Внеклассная работа по математике

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Математическом поезде». В математике самое интересное - это задачи. Вместе с тем это самое трудное. Не бойтесь трудностей. Об этом прекрасно сказал К.Маркс «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам».

Чтобы наш поезд смог отправиться в путь вам необходимо отгадать загадку:

Ем я уголь, пью я воду

Как напьюсь-прибавлю ходу,
Везу обоз на 100 колёс

И называюсь……

Молодцы!

Теперь наш паровоз сможет повезти нас в увлекательное путешествие в нашем математическом поезде (играет песня «учат в школе»). И так наш поезд прибывает на станцию "Угадайкино".

Каждый класс представляет команду готовую отправиться в путь.

1)Расставь числа 6,5,4,3,2,1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

Внеклассная работа по математике

Внеклассная работа по математикеВнеклассная работа по математике

Внеклассная работа по математикеВнеклассная работа по математикеВнеклассная работа по математикеВнеклассная работа по математике

2) Расставь в свободных клетках числа 4,5,6,7,8,9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке равнялась 15.


1




3

2



3) Вместо знаков вопросов поставить соответствующее число

3

6

9

24

?

18

21

?

Ведущий: Каждое задание оценивается в 1 очко, значит на станции "Угадайкино" каждая команда сможет набрать по 3 очка

Ведущий: Итак, снова в путь. Чтобы не скучно было нам ехать поиграем в игру «Хлопай». Я считаю от 1 до 20. А вы хлопайте в ладоши и в тот момент, когда я назову число, делящееся на три. Побеждает тот вагон, у которого меньше штрафников.

(После игры объявляется победитель-вагон).

Ведущий: Внимание! Внимание!

Наш поезд прибывает на станцию "Рыболовная". Стоянка 10 минут. Послушайте правила пребывания на этой стоянке. Из каждого вагона разрешается выйти на рыбную ловлю четырём капитаном. Каждая команда должна поймать не менее 3 кг рыбы на "уху" за пятнадцать минут. Рыба считается пойманная, если её вытащили из "реки" удочкой и правильно решили прикрепленную к ней задачу. В случае ошибочного решения рыба отпускается в "реку". Проверка осуществляется в "приемном пункте".

(Из плотной бумаги изготавливаются фигурки рыбок. Скрепками к рыбке, прикрепляется карточка с задачей, сложность которой и определяет вес рыбки) сварили уху,а теперь давайте споем песню «дважды два четыре».

Ведущий.Товарищи пассажиры, наш поезд продолжает путешествие. Мы поймали рыбу,

Ведущий: Внимание! Внимание!

Математический поезд прибыл на станцию "Весёлкино"

На остановке нас ждёт викторина "Глазомерный базар". На базар можно выйти по одному пассажиру из каждого вагона. Чтоб вернуться в свой вагон нужно за 10 - 15 минут набрать три жетона, которые выдаются за правильное определение на глаз длин, площадей, веса различных фигур. На базаре есть контролёр, который определяет правильности точность ответов и выдает жетоны.

Содержание вопроса

Ответ

Допустимый ответ.

1

Каков диаметр 5-рублёвой монеты?

25мм.

20-30 мм.

2

Какова длина обычного карандаша?

178мм.

15-20см.

3

Какова средняя скорость пешехода?

5 км/ч

4-6 км/ч

4

За сколько времени спортсмен может пробежать 5 км?

14 мин.

14-20 мин.

5

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г.

20-50г.

6

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г.

400-1000г.

7

Сколько весит кирпич?

4кг.

2-5кг.

8

Сколько весит воробей?

60г.

30-100г.

9

Сколько см в кубе жидкости вмещает столовая ложка?

12-15 см в кубе

10-20см. в кубе

10

Сколько мест в одном плацкартном железнодорожном вагоне?

56 мест

60-100 мест

Товарищи пассажиры! Все пассажиры на местах? Отправляемся дальше в путь. Чтобы нам не скучно было ехать, разгадываем загадки.

1)Чем больше у неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)

2)У кого пятачок есть, а на него ничего не купить? ( у поросёнка)

3)К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?(35)

4)Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем-

Говорят, что детский дом,

Почитай поскорей,

Сколько нас в семье детей?(8)

5) На складе было пять цистерн с горючим, по 6 кг в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам, сколько цистерн осталось?(5)

6) Что это за семь братцев: годами равные, именами разные? (дни недели)

7)Под двумя дугами два яблока с кругами. Что это? (брови и глаза)

8) Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. (веник)

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Смекалкино».

Перед вами кроссворды! Каждый кроссворд оценивается в один балл. Задача каждой команды разгадать как можно больше кроссвордов и получить как можно больше баллов.

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд снова отправляется в путь. Мы вот-вот прибудем на станцию "Музыкальная". На этой станции каждый вагон нам сможет показать художественную самодеятельность.

И вот путешествие подошло к концу. Подведем итоги.

© 2010-2022