- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демидова А.Н. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
«Принято»
Руководитель МО
______ / Шамиюнова А.М./
Протокол № 1 от
«26» августа 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель
руководителя по УВР
_______/Уймина Г.Х./
«27» августа 2015 г.
«Утверждаю»
Руководитель
МОБУ «СОШ № 21»
________/Тухфатуллина Е.А./
Приказ № 196 от
«28» августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5 класса
Демидовой Алёны Николаевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от
«28» августа 2015 г.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа:
Рабочая программа составлена на основе:
-
Закона РФ «Об образовании» №273-Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г.
-
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства Образования и Науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897.
-
Примерной программы по математике.
-
Авторской программы учебника математики. Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
-
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21» на 2015-2016 учебный год;
-
Положения о рабочей программе №52.
Программа рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю, в том числе 1 час в неделю из школьного компонента).
Цели и задачи курса математики
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
-
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
-
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
-
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
-
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
-
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
-
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
-
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
Изучение математики в основной школе направлено на решение следующих задач:
-
формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
-
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
-
формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
-
духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
-
формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
-
реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
-
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
-
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах.
Результаты освоения предмета
Личностные результаты:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
-
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
-
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
-
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
-
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
-
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
-
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические
-
преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
-
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально - графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
-
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
-
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
-
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
-
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Планируемые результаты
В результате обучения матеатике в 5 классе ученик научится:
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
-
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
-
учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
-
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
ученик получит возможность научиться:
-
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
-
средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
-
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
-
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-
перерабатывать полученную информацию:наблюдать и делать самостоятельные выводы.
-
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
слушать и понимать речь других.
-
выразительно читать и пересказывать текст.
-
вступать в беседу на уроке и в жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Темы урока
Кол-во
часов
Характеристика видов учебной деятельности
Дата проведения
План
Факт
1 четверть (53 часа)
Натуральные числа и шкалы (19 часов)
1
Введение. Обозначение натуральных чисел.
1
Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших чисел сокращения: тыс.,млн.,млрд.
1.09
2
Десятичная система счисления.
1
Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения к другим.
2.09
3
Римская нумерация.
1
Находить ошибки при переходе от одних ед. измерения к другим. Читать и записывать числа в непозиционной системе счисления.
3.09
4
Отрезок. Длина отрезка.
1
Изображать отрезок от руки и с использованием линейки. Измерять длины отрезков с помощью линейки.
4.09
5
Решение логических задач
1
Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач.
5.09
6
Единица измерения длины.
1
Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины. Узнавать зависимости между ед. метрической системы мер, выражать одни ед. измерения длин через другие.
7.09
7
Многоугольники.
1
Находить ошибки при переходе от одних ед. измерения длин к др. Находить длины ломаных, длину кривой линии. Распознавать многоугольники.
8.09
8
Плоскость, прямая, луч
1
Представлять плоскость. Распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой
9.09
9
Плоскость, прямая, луч
1
Приводить примеры аналогов прямой в окружающем мире, моделировать прямую, луч от руки и с помощью линейки.
10.09
10
Шкалы и координаты.
1
Распознавать различные шкалы и уметь ими пользоваться.
11.09
11
Решение задач на движение
1
Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений.
12.09
12
Шкалы и координаты.
1
Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки
14.09
13
Единицы измерения массы.
1
Разпозновать различные шкалы и уметь ими пользоваться.
15.09
14
Меньше или больше.
1
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в различных ед. измерения.
16.09
15
Меньше или больше.
1
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в различных ед. измерения.
17.09
16
Меньше или больше.
1
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в различных ед. измерения.
18.09
17
Решение комбинаторных задач: перебор вариантов.
1
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.) Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.
19.09
18
Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы». Подготовка к контрольной работе.
1
Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой.
21.09
19
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
1
Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой.
22.09
Арифметические действия с натуральными числами (62 часа)
20
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
Называть компоненты действий сложения.
23.09
21
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
Записывать свойства нуля при сложении. Выполнять сложение натуральных чисел.
24.09
22
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
Решать текстовые задачи на сложение, анализировать и осмысливать условие задачи.
25.09
23
Решение комбинаторных задач: перебор вариантов.
1
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.) Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.
26.09
24
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
Решать текстовые задачи на сложение, анализировать и осмысливать условие задачи.
28.09
25
Периметр многоугольника.
1
Решать текстовые задачи на сложение и на нахождение периметра, анализировать и осмысливать условие задачи.
29.09
26 | Вычитание | 1 | Называть компоненты действий вычитания. Записывать свойства нуля при сложении и вычитании. | 30.09 |
|
27 | Вычитание | 1 | Называть компоненты действий вычитания. Записывать свойства нуля при сложении и вычитании. | 1.10 |
|
28 | Вычитание | 1 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. | 2.10 |
|
29 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач. | 3.10 |
|
30 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Решать текстовые задачи на вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи. | 5.10 |
|
31 | Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи. | 6.10 |
|
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи. | 7.10 |
|
33 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения). | 8.10 |
|
34 | Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях. Сравнивать числовые значения буквенных выражений при данных значениях буквенных выражений. | 9.10 |
|
35 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, метод графов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.) Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | 10.10 |
|
36 | Числовые и буквенные выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | Находить допустимые значения букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения
| 12.10 |
|
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания Заменять буквенные выражения их числовыми значениями. | 13.10 |
|
38 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Уметь упрощать выражения содержащие буквы и числа, применяя свойства сложения и вычитания. | 14.10 |
|
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. | 15.10 |
|
40 | Уравнение с одной переменной. | 1 | Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. | 16.10 |
|
41 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач. | 17.10 |
|
42 | Корень уравнения. | 1 | Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям текстовых задач. | 19.10 |
|
43 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. | 20.10 |
|
44 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 21.10 |
|
45 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | 22.10 |
|
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | 23.10 |
|
47 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, метод графов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.) Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | 24.10 |
|
48 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Называть компоненты действий умножения. Записывать свойства нуля и единицы при умножении. | 26.10 |
|
49 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Знать компоненты действий умножения. Записывать свойства нуля и единицы при умножении. | 27.10 |
|
50 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Выполнять умножение натуральных чисел. Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства умножения | 28.10 |
|
51 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Выполнять умножение натуральных чисел. Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства умножения | 29.10 |
|
52 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Выполнять умножение натуральных чисел. Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства умножения | 30.10 |
|
53 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач. | 31.10 |
|
2 ЧЕТВЕРТЬ (43 ЧАСА) | |||||
54 | Деление |
1 | Называть компоненты действий деления. Записывать свойства нуля и единицы при делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел.. х. | 9.11 |
|
55 | Деление | 1 | Знать компоненты действий деления. Записывать свойства нуля и единицы при делении. Выполнять умножение и деление натуральных чисел. | 10.11 |
|
56 | Деление | 1 | Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства деления | 11.11 |
|
57 | Деление | 1 | Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства деления | 12.11 |
|
58 | Деление | 1 | Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. | 13.11 |
|
59 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач. | 14.11 |
|
60 | Деление | 1 | Применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений.
| 16.11 |
|
61 | Деление | 1 | Применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять и | 17.11 |
|
62 | Деление с остатком | 1
| Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. | 18.11 |
|
63 | Деление с остатком | 1 | Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом | 19.11 |
|
64 | Деление с остатком | 1 | Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом | 20.11 |
|
65 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, метод графов. | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.) Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | 21.11 |
|
66 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. Решать задачи на деление с остатком. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств умножения и деления. | 23.11 |
|
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. Решать задачи на деление с остатком. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств умножения и деления. | 24.11 |
|
68 | Работа над ошибками. Упрощение выражений. | 1 | Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. | 25.11 |
|
69 | Упрощение выражений. | 1 | Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. | 26.11 |
|
70 | Упрощение выражений. | 1 | Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. | 27.11 |
|
71 | Решение логических задач. | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач. | 28.11 |
|
72 | Упрощение выражений. | 1 | Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения.
| 30.11 |
|
73 | Упрощение выражений. | 1 | Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. | 1.12 |
|
74 | Порядок выполнения действий, использование скобок. | 1 | Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | 2.12 |
|
75 | Порядок выполнения действий, использование скобок. | 1 | Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. | 3.12 |
|
76 | Порядок выполнения действий, использование скобок. | 1 | Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. | 4.12 |
|
77 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, метод графов. | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.) Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | 5.12 |
|
78 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. | 7.12 |
|
79 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | Осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел. | 8.12 |
|
80 | Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. | 9.12 |
|
81 | Контрольная работа № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | 1 | Формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел. | 10.12 |
|
Площади и обьемы (17 часов) | |||||
82 | Работа над ошибками. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; | 11.12 |
|
83 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 12.12 |
|
84 | Единица измерения времени, скорости | 1 | Моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 14.12 |
|
85 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. | 15.12 |
|
86 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников | 16.12 |
|
87 | Единицы измерения площади | 1 | Находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнивать фигуры по площади и периметру. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. | 17.12 |
|
88 | Единицы измерения площади | 1 | Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. | 18.12 |
|
89 | Единицы измерения площади | 1 | Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. | 19.12 |
|
90 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед и куб. Изображать п.п. с использованием чертежных инструментов. | 20.12 |
|
91 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Моделировать п.п., используя бумагу, пластилин, проволоку. Исследовать и описывать свойства п.п. Решать задачи на нахождение площади поверхности п.п. | 22.12 |
|
92 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема | 1 | Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделировать единицы измерения объема | 23.12 |
|
93 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема | 1 | Выражать одни единицы измерения объема через другие. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. | 24.12 |
|
94 | Повторение по теме «Площади и объемы». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире п.п. Выделять видимые и невидимые грани, ребра. Изображать п.п. в тетради. Вычислять объемы параллелепипедов, используя единицы измерения объема. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. | 25.12 |
|
95 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире п.п. Выделять видимые и невидимые грани, ребра. Изображать п.п. в тетради. Вычислять объемы параллелепипедов, используя единицы измерения объема. Решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов. | 26.12 |
|
96 | Анализ контрольной работы | 1 | Выполнять и исследовать по формулам площади и обьёма их значение. | 27.12 |
|
3 ЧЕТВЕРТЬ (60 ЧАСОВ) | |||||
Обыкновенне дроби (35 часов) | |||||
97 | Окружность и круг. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. | 11.01 |
|
98. | Центр, радиус, диаметр, дуга | 1 | Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности.
| 12.01 |
|
99 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби. Оперировать математическими символами: записывать доли, читать дроби. | 13.01 |
|
100 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 14.01 |
|
101 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. | 15.01 |
|
102 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби | 16.01 |
|
103 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. | 18.01 |
|
104 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби. Применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах. | 19.01 |
|
105 | Сравнение дробей | 1 | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. | 20.01 |
|
106 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 21.01 |
|
107 | Сравнение дробей | 1 | Применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации | 22.01 |
|
108 | Сравнение дробей | 1 | Находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. | 23.01 |
|
109 | Правильные и неправильные дроби | 3 | Распознавать и различать правильные и неправильные дроби. | 25.01 |
|
110 | Правильные и неправильные дроби |
| Уметь записывать правильные и неправильные дроби. | 26.01 |
|
111 | Правильные и неправильные дроби |
| Решать задачи с использованием неправильных дробей. | 27.01 |
|
112 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 28.01 |
|
113 | Повторение по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Моделировать в графической и предметной форме понятия, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. | 29.01 |
|
114 | Повторение по теме: «Правильные и неправильные дроби». Подготовка к контольной работе | 1 | Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать и различать правильные и неправильные дроби. Уметь записывать правильные и неправильные дроби. Решать задачи с использованием неправильных дробей. | 30.01 |
|
115 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | Моделировать в графической и предметной форме понятия, связанные с понятием обыкновенной дроби. Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать и различать правильные и неправильные дроби. Уметь записывать правильные и неправильные дроби. Решать задачи с использованием неправильных дробей. | 1.02 |
|
116 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.. | 2.02 |
|
117 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1 | 3.02 |
|
118 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 4.02 |
|
119 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Применять свойства сложения для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | 5.02 |
|
120 | Деление и дроби | 1 | Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. | 6.02 |
|
121 | Деление и дроби | 1 | Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики. | 8.02 |
|
122 | Смешанные числа | 1 | Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | 9.02 |
|
123 | Смешанные числа | 1 | Объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. | 10.02 |
|
124 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 11.02 |
|
125 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности. | 12.02 |
|
126 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности | 13.02 |
|
127 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности | 15.02 |
|
128 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Вычислить значение числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | 16.02 |
|
129 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 17.02 |
|
130 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | 1 | Вычислить значение числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. | 18.02 |
|
132 | Анализ контрольной работы. | 1 | Исследовать свойства сложения и вычитания дробей и смешанных чисел. | 20.02 |
|
131 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | 19.02 |
|
133 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | 22.02 |
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 часов) | |||||
134 | Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | 1 | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10,100,1000 и.т.д. и наоборот. Изображать десятичные дроби точками на коорд. прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних ед.измерения к другим; обьяснять значение десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер. Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкн. дроби в виде десятичных. | 23.02 |
|
135 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | 1 | Использовать десятичные дроби для перехода от одних ед.измерения к другим; обьяснять значение десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер. Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкн. дроби в виде десятичных. | 24.02 |
|
136 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах прием сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. | 25.02 |
|
137 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнивать обыкновен. и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. | 26.02 |
|
138 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 27.02 |
|
139 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Решать задачи - исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел. | 29.02 |
|
140 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. | 1.03 |
|
141 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. | 2.03 |
|
142 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом какая форма представления чисел возможна и целесообразна. | 3.03 |
|
143 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом какая форма представления чисел возможна и целесообразна. | 4.03 |
|
144 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 5.03 |
|
145 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Решать тестовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей. | 7.03 |
|
146 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшие из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. | 8.03 |
|
147 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Вычислять приближенные частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями. | 9.03 |
|
148 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значение числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. | 10.03 |
|
149 | Контрольная работа № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 11.03 |
|
150 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 12.03 |
|
Умножение и деление десятичных дробей (31 час) | |||||
151 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении ее на 10,100,1000 и.т.д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10,100, 1000 и.т.д... | 14.03 |
|
152 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила | 15.03 |
|
153 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины. Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. | 16.03 |
|
154 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. | 17.03 |
|
155 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае | 18.03 |
|
156 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. | 19.03 |
|
4 ЧЕТВЕРТЬ (54 ЧАСА) | |||||
157 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. | 30.03 |
|
158 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. | 31.03 |
|
159 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значение числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. | 1.04 |
|
160 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 2.04 |
|
161 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении ее на 0.1,0,01,0,001 и.т.д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 0.1,0,01,0,001 и.т.д | 4.04 |
|
162 | Умножение десятичных дробей | 1 | Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. | 5.04 |
|
163 | Умножение десятичных дробей | 1 | Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел | 6.04 |
|
164 | Умножение десятичных дробей | 1 | Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел | 7.04 |
|
165 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 8.04 |
|
166 | Умножение десятичных дробей | 1 | Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. | 9.04 | . |
167 | Деление на десятичную дробь | 1 | Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины.. | 11.04 |
|
168 | Деление на десятичную дробь | 1 | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями | 11.04 |
|
169 | Деление на десятичную дробь | 1 | Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью | 13.04 |
|
170 | Деление на десятичную дробь | 1 | Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной | 14.04 |
|
171 | Деление на десятичную дробь | 1 | Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае | 15.04 |
|
172 | Деление на десятичную дробь | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. | 16.04 |
|
173 | Среднее арифметическое | 1 | Находить среднее арифметическое нескольких чисел, координат точек. | 18.04 |
|
174 | Среднее арифметическое | 1 | Решать задачи и примеры на нахождение среднего арифметического, средней скорости, средней урожайности и.т.д. | 19.04 |
|
175 | Среднее арифметическое. | 1 | Выражать сумму чисел, зная среднее арифметическое этих чисел. | 20.04 |
|
176 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значение числовых выражений, содержащих десятичные дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Находить среднее арифметическое. | 21.04 |
|
177 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | 22.04 |
|
178 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор | 1 | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значение числовых выражений, содержащих десятичные дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычеслений. Выполнять различные операции (арифметические действия) при помощи микрокалькулятора и ЭВМ. | 23.04 |
|
179 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | 1 | Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию - переходить от десятичной дроби к процентам. | 25.04 |
|
180 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | 1 | Характеризовать доли величины, используя эквивалент представления заданной доли с помощью дроби и процентов. | 26.04 |
|
181 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | 1 | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | 27.04 |
|
182 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | 1 | Применять понятие процента в практических ситуациях. | 28.04 |
|
183 | Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту | 1 | Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента. | 29.04 |
|
184 | Повторение по теме «Проценты». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию - переходить от десятичной дроби к процентам. Решать текстовые задачи на проценты. | 30.04 |
|
185 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
| 1 | Решать текстовые задачи на проценты. | 2.05 |
|
186 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 3.05 |
|
Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) | |||||
187 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла | 4.05 |
|
188 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла | 5.05 |
|
189 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 1 | Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и других материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла | 6.05 |
|
190 | Измерение углов. Транспортир. Градусная мера угла. | 1 | Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые, тупые и развернутые углы. | 7.05 |
|
191 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 9.05 |
|
192 | Измерение углов. Транспортир. Градусная мера угла. | 1 | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. | 10.05 |
|
193 | Измерение углов. Транспортир. Градусная мера угла. | 1 | Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов | 11.05 |
|
194 | Представление данных в виде круговых диаграмм |
1 | Знакомиться с круговые видами диаграмм. Анализировать готовые диаграммы. Объяснять, когда для представления информации используется круговая диаграмма. | 12.05 |
|
195 | Представление данных в виде круговых диаграмм | 1 | Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм. Строить в несложных случаях круговые диаграммы по данным, представленных в табличной форме. | 13.05 |
|
196 | Повторение по теме «Углы». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять величины углов при помощи транспортира. Решать несложные задачи на нахождение величины угла. Строить круговые диаграммы по данным. | 14.05 |
|
197 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы». | 1 | Решать несложные задачи на нахождение величины угла. Строить круговые диаграммы по данным. | 16.05 |
|
Повторение (9 часов) | |||||
198 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 1 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа. Решать задачи арифметическим способом. | 17.05 |
|
199 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решать задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. | 18.05 |
|
200 | Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Вычислять значения числовых выражений, содержащих обыкновенные дроби. Решать задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. | 19.05 |
|
201 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Решать текстовые задачи, содержащие данные с десятичными дробями. | 20.05 |
|
202 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. Решать текстовые задачи, содержащие данные с десятичными дробями.
| 21.05 |
|
203 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | 1 | Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приемы рационализации вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать тестовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники. Описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач. Описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие. | 23.05 |
|
204 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 24.05 |
|
205 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 25.05 |
|
206 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 26.05 |
|
207 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 27.05 |
|
208 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 28.05 |
|
209 | Решение логических задач | 1 | Находить нестандартные решения задач на логику. Рассуждать над условием задачи и мыслить нестандартно. Использовать логические операции и правила рассуждений при построении умозаключений. Применять универсальные способы решения логических задач | 30.05 |
|
210 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и.т.д.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов | 31.05 |
|
Приложение к рабочей программе
Критерии оценивания
1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается оценкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учащимся большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если:
учащийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Список используемой литературы
Литература для учителя:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт, 2010 год.
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №1089)
-
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» -Москва, 2010;
-
Ларина М.В.; «Уроки математики в 5 классе. Поурочные планы». - Волгоград: Учитель, 2010.
-
Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Литература для обучающихся:
-
Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
-
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва.: Классикс Стиль, 2014год;
Материально-техническое оснащение
-
Мультимедийный компьютер.
-
Доска аудиторная
-
Демонстрационные чертежные инструменты
-
Опорные таблицы.
-
Учебные плакаты по предмету.
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля
1
четверть
2 четверть
3 четверть
4
четверть
Итого
Административный контроль ЗУН
1
1
2
Количество плановых контрольных работ
3
3
3
6
15
Корректировка рабочей программы:
-
№
Корректировка