- Преподавателю
- Математика
- Среднесрочное планирование по геометрии (9 класс)
Среднесрочное планирование по геометрии (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Умирбаева К.У. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование
по геометрии для 9 классов, 2 четверть
№ п/п
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид работы
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
7
Векторы на плоскости
2
Основная цель:
- понимать смысл понятия вектор;
- формирование умений по использованию направления векторов ;
- развивать логическое мышление
1
Применение векторов к решению задач
1
Комбинированный
Парная работа с опорными
конспектами, раздаточным материалом
Скалярное произведение векторов, по правилам параллелограмма и треугольника разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Знать определение скалярного произведения векторов геометрическое значение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, теорему о разложении любого вектора с через неколлинеарные векторы а и в
Уметь:
- найти скалярное произведение векторов;
- величину угла между векторами;
- доказывать теорему о скалярном произведении и выполнять упражнения с учебниками;
- изображать разложение векторов на рисунке
Парная работа по дидактическому материалу
2
Прикладные задачи
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Индивидуальное решение самостоятельных заданий
Скалярное произведение векторов, по правилам параллелограмма и треугольника разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Знать определение скалярного произведения векторов геометрическое значение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, теорему о разложении любого вектора с через неколлинеарные векторы а и в
Уметь:
- найти скалярное произведение векторов;
- величину угла между векторами;
- доказывать теорему о скалярном произведении и выполнять упражнения с учебниками;
- изображать разложение векторов на рисунке;
-работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Самостоятельная работа
Преобразование плоскости
10
Основная цель:
- ознакомление с новым геометрическим действием и применением;
- формирование знаний о преобразовании фигур на плоскости;
- развивать логическое мышление
3
Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства
1
Учебный практикум
Составление опорного конспекта, решение задач
Преобразование плоскости, движение
Знать, что движение плоскости - это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние, а также центрально - симметричные фигуры, фигуры, отображающие на себя
Уметь
- применять их свойства при решении задач
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;
- развернуто обосновывать суждения
Фронтальная работа
4
Осевая и центральная симметрия
1
Комбинированный, поисковый
Работа с конспектом с книгой и наглядными пособиями по парам
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия
Знать, что движение плоскости - это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние, а также центрально - симметричные фигуры, фигуры, отображающие на себя
Научить учащихся распознавать два вида симметрии
Уметь
- построить фигуру, симметричную относительно данной точки и относительно прямой на плоскости
- различать два вида симметрии относительно точки и прямой
- применять их свойства при решении задач
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;
- развернуто обосновывать суждения
Парная работа
5
Параллельный перенос, поворот - как движение плоскости
1
Учебный практикум
Составление опорного конспекта, решение задач
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот
Знать, что движение плоскости - это отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние, а также центрально - симметричные фигуры, фигуры, отображающие на себя
Уметь
- выполнять поворот фигуры;
- применять их свойства при решении задач;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;
- развернуто обосновывать суждения
Групповая работа
6
Гомотетия
1
Комбинированный
Решение упражнений, составление опорного конспекта
Преобразование плоскости, движение, гомотетия
Знать определение гомотетии
Уметь:
- применять свойства гомотетии при решении задач;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Парная работа
7
Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. Самостоятельная работа № 3
1
Проблемно - поисковый
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом,
в группах
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот
Знать определение подобных треугольников
Уметь:
- выделять три признака подобия треугольников;
- применять их при решении задач;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Самостоятельная работа
8
І и ІІ признаки подобия треугольников
1
Поисковый
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом,
в группах
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот
Знать определение подобных треугольников
Уметь:
- выделять три признака подобия треугольников;
- применять их при решении задач;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Фронтальная работа
9
ІІІ признак подобия треугольников
1
Комбинированный
Решение упражнений, составление опорного конспекта
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот
Знать определение подобных треугольников
Уметь:
- выделять три признака подобия треугольников;
- применять их при решении задач;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Фронтальная работа
10
Задач на применение признаков подобия треугольников
1
Комбинированный
Решение упражнений, составление опорного конспекта
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот
Знать определение подобных треугольников
Уметь:
- выделять три признака подобия треугольников;
- применять их при решении задач;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Математический диктант
11
Подобие прямоугольных треугольников
1
Комбинированный, поисковый
Индивидуальное решение контрольных заданий
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот
Знать определение подобных треугольников
Уметь:
- выделять три признака подобия треугольников;
- применять их при решении задач;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Самостоятельная работа
12
Контрольная работа № 2
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Проверка знаний, умений, навыков
Преобразование плоскости, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот
Уметь:
- расширять и обобщать сведения о преобразовании плоскости и его свойствах;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий.
Контрольная работа
Многоугольники
13
Основная цель:
- ознакомление с новым геометрическим действием и применением;
- формирование определения многоугольники;
- развивать логическое мышление
13
Анализ контрольной работы. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника
1
Проблемно -поисковый
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом,
в группах
Многоугольники, выпуклые многоугольники, теорема синусов и косинусов
Знать определение многоугольников, теорему синусов и косинусов;
Уметь:
- применять теоремы при решении задач;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
Групповая работа