

Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

12.01



33

Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью»

14.01



34

Самостоятельная работа по теме «Теорема о трёх перпендикулярах»

19.01



35

Двугранный угол.

22.01


36

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

26.01


37

Прямоугольный параллелепипед

28.01


38

Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда

2.02



39

Контрольная работа №2.1 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».

4.02



40

Решение задач по пройденной теме

9.02



Глава III. Многогранники (14 часов)

41

Понятие многогранника

11.02


42

Призма

16.02


43

Площадь боковой поверхности призмы

18.02


44

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

25.02



45

Пирамида.

1.03


46

Правильная пирамида.

3.03


47

Усеченная пирамида

10.03


48

Решение задач на тему: «Пирамида»

15.03



49

Симметрия в пространстве

17.03


50

Понятие правильного многогранника.

22.03


51

Элементы симметрии правильных многогранников

5.04


52-53

Решение задач на тему: «Правильные многогранники»

7.04



54

Контрольная работа №3.1 по теме

«Многогранники»

12.04



Глава IV Векторы в пространстве. (8 часов)

55

Понятие вектора.

14.04


56

Равенство векторов

19.04


57

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

21.04


58

Умножение вектора на число.

26.04



59

Компланарные векторы

28.04


60

Правило параллелепипеда.Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

3.05



61

Решение задач

5.05


62

Контрольная работа №4.1 по теме «Векторы в пространстве».

10.05



Итоговое повторение курса стереометрии 10 класса (6 часов)

63

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

12.05



64

Параллельность прямых и плоскостей.

17.05



65

Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

19.05



66

Многогранники.

24.05



67

Итоговая контрольная работа

26.05



68

Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация.

31.05



7


© 2010-2022