Викторина по истории России по теме: «Эпоха Петра Великого»

Цель викторины закрепить и обобщть знания учащихся седьмого класса по эпохе Петра Великого. Задачи: развивать умение работать со схемой, исторической картой; развивать умение анализировать и сопоставлять добытую информацию, уметь выделять главное, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения; развивать умение работать в группе; прививать интерес к истории России; воспитывать чувство патриотизма. Викторина состоит из шести конкурсов, которые оцениваются соответствующим баллом жюри и...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. МБОУ СОШ №17

  2. 7 общеобразовательный класс

  3. Геворкова Светлана Михайловна учитель истории и обществознания

  4. Внеклассное мероприятие. Викторина

  5. Тема: «Эпоха Петра Великого»

  6. Цель курса: закрепить и обобщить знания по эпохе Петра Великого

задачи:

образовательная:

- знать внутреннюю политику Петра Великого, общественно-политическую обстановку в первой четверти XYIII века

развивающая:

- развивать умение работать со схемой, исторической картой;

- развивать умение анализировать и сопоставлять добытую информацию, уметь выделять главное, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения;

- развивать умение работать в группе

воспитательная:

- прививать интерес к истории России;

-воспитывать чувство патриотизма

7. Оборудование: историческая карта «Россия в XYIII веке» , атласы, схемы сражения у м. Гангут и Полтавской битвы, иллюстрации (Петропавловская крепость, Сухарева башня), портреты исторических личностей (ПетрI, ЕкатеринаII, А.Д.Меньшиков, Алексей, Елизавета Петровна, ИванY, Анна Иоанновна, ПетрIII, гетман Мазепа). Карточки с заданиями, матрицы.

8.Подготовка: участники делятся на две команды ( обучающиеся двух классов или одного класса). Назначается жюри из обучающихся-старшеклассников, секретарь для подсчета баллов. Участники заранее готовят эмблемы с названием команды, девиз. После каждого задания жюри называет командам оценки, секретарь объявляет общее количество баллов.

9. Эпиграф: «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо»

Конкурсы

Баллы

Команда №1

Команда

№2

1

Приветствие

3

2

Разминка

5

3

Путешествие

6

4

«Какое событие?»

3

5

Историческая задача

6

6

Знаешь ли ты исторических деятелей

5


10. Ход мероприятия

Тема: «Эпоха Петра Великого»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводное слово.

Один из современников Петра Великого говорил: «На что в России ни взгляни, все его началом имеем, и что бы впредь ни делалось. От сего источника черпать будут».

Действительно, нет такой сферы, которой бы не коснулась рука ПетраI, он был неутомимым работником. Его эпоха полна событий и перемен инициатором, которых являлся этот выдающийся человек. И сегодня мы с вами вспомним эти события в рамках состязания.

Итак, уважаемые участники, вы должны проявить находчивость и смекалку, а также умение состязаться. При этом вы должны быть взаимно вежливы и уважительны друг к другу.

Конкурс №1 «Приветствие»

Команды объявляют свое название, девиз.

Конкурс №2 «Разминка»

Петр Великий с ранних лет обладал хорошей смекалкой, думаю, что наши участники также ею не обделены.

(В качестве разминки предлагается работа с матрицами, в которых необходимо найти и выделить слово)

Приложение №1

Обучающиеся работают с матрицами

Конкурс №3 «Путешествие

Во время великого посольства Петр Великий посетил много стран и узнал много нового. Мы сейчас с вами также совершим небольшое путешествие по памятным местам и событиям.

(участники выбирают конверты с заданиями. В конвертах находятся маршруты, схемы, иллюстрации и задания.

Маршрут №1: «Вслед за полководцами».

В конверте 2 схемы-сражение у м. Гангут, сражение под Полтавой.

Задание: определить схему сражения, указать на карте место сражения, назвать враждующие стороны, кратко рассказать о сражении. Схемы закрепить на настенной карте

Маршрут №2: «К памятникам архитектуры».

В конверте 2 иллюстрации Петропавловская крепость, (Санкт-Петербург), Сухарева башня (Москва)

Задание: назвать архитектурные памятники, указать место нахождения на карте, кратко рассказать о памятниках )

От каждой команды после завершения работы выступает участник с готовым ответом

Конкурс №4 «Какое событие?»

В эпоху ПетраI происходило большое количество значимых событий как внутриполитического так и внешнеполитического характера.

Давайте попытаемся определить эти события.

(от каждой команды приглашаются по одному участнику

Задание: определить, о каком событии идет речь).

Приложение №2

Участники по очереди вытягивают карточки с краткой характеристикой определенного события. Прочитав о событии, они его называют.

Участникам необходимо дать как можно больше правильных ответов.

Конкурс №5 «Историческая задача»

Имея незаурядный ум, Петр Великий решал достаточно сложные задачи государственного порядка, мы также попытаемся решить задачи, но исторического характера.

Приложение №3

Участники получают задания с историческоми задачами. По завершению работы один из участников дает ответ

Конкурс №6 «Знаешь ли ты исторических деятелей?»

Петр Великий, выдающаяся, но не единственная личность данной эпохи, его окружали родные , друзья, противники, которые также оказывали влияние на развитие страны.

Знаете ли вы эти исторические личности?

(Участникам предлагаются портреты личностей.)

После подготовки участники называют имена исторических личностей: ПетрI, царевна Софья, КарлXII, Алексей, ЕкатеринаI, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, ПетрII, гетман Мазепа,ИванY

Заключение

Итак, мы с вами сегодня снова побывали в эпохе Петра Великого и в очередной раз отметили значимость тех событий и небывалую мощь русского государства во главе с выдающейся личностью, о которой А.С.Пушкин писал:

Самодержавною рукой

Он смело сеял просвещенье,

Не презирал страны родной:

Он знал ее предназначенье.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Объявление результатов. Поздравление команд.


Приложение №1

Задания №1

1. Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть

2. Высшее правительственное учреждение

3. Учреждения заменившие приказы

4. Лицо, выполнявшее обязанности главы церкви, вследствии не избрания патриарха

5. Крупные единицы в новом административно-территориальном делении

Матрица

ллегии

осенат

кгабсо

муберл

ебминю

сурсит

тьртии

олетиз

блюстм

Ответы

1.Абсолютизм

2. Сенат

3. Коллегии

4. Местоблюститель

5. Губернии




Задание№2

1. Экономическая политика, направленная на сохранение капитала в стране

2. Подать взимаемая с мужского населения податных сословий

3. Крестьяне, работавшие на казенных или частных заводах

4. Крестьяне, вынужденые уходить на заработки

5. Государственные крестьяне, переданные властями в частные руки

Матрица

пмеркан

омзилит

дувалют

ошнаяпа

тходире

посеииы

ныескпн

ноисиис




Ответы

1. Меркантилизм

2. Подушная

3. Приписные

4. Отходники

5. Поссесионные



Приложение №2

Задания

1. Важной задачей посольства было также знакомство царя с жизнью и порядком европейских стран……

2. В 1700г. ПетрI запретил проводить новые выборы патриарха….

3. Турция же, со своей стороны соглашалась не просто выпустить русскую армию из окружения, но и сохранить за ней и оружие….

4. В результате царями были провозглашены Иван и Петр, престол был разделен на две части…..

5. Недостатки были учтены Петром в ходе подготовки ко второму походу 1696г. Командывал армией генералиссимус Шеин А.С. …..

6. Особенностью этих светских балов было то, что там могли участвовать женщины….

7. Непосредственным поводом к восстанию стало прибытие в Уфу царских чиновников для сбора налогов….

8. Детище Петра создавалось по передовым европейским образцам….

9. В итоге русская армия оказалась без снаряжения и артиллерии…

10. В 1703г. в устье Невы была заложена крепость…..

Ответы

1. Великое посольство

2. Упразднение патриаршества

3. Прутский поход

4. Двоевластие

5. Азовские походы

6. Ассамблеи

7. Башкирское восстание

8. Строительство Санкт-Петербурга

9. Поражение под Нарвой

10. Кронштадт



Приложение №3

Историческая задача №1

При ПетреI было положено начало брадобритию, что потрясло современников. Царские указы повелевали расстаться с бородой. Желавшие сохранять бороды должны были платить специальный налог, который был очень высоким. От бритья бород освобождалось лишь духовенство.

Вопрос: почему для населения было настоящим потрясением расстаться с бородой?

Ответ: борода считалась признаком солидности и добропорядочности.

Историческая задача №2

При ПетреI была введена особая присяга для сенаторов и всех государственных служащих.

Приносившие ее обязывались «ревностно исполнять, во-первых, верность своему государю и государству, второе-право и правый суд между народом; третье-в собирании казны и людей и прочего всего, что государя моего и государства сего интересы требуют…….

Вопрос: почему в этой присяге сначала упоминается о верности государю, а уже затем государству?

Ответ: так как при абсолютной монархии, которая сложилась в России, вся полнота власти находилась в руках монарха, он своей волей мог казнить, а мог помиловать.


© 2010-2022