Рабочая программа по математике для I курса СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалификационных специалистов среднего звена. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным пла...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПОРабочая программа по математике для I курса СПО



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико - технологический техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Математика»



на базе полного общего образования















Черногорск

2013г.





Разработчик: преподаватели математики ГБОУ РХ СПО ЧМТТ

Шленкина Т.А., Ракитская В.Н.



Рассмотрена на заседании методической комиссии

естественнонаучного цикла

Председатель МК _____________

«_____»____________20 13______г.

Утверждена

Заместитель директора по УР____________

«____»________________2013_____ г.




Программа учебной дисциплины Математика для специальностей среднего профессионального образования разработана на основе примерной программы в cooтветствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1 180).





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалификационных специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования математика в учреждениях среднего профессионального образования (далее СПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Математика изучается как профильный учебный предмет:

  • при освоении специальностей СПО технического профиля в учреждениях СПО - 312 часов (290 час.)

  • при освоении специальностей СПО социально-экономического профиля в учреждениях СПО - 312 часов (290 час.)

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно - научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального никла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях - методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:

  • выбором различных подходов к введению основных понятий; формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

  • обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

  • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  • умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

  • практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.

Программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях.

Перечень тем в курсе математики является общим для всех профилей получаемого профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли предмет базовым или профильным. предлагаемые в тематическом плане разные объемы учебного времени на изучение одной и той же темы используются для выполнения различных учебных заданий.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» служит основой для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки студентов знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, разработки курсовых и дипломных проектов.





Содержание дисциплины

1. Введение (2)

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2. Действительные числа (16)



Студент должен:

знать:

  • определение действительного числа, абсолютной и относительной погрешности приближений, определение комплексного числа;

  • практические приемы вычислений с приближенными данными;

уметь:

  • выполнять с заданной точностью на инженерном и программируемом микрокалькуляторе арифметические действия;

  • вычислять значения элементарных функций;

  • выполнять переход из одной формы в другую.

Приближение действительных чисел конечными десятичными дробями. Погрешности приближений и вычислений. Практические приемы вычислений с приближенными данными. Вычисление с помощью микрокалькулятора. Вычисления значений выражений. Три формы записи комплексного числа. Действия над комплексными числами.

Практическая работа № 1

Вычисление заданий с дробями.

Практическая работа № 2

Вычисление значений выражений

Практическая работа № 3

Вычисление с помощью микрокалькулятора.

Практическая работа № 4

Действия над комплексными числами




Самостоятельная нагрузка (6 час.)

Заполнить таблицу «Числа»

Создать презентацию на одну из тем « История происхождения комплексного числа»

или «История развития числа»




3. Функции, их свойства и графики (16)



Студент должен:

знать:

  • определение числовой функции, способы ее задания;

  • простейшие преобразования графиков функции;

  • свойства функции, перечисленные в содержании учебного материала.

уметь:

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

Практическая работа № 5

Нахождение области определения функции

Практическая работа № 6

Построение графиков функций

Практическая работа № 7

Исследование функции с помощью свойств

Практическая работа № 8

Нахождение обратной функции для данной функции

Самостоятельная нагрузка (10час.)

Выполнить графическую работу

« Построение графиков различных функций с помощью преобразований»

Выполнить домашнюю контрольную работу

«Свойства функций. Исследование свойств функции по графику»






4.Уравнения и неравенства (20)

Студент должен:

знать:

  • способы решений линейных уравнений и неравенств с одной переменной, квадратных уравнений и неравенств;

  • способы решения иррациональных уравнений и неравенств.

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовом (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей.

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Рациональные, иррациональные, показа тельные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенство. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Практическая работа № 9

Решение линейных уравнений и неравенств

Практическая работа № 10

Решение квадратных уравнений и неравенств

Практическая работа № 11

Решение рациональных уравнений и неравенств

Практическая работа № 12

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Практическая работа № 13

Решение уравнений с использованием координатной плоскости

Самостоятельная нагрузка (12час.)

Составить алгоритм решения рациональных неравенств

Составить алгоритм решения иррациональных неравенств


5. Степенные, показательные, логарифмические

и тригонометрические функции (34)

Студент должен:

знать:

  • способы решения простейших показательных и логарифмических уравнений;

  • способы решения показательных и логарифмических неравенств;

  • свойства и графики у = хп, у = ах, у =

уметь:

  • решать уравнения, приводимые к видам:

, ;


  • решать неравенства, приводимые к видам:

Определения функций, их свойства и графики.

Обратные тригонометрические функции.

Преобразования графиков, параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительной прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Показательная, логарифмическая, степенная функции, их свойства и графики. Построение показательных, логарифмических и степенных графиков функций.

Показательные и логарифмические уравнения. Способы решения простейших и сводящихся к ним показательных и логарифмических неравенств.

Практическая работа № 14

Построение графиков функции вида у = хп,

Практическая работа № 15

Построение графиков функции вида у = ах,

Практическая работа № 16

Построение графиков функции вида у =

Практическая работа № 17

Вычисление выражений со степенями

Практическая работа № 18.

Решение уравнений и неравенств




Самостоятельная нагрузка (14 час.)

Составить кроссворд «Степень»

Выполнить индивидуальную работу «Свойства логарифмов»

Выполнить графическую работу « Построение графиков лагорифмических

И показательных функций»

Составить тест « Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

6. Основы тригонометрии (29)

Студент должен:

знать:

  • определение радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно;

  • определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;

  • основные формулы тригонометрии;

  • понятия обратных тригонометрических функций;

  • свойства и графики тригонометрических и обратных тригонометрических;

  • способы решения простейших тригонометрических уравнений;

  • способы решения простейших тригонометрических неравенств;

уметь:

  • вычислять значения тригонометрических функций с заданной степенью точности;

  • преобразовывать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы;

  • решать простейшие тригонометрические уравнения;

  • решать несложные уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью тригонометрических формул;

  • решать простейшие тригонометрические неравенства;

  • строить графики тригонометрических функций и на них иллюстрировать свойства функций;

  • применять геометрические преобразования (сдвиг и деформацию) при построении графиков.

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Практическая работа № 19

Вычисление синусов, косинусов, тангенсов и котангенсов углов, используя основное тригонометрическое тождество.

Практическая работа № 20

Преобразование тригонометрических выражений, используя тригонометрические формулы

Практическая работа № 21

Решение простейших тригонометрических уравнений


Самостоятельная нагрузка (8 час.)

Изготовить модель тригонометрического круга.

Подготовить сообщение «Применение тригонометрии в межпредметных связях»

Выполнить графическую работу «Графики тригонометрических функций».

Выполнить тест «Тригонометрические уравнения»

7. Начала математического анализа (50)


Студент должен:

знать:

  • определение предела функции в точке;

  • свойства предела функции в точке;

  • определение непрерывности функции в точке;

  • определение производной, ее геометрический и физический смысл;

  • правило и формулы дифференцирования функции;

  • определение первообразной;

  • определение неопределенного, определенного интегралов и их свойства.

уметь:

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практическая работа № 22

Нахождение производной функции

Практическая работа № 23

Решение задач на нахождение скорости и ускорения с помощью производной

Практическая работа № 24

Нахождение коэффициента касательной к графику функции

Практическая работа № 25

Нахождение производной произведения и частного

Практическая работа № 26

Нахождение экстремумов функций

Практическая работа № 27

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

Практическая работа № 28

Нахождение неопределенного интеграла

Практическая работа № 29

Нахождение неопределенного интеграла методом подстановки

Практическая работа № 30

Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона-Лейбница

Практическая работа № 31

Вычисление определенного интеграла методом подстановки

Практическая работа № 32

Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла

Практическая работа № 33

Вычисление объема тела вращения вокруг оси ОХ

Практическая работа № 34

Вычисление объема тела вращения вокруг оси ОУ

Практическая работа № 35

Решение прикладных задач

Самостоятельная нагрузка (18 час.)

Решить задачи по теме «Числовые последовательности»

Выполнить тест по теме «Производная»

Составить кроссворд «Производная»

Составить тест «Первообразная»

8. Геометрия. Координаты и векторы. (26)


Студент должен:

знать:

  • определение вектора, действия над векторами;

  • понятие прямоугольной-декартовой систем координат на плоскости и в пространстве;

  • формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, реасстояния между двумя точками.

уметь:

  • выполнять действия над векторами;

  • разлагать вектор на составляющие;

  • вычислять угол между векторами, длину вектора.

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя очками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Практическая работа № 36

Действия с векторами

Практическая работа № 37

Скалярное произведение векторов

Практическая работа № 38

Расстояние между двумя точками

Практическая работа № 39

Деление отрезка в данном отношении

Практическая работа № 40

Угол между векторами

Самостоятельная нагрузка (14 час.)

Составить вопросы по теме «Векторы»

Выполнить домашнюю контрольную работу «Векторы»


9. Прямые и плоскости в пространстве (24)

Студент должен:

знать:

  • основные понятия стереометрии;

  • аксиомы стереометрии и следствия из них;

  • взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве;

  • основные теоремы о параллельности прямой и плоскости, параллельности двух плоскостей;

  • свойства параллельного проектирования и их применение для изображения фигур в стереометрии;

  • понятие угла между прямыми, угла между прямой и плоскостью;

  • основные теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости;

уметь:

  • устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы о параллельности;

  • применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах для вычисления углов и расстояний в пространстве.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.

Практическая работа № 41

Уравнение прямой, проходящей через две точки

Практическая работа № 42

Уравнение прямой с заданным направляющим и нормальным векторами.

Практическая работа № 43

Уравнение прямой в отрезках и с угловым коэффициентом

Практическая работа № 44

Угол между прямыми.

Практическая работа № 45

Решение задач

Самостоятельная нагрузка (10 час.)

Подготовить реферат по теме « Параллельное проектирование и его свойства»

Решить задачи по теме «Перпендикуляр и наклонная»


10. Многогранники (26)


Студент должен:

знать:

  • понятие многогранника, его поверхности, понятие правильного

  • многогранника;

  • определения призмы, параллелепипеда; виды призм;

  • определение пирамиды, правильной пирамиды;

уметь:

  • вычислять и изображать основные элементы прямых призм, пирамид;

  • строить простейшие сечения многогранников, указанных выше; вычислять площади этих сечений.


Вершимы, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Симметрии в кубе, и параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Практическая работа № 46

Вычисление площади поверхности параллелепипеда, призмы.

Практическая работа № 47

Вычисление площади поверхности цилиндра

Практическая работа № 48

Вычисление площади поверхности конуса

Практическая работа № 49

Вычисление площади поверхности пирамиды

Практическая работа № 50

Вычисление площади поверхности шара, сферы

Самостоятельная нагрузка (2)

Составить кроссворд «Многогранники»

Выполнить домашнюю контрольную работу «Тела вращения»


11. Тела и поверхности вращения (16)


Студен должен:

знать:

  • понятие тела вращения и поверхности вращения;

  • определение цилиндра, конуса, шара, сферы;

  • свойства перечисленных выше геометрических тел;

уметь:

  • вычислять и изображать основные элементы прямых круговых цилиндра и

  • конуса, шара;

  • строить простейшие сечения круглых тел, указанных выше; вычислять

  • площади этих сечений.


Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Практическая работа № 51

Вычисление объема тела вращения вокруг оси ОХ

Практическая работа № 52

Вычисление объема тела вращения вокруг оси ОУ

Самостоятельная нагрузка (16час.)

Изготовить модели многогранников.

Составить презентацию «Сечения призмы и пирамиды»

Изготовить модели тел вращения.

Составить презентацию « Шар. Взаимное расположение плоскости и шара»

12. Измерения в геометрии (16)


Студент должен:

знать:

  • понятия объема геометрического тела;

  • формулы для вычисления объемов геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;

  • площади поверхности геометрического тела;

  • формулы для вычисления площадей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала.

уметь:

  • находить объем прямой призмы, пирамиды, прямого кругового цилиндра и конуса, шара;

  • находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.


Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.


Практическая работа № 53

Вычисление объема призмы

Практическая работа № 54

Вычисление объема цилиндра

Практическая работа № 55

Вычисление объема пирамиды

Практическая работа № 56

Вычисление объема конуса

Практическая работа № 57

Вычисление объема шара

Самостоятельная нагрузка (16час.)


Вывод объемов тел вращения (конус, усеченный конус, пирамида, усеченная пирамида,

шар, шаровой сегмент) через определенный интеграл

13. Элементы комбинаторики (6)

Студент должен:

знать:

  • основные формулы комбинаторики;

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул.


Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биномальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Практическая работа № 58

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

Практическая работа № 59

Решение задач на перебор вариантов

Самостоятельная нагрузка (6 час.)


Создать презентацию «Элементы комбинаторики»


14. Элементы теории вероятности

и математической статистики (9)

Студент должен:

знать:

  • понятия: событие, частота и вероятность появления события; совместные и несовместные события, полная вероятность;

  • теоремы сложения, умножения вероятностей.

уметь:

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятных методов.

Практическая работа № 60

Решение задач на вычисление вероятности событий

Самостоятельная работа (1 час.)

Подготовить сообщение «История происхождения теории вероятностей» или создать

презентацию « Элементы математической статистики»






















Тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Maxнач.

Самостоятельная нагрузка студентов, час


Обязательные учебные

занятия


Всего

в том числе

лек ции

Практические работы

1

Введение

2

2


2

Действительные числа

22

6

16

8

8

3

Функции, их свойства и графики

26

10

16

10

8

4

Уравнение и неравенства

32

12

20

10

10

5

Степенная, показательная, логарифмическая функции

48

14

34

24

10

6

Основы тригонометрии

37

8

29

23

6

7

Начала анализа

80

30

50

22

28

8

Координаты и векторы

40

14

26

16

10

9

Прямые и плоскости в пространстве

34

10

24

14

10

10

Многогранники

28

2

26

16

10

11

Тела и поверхности вращения

32

16

16

12

4

12

Измерения в геометрии

32

16

16

6

10

13

Элементы комбинаторики

12

6

6

2

4

14

Элементы теории вероятностей и математической статистики

10

1

9

7

2


ИТОГО


435


145


290


170



120


Темы практических работ


  1. Действительные числа

  1. Функции, их свойства и графики

  1. Уравнение и неравенства

  1. Степенная, показательная, логарифмическая функции

  1. Основы тригонометрии

  1. Начала анализа

  1. Координаты и векторы

  1. Прямые и плоскости в пространстве

  1. Многранники

  1. Тела и поверхности вращения

  1. Измерения в геометрии

  1. Элементы комбинаторики

  1. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Самостоятельная нагрузка студентов


  1. Действительные числа

  1. Функции, их свойства и графики

  1. Уравнение и неравенства

  1. Степенная, показательная, логарифмическая функции

  1. Основы тригонометрии

  1. Начала анализа

  1. Координаты и векторы

  1. Прямые и плоскости в пространстве

  1. Многогранники

  1. Тела и поверхности вращения

  1. Измерения в геометрии

  1. Элементы комбинаторики

  1. Элементы теории вероятностей и математической статистики



















ЛИТЕРАТУРА


  1. 1. А.Г. Мордкович Алгебра и начала анализа.10-11 класс,. учебник. - М.: Мнемозина, 2012;

  2. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа.10-11 класс. Задачник. - М.: Мнемозина, 2012;

3. А.В. Погорелов Геометрия М: 2010;


Интернет-ресурсы

  1. youtube.com/watch?v=1546q24dju4&feature=channel (лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

  2. youtube.com/watch?v=txfmrlispko (геометрический смысл производной)

  3. youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

  4. youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

  5. youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

  6. youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)

  7. youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)

  8. youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)


© 2010-2022