Рабочая программа по геометрии 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Основная общеобразовательная школа с.Тюли»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей-предметников

Протокол

№ _____ от «___» ______2014

Руководитель МО

_________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ В.А.Пуминова

«___» __________2014 г.

Утверждаю

Директор МОУ:ООШ с.Тюли

______________В.В.Дмитрук

Приказ № ___

от «___»______2014

Рабочая программа

по геометрии

8 класс









Составитель:

Антошкина Маргарита Алексеевна,

учитель информатики, физики. математики













с. Тюли,2014- 2015 уч. год.

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа

Настоящая программа по геометрии создана на основе Федерального компонента

Государственного стандарта основного общего образования по математики к УМК для 9 класса и программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5 - 11 классы. Дрофа, 2002. Под редакцией А.В. Погорелова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения геометрии, которые определены стандартом. А.В.Погорелов Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Рабочая программа по алгебре представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

  1. пояснительную записку;

  2. учебно-тематический план;

  3. содержание тем учебного курса;

  4. формы и средства контроля;

  5. календарно - тематическое планирование;

  6. учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования, поэтому в программу внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесен

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Развивается умение обучающихся применять геометрический аппарат при решении задач. В теоретической части раздела рассматриваются в основном свойства четырехугольников, необходимые для дальнейшего построения теории. Однако для решения задач можно решать использовать и факты, вынесенные в задачи.

Основное внимание при изучении темы необходимо направить на решении задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырёхугольников и вычисления их элементов.

Особое место уделяется изучению теореме Пифагора, что позволяет существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками, давая им в руки вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач.

В ходе решения задач учащиеся усваивают основные алгоритмы решения прямоугольных треугольников, при проведении практических вычислений учатся находить с помощью таблиц или калькуляторов значение синуса, косинуса и тангенса угла, а в ряде задач использовать значения синуса, косинуса и тангенса углов в 30, 45, и 60 градусов. В конце темы учащиеся знакомятся с теоремой о неравенстве треугольника, тем самым пополняются знания о свойствах расстояний между точками. Наиболее важным с практической точки зрения является то, что данные точки не лежат на одной прямой, т.е. свойство сторон треугольника. Его полезно закрепить на ряде примеров. Материал темы следует дополнить изучением формулы расстояния между точками координатной прямой. Рассматриваются понятия движение и её свойства учащиеся знакомятся важным для практической деятельности симметрией, поворотом, параллельным переносом, что дает возможность закрепить понятие равенство фигур. Тем самым углубляется и расширяется тема геометрические построения и преобразование фигур.

С целью познакомить школьников с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над ними водится понятие вектора, величины, направления и её абсолютной величины. Рассматриваются действия над ними. Причём наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме, т.к. эта тема используется при параллельном изучении курса физики.

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

А целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является:

систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников, Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;

  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю. Из них на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю. Таким образом, данный курс рассчитан на изучение геометрии в 8 классе общим объёмом 70 часов. Количество часов на тематические контрольные работы отводится 6 часов.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение некоторых тем. Это изменение отражено в учебном -тематическом планирование.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

По итогам освоения программы 8 класса обучающиеся должны уметь:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве.

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырёхугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

  • Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, периметра, точки пересечения прямых), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.

  • Решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат.

  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

  • Проводить операции над векторами. Вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), в том числе углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса которые содержат следующие компоненты: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • для описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • при интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Требования к математической подготовке учащихся

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:

  • доказывать изученные в курсе теоремы;

  • проводить полные обоснования при решении задач, используя для этого изученные теоретические сведения;

  • освоить определенный набор приемов решения геометрических задач и уметь применять их в задачах на вычисление, доказательство, построение;

  • овладеть общими методами геометрии( преобразований, векторным, координатным) и применять их при решении геометрических задач;

  • свободно оперировать аппаратом алгебры и тригонометрии при решении геометрических задач.



Программа содержит:

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение геометрии в 8 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических и практических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. работы дает возможность повысить интенсивность и плотность процесса обучения. Сочетание коллективной работы с индивидуальной работы и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для возбуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории развития математики, прослеживаются процессы формирования математических явлений, их взаимосвязь. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение математики в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится понятию треугольник и их свойствам и признаков равенства, изучению различных видов простых фигур, как четырехугольники, их свойств, и решению разнообразных задач. Для повторения в начале и в конце года выделяются материал по курсу геометрии 7-8 классов, причем отводится материал по каждому разделу геометрии, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов работ, подобраны вопросы и задачи из разных разделов предыдущих курсов геометрии.

Разделы учебника "Геометрия 7-9" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся и развития творческого мышления. При изучении разделов решаются и задачи повышенной трудности. Достаточно большое место уделяется и историческим сведениям и сведениям из курса геометрии 7-9 классов для развития творческой деятельности учащихся, формирования общеучебных умений и навыков (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

Поняти я и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между практическим и теоретическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения, условия для усвоения программы и организации учебной деятельности школьников.

Учебно-тематический план. Геометрия 8.

1.

Повторение

1час

Повторить тему: «Признаки равенства треугольников».

2

Четырехугольники


21час

Дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

3

Теорема Пифагора.


17 час.

Сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

4

Декартовы координаты на плоскости

11 час.

Углубить знания о координатах точки на плоскости. Познакомить формулами длины отрезка, середины и пересечения прямых.

5

Движение

9 час.

Познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований..

6.

Векторы

8 час.

Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры и их применение для решения геометрических задач, сформировать умение производить операции над векторами.

7.

Повторение.

3 часа

Повторить и обобщить материал за курс 8 класса.

8.

Параллелограмм и свойства параллелограмм

1 часа.

Повторить и обобщить материал.

9.

Теорема Пифагора.

1 часа.

Повторить и обобщить материал.

10.

Итоговое повторение.

Зачёт

1 час

Подвести итог.

Раздел IY. Формы и средства контроля.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, контрольные работы, тесты.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

I. Оценка знаний и умений учащихся.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения и учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объём материала, принадлежащие проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно проверить полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимся знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии, не считающихся в программе основным. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привлекли к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнения чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматривается учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4.Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержится все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления, и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий

II. Оценка устных ответов учащихся

ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ ОТМЕТКОЙ «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренным программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

ОТВЕТ ОЦЕНИВАЕТСЯ ОТМЕТНОЙ «4»,

  • если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

ОТМЕТКА «3» СТАВИТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • неполно или непоследовательно содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • использование математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после некоторых наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» не ставится.

III. ОЦЕНКА ПИСМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ОТМЕТКА «5» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

ОТМЕТКА «4» СТАВИТСЯ, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).



ОТМЕТКА «3» СТАВИТСЯ,

  • если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

ОТМЕТКА «2» СТАВИТСЯ,

  • если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» не ставится.













Раздел Y. Календарно - тематическое планирование по геометрии.

урока

Дата

Темы

план

Фактич.

1

04.09.


Повторение темы: признаки равенства треугольников

Четырехугольники 21 час

2

06.09.


Определение четырехугольника.

3

11.09.


Определение четырехугольника.

4

13.09.


Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма.

5

18.09.


Параллелограмм.. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

6

20.09.


Параллелограмм и его свойства.

7

25.09.


Прямоугольник и его свойства.

8

27.09.


Ромб и его свойства.

9

29.09


Квадрат и его свойства.

10

02.10.


Решение задач по теме «Четырёхугольники»

11

04.10.


Контрольная работа. Тема: «Четырёхугольники»

12

11.10.


Теорема Фалеса.

13

16.10.


Средняя линия треугольника.

14

18.10.


Средняя линия треугольника.

15

23.10.


Трапеция. Средняя линия трапеции.

16

25.10.


Решение задач

17

30.10


Решение задач

18

01.11.


Решение задач

19

13.11.


Теорема о пропорциональных отрезках.

20

15.11.


Построение четвёртого пропорционального отрезка.

21

20.11.


Решение задач по теме

22

22.11.


Контрольная работа. Тема: «Средняя линия треугольника»


Теорема Пифагора 17 часов.

23

27.11.


Косинус угла. Анализ контрольной работы

24

29.11.


Теорема Пифагора.

25

04.12.


Теорема Пифагора.

26

06.12.


Египетский треугольник.

Перпендикуляр и наклонная.

27

11.12.


Неравенство треугольника.

28

13.12.


Решение задач по теме

29

18.12.


Контрольная работа. Тема: «Теорема Пифагора»

30

20.12.


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

31

25.12.


Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

32

27.12.


Основные тригонометрические тождества.

33

15.01.


Основные тригонометрические тождества.

34

17.01.


Основные тригонометрические тождества.

35

22.01.


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

36

24.01.


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

37

29.01.


Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

38

31.01


Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

39

05.02.


Контрольная работа. Тема «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»



Декартовы координаты на плоскости. 11час.

40

07.02..


Определение декартовых координат.

Координаты середины отрезка.

41

12.02.


Определение декартовых координат.

Координаты середины отрезка.

42

14.02.


Расстояние между точками.

43

19.02.


Уравнение окружности. Уравнение прямой.

44

21.02.


Уравнение окружности. Уравнение прямой.

45

26.02.


Координаты точки пересечения прямых.

46

28.02.


Расположение прямой относительно системы координат.

47

02.03.


Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

48

05.03


Пересечение прямой и окружности

49

07.03.


Контрольная работа. Тема: «Декартовые координаты»

50

12.03.


Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов.



Движение (9 часов).

51

14.03.


Преобразование фигур. Свойства движения.

52

16.03.


Преобразование фигур. Свойства движения.

53

19.03


Симметрия относительно точки.

54

02.04.


Симметрия относительно прямой.

55

04.04.


Поворот.

56

09.04.


Параллельный перенос и его свойства.

57

11.04.


Существование и единственность параллельного переноса.

58

16.04.


Сонаправленные полупрямые

59

18.04.


Равенство фигур.



Векторы (8 часов)

60

20.04.


Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов.

61

23.04.


Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил.

62

25.04.


Разность векторов.

63

30.04


Умножение вектора на число.

64

02.05.


Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

65

07.05.


Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

66

11.05.


Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям.

67

14.05.


Контрольная работа. Тема: «Векторы»



Повторение 3 часа.

68

16.05.


Параллелограмм и её свойства.

69

21.05.


Теорема Пифагора.

70

23.05.


Подведение итогов. Зачет.


Учебник: Геометрия 7-9 для общеобразовательных учреждений. ( А. В. Погорелов..)

Москва «Просвещение» 2007.

Дополнительная литература и :

-Геометрия в 7-9 классах. Л.Ю. Березина. (Методические рекомендации к преподаванию геометрии).

- Изучение геометрии в 7-9 классах. И.И.Юдина.

-Геометрия 9 класс. Поурочные планы,

-Геометрия в таблицах 7- 9 классы. Л. И. Звавич

-Дидактические материалы по геометрии. 9 класс. Гусев В.А., Медяник А.И. - М.,

Просвещение, 1998.

-Математика. Самостоятельные и контрольные работы 7 - 9 кл. А.П. Ершова.

-Преподавание по учебнику: А.В. Погорелов « Геометрия 7 - 9 кл.», М.: Просвещение,

- Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы. Методическое пособие . - Дрофа, 1998. -Разноуровневые дидактические карточки- задания по геометрии. Пособия для 8,9 классов. Т.М. Мищенко. М.: Генжер, 1999.



© 2010-2022