Конспект урока Решение уравнений 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Уравнения

Класс:4; 5

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал, проверить усвоение учащимися изученного материала и формировать умение применять его; повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия; закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, развивать творческие способности учащихся; развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать коммуникативные навыки; развивать умение сотрудничать при решении учебных задач.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать дисциплинированность, стремление к познанию;

воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока: закрепления и систематизации полученных знаний.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная.

Оборудование урока: Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (оценочный лист, карточки с дополнительным заданием,), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

Цель урока

Задачи

Для учителя

Для учащихся

- обобщить и систематизировать знания по данной теме.

Образовательные: Повторение пройденного материала;

Систематизация знаний, умений и навыков при решении уравнений;

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

- определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания.

Образовательные: закрепляют навыки и умения решать уравнения и задачи

Развивающие: задают вопросы и отвечают на них, составляют рассказ, используя математическую речь; проявляют познавательные интересы, творческие способности; учатся рассуждать и доказывать.

Воспитательные: проявляют интерес к предмету через игру; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы).

УУД

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска задачи.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основное содержание урока

Решение уравнений и решение задач на составление уравнений.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Решают уравнения

Находят корни уравнения. Решают задачи на составление уравнений

Правильно употребляют в речи математические понятия.

Личностные: осознают математическое составляющее окружающего мира.

Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют проблему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение.

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

(Сокращения:

ЛУУД - личностные;

РУУД - регулятивные;

КУУД - коммуникативные;

ПУУД - познавательные)

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

- актуализирует

требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- устанавливает

тематические рамки;

- намечает

шаги учебной деятельности.

Приветствие:

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Слайд1

Конспект урока Решение уравнений 5 класс

- ученик.

- учебник, тетрадь, ручка, карандаш

Проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах.

Приветствуют друг друга.

Заполняют листы оценивания по ходу урока

ЛУУД: эмоционально устойчив к стрессовым ситуациям.

РУУД: умеет контролировать свою готовность к уроку; осознаёт себя как ученика.

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя.

II Целеполагание и знакомство с правилами работы

(5 мин)

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

- выявляет место (шаг, операция) затруднения;

- определяет средства

Создание учебной ситуации.

Перед вами лежат оценочные листы.

Выберите цели урока и добавьте свои.

Давайте же, мы определим тему нашего урока.

Итак, тема нашего урока Уравнения. Пишем в тетради сегодняшнее число и тему урока.

Прежде всего давайте познакомимся с правилами работы на сегодняшнем уроке

Правила работы:

  1. Быть внимательным и сообразительным.

  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

  3. На каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия.

  4. Не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа.

  5. Постараться набрать за урок максимальное количество баллов, получив при этом отличные отметки.

Дети подписывают оценочные листы. Записывают число , тему урока в тетрадь

Зачитывают учебные элементы, и составляют цели

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

III.Устный счет

Тест (индивидуальное задание на знание теории) (4мин)

Цели:

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организует постановку цели следующего этапа урока;

.

Таблица 1-4

Слайд 2Конспект урока Решение уравнений 5 класс

Тест «Уравнение»

Слайд 3

Конспект урока Решение уравнений 5 класс

Ответык таблицам:

25; 30; 8

20; 55; 10

60; 2; 9

6; 63; 10

Критерии оценивания:

12 чисел «5»

11 чисел «4»

10 -7 чисел «3»

6 чисел «2».

Вычисляют устно по таблицам

Индивидуально 2 учащихся выполняют тест, зачитывают свои результаты(тем самым учащиеся повторяют теорию)

Заполняют оценочный лист.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

IV.Цифровой диктант (5 мин)

Цифровой диктант.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  2. В записи а+в=с а-множитель.

  3. Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.

  4. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.

  5. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.

  6. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).

  7. Корнем уравнения х*15=45 является число 3.

  8. Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.

  9. 5 мин=500 сек.

  10. Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни. Слайд4

Конспект урока Решение уравнений 5 класс

ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1

Критерии оценивания:

10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».

Слайд5

Конспект урока Решение уравнений 5 класс

Записывают в тетради ответы на вопросы с помощью цифр

1-да, 0-нет.

Заполняют оценочный лист

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

V.Физминутка

(1 мин)

Долго бегала девочка по полям, по лесам, устала.(слайд)

Устали и мы. Давайте отдохнем.

Гуси - лебеди летели

Мы увидели - присели

Они нас не замечали

На счет два мы сразу встали

А когда нам три сказали

Мы руками замахали

На четыре побежали

Гуси нас бы не догнали.

Дети выполняют движения под музыку.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

VI. Повторение теоретического материала

(3 мин)

Цели:

- реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;

- фиксирует преодоление затруднения.

.

1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А)Из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б)из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В)к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г)частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д)произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е)делимое разделить на частное.

Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е

Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2». Слайд6 Конспект урока Решение уравнений 5 класс

Поставить соответствие , чтобы получилось верное правило нахождения неизвестных компонентов.

Заполняют оценочный лист

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII Решение уравнений (с последующей проверкой)

(15мин)

Уравнение

Корень уравнения

1

x + 18 = 60

42

78

52

2

33 - a = 11

44

12

22

3

y - 24 = 15

9

39

49

4

41 + b = 57

6

98

16

5

x - 1 = 99

100

98

101

6. Х-13= 14 7.Х+12=72

(У+10)-13=14 (80 - Х) +12= 72 Слайд7Конспект урока Решение уравнений 5 класс

8.128- (у-8)=27 9. (246+х) - 42 = 304

Ответы: 1.х=42;

2 а =22;

3 у=39;

4 b=16;

5 x=100;

6 x =27;

7 х = 60;

8 у =109;

9х =100.

Оценивание: 9,8+ «5», 7,6+ «4», 5+ «3», 4+ «2».

Решают простые уравнения, записаны на доске

Закрепляют решение составных уравнений.

Заполняют оценочный лист





Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

. Этап оценивания знаний учащихся

(1 мин)

Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в оценочных листах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):

Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII.Подведение итогов урока(2 мин)

Цель - обобщить и закрепить полученные знания.

- Подведём итог работы на уроке.

- Какие цели ставили? Достигли ли цели? Чему научились на сегодняшнем уроке? Как полученные знания будем применять в дальнейшем?

Отвечая на вопросы, анализируют свою работу на уроке. Учитель выставляет оценки за работу на

IX. Информация о домашнем задании (1 мин)

Придумать 3 уравнения

+ Составит задачу, записать её условие в тетради и решить с помощью уравнения.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- вспоминает содержание основных этапов урока;

- рефлексирует и оценивает

собственную учебную деятельность.

Релаксация

"Мне понятно…

"Я запомнил…

"Мне на уроке…

"Я думаю…

Оцените свою деятельность на уроке,

выбрав утверждение, с которым согласны .

Я довольна нашей работой на уроке.

Спасибо за урок!

Активно на уроке работали …
Старались …
Жду большей активности от …

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу за весь урок.

Определяют цель следующего урока.

РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.









"Я познание сделал своим ремеслом…"

Фамилия и имя:_____________________________

Цели:

Учебные элементы

Кол-во баллов

1. Получить новые знания

1. Устный счёт

2. Показать свои знания

2. Цифровой диктант

3. Получить хорошую оценку

3. Теория

4.

4. Решение уравнений (учебник)

5.

5. Рефлексия.

Итог

Оценка

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоенности:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

"Мне понятно…

"Я запомнил…

"Мне на уроке…

"Я думаю…

Таблицы 1-4

слагаемое

15

17

слагаемое

10

10

сумма

40

25



уменьшаемое

37

49

вычитаемое

17

20

разность

35

39


множитель

12

11

множитель

5

15

произведение

30

99


делимое

48

50

делитель

8

7

частное

9

5

Тест «Уравнение».(индивидуальное задание)


1. Уравнение - это:

а)равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
б)числовое равенство;
в) буквенное выражение.

2. Корнем уравнения называется:

а)любое значение буквы;
б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное числовое равенство.

3. Решить уравнение, значит:

а)подставить число в уравнение;
б)заменить букву в уравнении любым числом;
в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4. Сделать проверку уравнения, значит:

а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность равенства;
б)подставить найденное значение в уравнение;
в) сделать что-то ещё.

5. Цифровой диктант.

1-да, 0-нет.

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

  2. В записи а+в=с а-множитель.

  3. Запись а+в=в+а выражает сочетательное свойство.

  4. В записи 12*15+15*13 общий множитель 15.

  5. В уравнений х+23=50 неизвестен первый множитель.

  6. Решить уравнение-значит найти все его корни (или убедиться. Что уравнение не имеет ни одного корня).

  7. Корнем уравнения х*15=45 является число 3.

  8. Равенство ( а*в)*с= а*(в*с) означает распределительное свойство.

  9. 5 мин=500 сек.

  10. Уравнения а*2=120 и х*2=40*3 имеют равные корни.

ОТВЕТЫ: 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1

Критерии оценивания:

10+ «5», 9+ «4», 8+»4»,7+»3», 6+»3», 5+ «2».

6.Повторение теоретического материала.

1)Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

А)Из суммы вычесть известное слагаемое

2)Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

Б)из уменьшаемого вычесть разность.

3)Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

В)к разности прибавить вычитаемое.

4)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

Г)частное умножить на делитель.

5)Чтобы найти неизвестное делимое, надо

Д)произведение разделить на другой множитель.

6)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

Е)делимое разделить на частное.

Ответы: 1 А; 2В; 3Б; 4Д; 5Г; 6Е

Оценивание: 6+ «5», 5+ «4», 4+ «3», 3+ «2».





© 2010-2022