- Преподавателю
- Математика
- Курс по выбору. Алгебра, 9 класс
Курс по выбору. Алгебра, 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исаченко Е.М. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Юрги»
Курс по выбору
«Модуль в графиках функций,
уравнениях и неравенствах»
2013 -2014г.
Исаченко Е.М.
Пояснительная записка.
Предлагаемый курс предназначается для учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 34 часа. Курс предназначен для школьников, проявивших интерес к изучению математики. Ввиду того, что тема «Модуль» изучается в 6 классе, а дальше ей не уделяется должного внимания, учащиеся не умеют решать уравнения и неравенства, содержащие модуль. Курс рассчитан на обучающихся, которые в 5-6 классах занимались по учебнику под редакцией С. А. Виленкина, в 7-9 классах по учебнику под редакцией С. А. Теляковского. Этот курс строится по программе повышенного уровня изучения данного вопроса и помогает учащимся в подготовке к ЕГЭ, где предъявляются более высокие требования к математической подготовке школьников. Данная тема является благодатной с точки зрения освоения графических приемов решения поставленных задач, как равноправных с аналитическими методами. И она обладает при этом хорошей наглядностью. Кроме того данная тема развивает математическую культуру, логическое мышление обучающихся.
Программа составлена на основе программы курса по выбору «Модуль в
графиках функций, уравнениях и неравенствах. » Автор Трушкина Т.П.
Цели курса:
-
формирование и развитие у учащихся оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы; уточнение готовности и способности осваивать математику на повышенном уровне;
-
развитие интеллектуальных и практических умений в области решения уравнений, неравенств, построения графиков, содержащих модуль;
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-
расширить математический кругозор учащихся;
-
систематизировать и закрепить знания учащихся по теме;
-
сформировать навыки работы с графиками функций, содержащих
модуль;
-
сформировать умения и навыки решения уравнений, неравенств,
содержащих модуль;
-подготовить учащихся к учебе в следующих классах.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:
-
решать уравнения, содержащие один, два, три модуля;
-
решать неравенства, содержащие модуль;
-
строить графики функций, содержащих модуль;
-
интерпретировать результаты своей деятельности;
-
делать выводы;
-
обсуждать результаты.
Содержание курса предполагает самостоятельную подготовку учащихся; работу с различными источниками информации: справочными пособиями, учебной литературой, интернетом, другими ресурсами. Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную, групповую, коллективную) работу учащихся, что позволяет формировать навыки коллективной работы, работы в группах разного уровня, развивать коммуникативные способности.
Содержание курса: 1час в неделю, всего 34 часа.
1. Понятие модуль. Решение уравнений, содержащих знак модуля.
12 ч
Основная цель - ознакомить учащихся со способами решения уравнений со знаком модуля, выработать умение решать уравнения, содержащие один, два, три модуля.
2. Построение графиков функций, содержащих знак модуля.
10 ч
Основная цель - ознакомить учащихся с основными приемами построения графиков функций, содержащих модуль, их свойствами. Привлечь внимание к эстетической стороне данного вида деятельности.
Построение графиков функций различных видов и исследование их свойств. Рациональные способы их построения.
3. Решение неравенств с модулем.
10ч
Основная цель - сформировать умение решать неравенства, содержащие знак абсолютной величины, используя оба метода: алгебраический и геометрический.
4. Итоговое занятие.
2
Тематическое планирование курса
№ занятия
Содержание учебного материала
Количество часов
Примерные сроки изучения
Примечания
1.
1,2,3,4
Понятие модуля его, геометрическая интерпретация, применение к решению уравнений
5,6,7,8
Решение уравнений алгебраическим способом
9,10,
11,12
Применение метода интервалов к решению уравнений, содержащих знак модуля
2.
13,14
Понятие графика функций, содержащих модуль
15,16
Построение графиков вида
У=|f(x)|
17,18
Построение графиков вида
Y =f(|x|)
19,2 0
Построение графиков вида
Y=| f( |x | )|
\
21,22
Построение графиков вида | Y|=f(x)
3.
23,24,25,
26
Применение метода интервалов к решению неравенств
27,28,
29,30
Применение
графического метода к решению неравенств
31,32
Возведение в квадрат обеих частей неравенства
4.
33,34 1 Итоговое занятие
9 1
Литература
Для учителя:
1. Гайдуков Й.И. Абсолютная величина. М.: Просвещение,
1968. -
-
Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие / Ред. В.В. Вавилов, ИЛ. Мельников, С.Н. Олехник, П.И. Пасиченко. М.: Наука, 1987.
-
Математика (газета). 2004. №к 20,25-26,27-28,33,44.
-
Ткачук В.В. Математика абитуриенту. М.: МЦНМО, 2003.
-
Математика в школе. 2001.№ 8; 2002. №8.
Для учащихся:
-
Практикум по решению математических задач / В.Н. Литвиненко,
-
А. Г. Мордкович М.: Просвещение, 1984.
-
Сборник задач по алгебре: 8-9 класс / Под ред. М.Л. Галицкого. М.: Просвещение, 1999.