Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. 5 класс

Тема: Шкалы и коор­динаты

Цель урока

сформировать и закрепить понятие координатного луча, научить строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам, понимать применение знаний в дальнейшей жизни, пользоваться различными шкалами

Задачи

- образовательные: закрепить понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча; определения на шкале единичного отрезка. Строение координатного луча, нахождение координаты точек и строение точки по заданным координатам;

- воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету; способствовать развитию коммуникативной культуры; показать практическую направленность математических знаний;

- развивающие: способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти.

Тип урока

Закрепление знаний

Формы работы учащихся

Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Организация деятельности учащихся на уроке


-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

- отвечают на вопросы;

-работают с текстом учебника;

-работают с карточками;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием),

Структура и ход урока


Формируемые УУД

Познавательные: делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной, позиции и договориться с людьми иных позиций

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Организационный момент


Вступительное слово учителя

Учащиеся здороваются, готовы к уроку

Актуализация знаний

Мультимедийное приложение. Презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. Издательство «Учитель) (диск)

Повторение: устная работа (слайд 1, 2,3)

1) вычислите:

Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

2)

Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

Учитель дает задание

Задача: (слайд 4, 5)

1)

Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

2)

Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

Учитель продолжает беседу с задачами по будущей теме урока: попробуйте сформулировать тему урока исходя из этих заданий

Учащиеся по очереди выполняют устные упражнения













Учащиеся думают над задачами, отвечают на наводящие вопросы и определяют тему урока

Закрепление знаний

Работа по учебнику

Упражнения №118 (2) - парная работа

№ 120,121.

Учащиеся выполняют упражнения и делают проверку (на доске)

Физкультминутка

videouroki.net/view_post.php?id=108

Суперфизкультминутка от сайта «Инфоурок»

Учащиеся выполняют упражнения

Закрепление изученного, решение задач











Открытый банк заданий ЕГЭ (базовый уровень)

1) Самостоятельная работа

Учитель раздает карточки учащимся

Вариант 1

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3. Выразите

а) в граммах 5 кг 750 г; 2 кг 60 г;

б) в тоннах и центнерах 853 ц; 3090 г

Вариант 2

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

Технологическая карта урока по математике на тему Шкалы и координаты

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите

а) в килограммах 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг;

б) в тоннах и центнерах 205 ц; 556 кг.

Проверка


2) Задание исследовательского характера (слайд).

Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в

которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 12 прыжков, начиная прыгать из начала координат?

Проверка

Индивидуально работают, выполняют задания самостоятельной работы






Двое показывают и объясняют свое решение самостоятельной работы. Остальные учащиеся исправляют и дополняют

Учащиеся делятся на группы и обсуждают решение задачи, рассказывают решение задачи

Подведение итогов, оценивание знаний

Рефлексия


Учитель подводит итоги урока и задает вопросы:

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем еще надо работать?

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения

Домашнее задание


Повторить п. 3, 4; №118(1), 161, 167(4)

Пишут домашнее задание






© 2010-2022