Обобщение опыта работы: Современный урок с поддержкой ИКТ

В данной работе содержится обобщение опыта работы по теме: " Современный урок с поддержкой ИКТ", в которой говорится об актуальности темы и направлениях педагогической деятельности учителя по использованию ИКТ-технологий.  В работе демонстрируется собственный опыт по применению ИКТ-технологий, приводятся примеры влияние внедрения ИКТ-технологий в образовательный среде на результативность учебно-воспитательного процесса. В работе приложены материалы, используемые в своей педагогической деятельно...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа

Нижегородской области



Работа на конкурс

«Современный урок с поддержкой ИКТ»



Выполнила

учитель математики высшей категории

Малиновская С.Г.



Большое Мурашкино

Ноябрь 2013 г.



Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ















Малиновская Светлана Германовна - учитель математики высшей категории МБОУ Большемурашкинской СОШ

Стаж работы: 20 лет

Окончила: Арзамасский государственный педагогический институт имени А.П. Гайдара по специальности учитель математики

Прохождение курсовой подготовки:

«Современные проблемы теории и методики преподавания математики», 2010 г. ГОУ ВПО Арзамасский ГПИ, 108 ч.,

«Введение в информационные и образовательные технологии 21 века. OC WINDOWS» , 2013 г., ГБОУ ДПО НИРО, 36ч.

Награды: грамота ООА района «За большой вклад в обеспечение учебно-воспитательного процесса», 2005 год;

грамота УОА района «За высокое качество подготовки к ЕГЭ и ГИА выпускников 2012-13 учебного года», 2013 год;

грамота УОА района «За высокое качество подготовки к ГИА выпускников 2011-12 учебного года», 2012 год;

грамота Департамента образования и науки Нижегородской области «За высокий результат в обучении и воспитании подрастающего поколения», 2001 год





Содержание работы



1. Обобщение опыта работы по теме «Применение ИКТ на уроках математики»

  1. Актуальность темы

  2. Направления педагогической деятельности учителя по использованию ИКТ-технологий


  1. Собственный опыт по эффективному использованию ИКТ- технологий

3. Приложения материалов, используемых в педагогической деятельности

3.1 Печатные материалы

3.1.1 Контрольные работы

3.1.2 Самостоятельные работы

3.1.3 Тестовые задания

3.2 Компьютерные демонстрации

3.3 Игры-тренажеры

3.4 Интернет - ресурсы

3.5 Интерактивная доска

3.6 Работы учащихся

3.7 Влияние внедрения ИКТ-технологий в образовательный среде на результативность учебно-воспитательного процесса

4. Конспект урока геометрии в 7 классе с применением ИКТ

5. Выводы и перспективы педагогической работы

6. Используемая литература





1. Обобщение опыта работы по теме «Применение ИКТ на уроках математики»

1.1 Актуальность темы

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения.

Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. ИКТ-технологии позволяют создать условия для повышения качества и результативности обучения. Поэтому основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности.

Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий.

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций информационной среды стали началом преобразования традиционной системы образования и первым шагом к формированию информационного общества.

На фоне единого информационного пространства возникла потребность обучать школьников с применением новых информационно - коммуникативных технологий, которые дают богатейшие возможности для развития личности ребёнка. Компьютер в школе перестал быть только предметом изучения, он стал

средством обучения. Компьютер позволяет использовать обучающие электронные продукты в ходе изучения школьниками различных предметов, в том числе и математики.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами, повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику. Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует формированию ключевых и предметных компетенций школьников.



  1. Направления педагогической деятельности учителя по использованию ИКТ-технологий

Основными направлениями педагогической деятельности учителя по использованию ИКТ-технологий являются:

  • Осознание ИКТ-технологии как части общей информационной культуры учителя

  • Использование информационных ресурсов в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  • Дистанционное образование, повышение квалификации

  • Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах

  • Создание интернет-уроков, интегрированных уроков

  • Уроки на основе готовых программных продуктов

  • Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки

  • Использование сети Интернет для своевременного информирование

родителей об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.

  • Использование интерактивной доски на уроках и внеурочной деятельности.

В функции учителя компьютер представляет:

источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу);

наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

индивидуальное информационное пространство;

тренажер;

средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

средство подготовки текстов, их хранения;

текстовый редактор;

графопостроитель, графический редактор;

вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);

средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

программировании, обучении компьютера заданным процессам;

создании программных продуктов;

применении различных информационных сред.

Применение информационных технологий на уроках математики направлено на совершенствование существующих технологий обучения и позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи:

- развивать научное мировоззрение;

- повысить уровень обучения,

- обеспечить дифференциацию обучения

- осуществлять контроль знаний учащихся

- повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные классы. Интерактивные формы обучения в школе предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Именно поэтому интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для ученика признана учителями как поистине революционное изобретение.

По отзывам преподавателей, использование интерактивной доски повышает мотивацию учеников, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятии и технике чтения. Занятия с использованием интерактивной доски позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат на различных уроках в школе.


Программное обеспечение, идущее в комплекте с интерактивными досками, позволяет создавать учебные пособия на основе богатой коллекции наглядных изображений по всем школьным предметам.

Лицензионное соглашение дает возможность установить его на любой школьный компьютер для предварительной подготовки уроков.


На занятиях в классе есть возможность работать совместно, проецировать на большой экран доски цифровую информацию, делать снимки наиболее важного содержания и, затем, загружать прямо на сайт - это способствует включению каждого учащегося в работу над учебным материалом/проектом и дает бесценный живой практический опыт.

Благодаря мультимедийным возможностям доски школьники представляют результаты групповых проектов в живой интерактивной форме. Что примечательно, учащиеся начинают работать очень творчески с информацией, которая обычно воспринимается как сухая и малоинтересная. Результат: активный и включенный в работу класс.


Интерактивные формы обучения предполагают наличие современных средств организации процесса, которые позволяют преподавателям сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Именно поэтому интерактивная доска как средство формирования комплексной визуально-тактильной

рабочей среды для ученика признана учителями как поистине революционное изобретение.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.











  1. Собственный опыт по эффективному использованию ИКТ- технологий

В своей работе я занимаюсь вопросом применения информационных технологий как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности. Осуществляться компьютерные технологии могут в следующих вариантах:

  • проникающая технология;

  • основная технология;

  • монотехнология.

На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.

Внедрение ИКТ в преподавание математики я начинала

1)с подготовки печатных дидактических материалов (кимы для самостоятельных, практических, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др. с разными уровнями заданий).

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ

Этот материал содержится как в печатном, так и в электронном виде. См. приложение №1

2)Использования ресурсов Интернет для поиска информации исторического, практического характера. См. приложение №2

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ





3)использование ресурсов Интернета для поиска готовых компьютерных презентаций и готовых обучающих программ.

Но готовые презентации и обучающие готовые программы не всегда устраивают меня. Ведь, как учитель, я имею своё видение темы урока, методику её изложения, подбор учебных и методических материалов.

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ





4) Поэтому следующим шагом в применении ИКТ стал переход от использования готовых компьютерных программ по математике к созданию собственных учебно-методических пособий в среде подготовки электронных презентаций Microsoft PowerPoint.

Много презентаций разного характера создают и сами ученики любого возраста .

Презентации я использую на различных видах урока и разных этапах урока. Основными достоинствами этой технологии считаю следующее:

· Компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику.

· Программа Microsoft PowerPoint технически не сложна.

· Достаточно одного компьютера и мультимедийного проектора, чтобы начать работать по этой технологии.

Работая с презентацией, в первую очередь необходимо определиться с целесообразностью её применения. Учебный материал на слайдах распределяю частями, удобными для восприятия. Не размещаю на одном слайде много информации, даже если она имеет отношение к сути, излагаемого на нём, вопроса.

Дизайн презентации выбираю так, чтобы стиль её оформления соответствовал содержанию. В учебной презентации уместнее сдержанный дизайн.

Динамические элементы на слайдах, конечно, повышают наглядность, способствуют лучшему осмыслению и запоминанию учебного материала. Но при этом слайд не должен быть перенасыщен анимацией.

Для проведения уроков удобно использовать слайды с демонстрацией по щелчку. При использовании презентации в качестве наглядного пособия важно оптимально задействовать и зрение, и слух. Поэтому часть информации выношу на демонстрационный слайд, а часть проговариваю. Это повышает продуктивность урока.

При проведении таких уроков реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).

5) При проведении физкультминуток я применяю мультимедийные презентации.

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ

Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.

Кроме того, я использую презентацию и для устных упражнений, демонстрирую геометрические чертежи. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ

С помощью презентации успешно проходит взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, рефлексии, демонстрация портретов математиков и рассказ об их открытиях, иллюстрация практического применения теорем в жизни.

6) Но Интернет - ресурсы я не только использую для поиска информации. Так, например, на уроках объяснения нового материала использую Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов, которая дает возможность быстро и наглядно объяснить теоретический материал.

На уроках подготовки к сдачи ЕГЭ и ГИА, я часто использую сайт Открытого банка заданий, который дает возможность подготовить детей как по определенным разделам алгебры и геометрии, так и по конкретным знаниям и умениям учеников.

Используем на уроках и тесты в режиме ОНЛАЙН.

7) Одной из форм работы учителя с учениками и их родителями, является использование учителем социальной сети Дневник.ру.

Электронный журнал используется для решения следующих задач:


  • Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости обучающихся.


  • Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.


  • Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства.


  • Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время.


  • Повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.


  • Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.


  • Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом.


  • Своевременное информирование родителей об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам.


  • Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

8) Очень большое внимание в своей работе, я уделяю дифференцированному обучению. Это проявляется не только в выполнении заданий на уроках по группам различной подготовленности, но и в дифференцированном домашнем задании. Очень часто, заданий из учебников не хватает (особенно для учеников высокого уровня (обученности), поэтому я использую на уроках планшеты и другие личные средства учеников.

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ

9) Очень большую роль и значение на уроках я отвожу интерактивной доске, которая дает огромные возможности:

  • быстрота изложения материала;

  • наглядность;

  • предоставление больше возможностей для участия в коллективной работе

  • сохранение всего того, что записано на доске;

  • высокий уровень надежности и технической поддержки;

  • повышение интереса к занятиям и развитие мотивации.

Сама я освоила 2 вида программ работы с интерактивной доской.

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ

Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ



10) В последнее время много говорят о дистанционном обучении. Сама я вижу использование дистанционного обучения, для одаренных детей, детей, пропустившим уроки по той или иной причине. В ближайшее время я разрабатываю систему заданий по различным темам для таких детей.Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ







  1. Приложения материалов, используемых в педагогической деятельности

3.1 Печатные материалы

3.1.1 Контрольные работы

по алгебре 7 класса по теме

«Алгебраические выражения»

«Уравнения с одним неизвестным»

по алгебре 8 класса по теме

«Квадратные неравенства»

«Квадратичная функция»

«Арифметический квадратный корень»

по алгебре 9 класса по теме

«Степенная функция»

«Степень с рациональным показателем»

«Алгебраические уравнения и их системы»

по алгебре и началам анализа 10 класса по теме

«Многочлены»

«Показательная функция»

Тригонометрические выражения»

«Степень с действительным показателем»

«Логарифмические выражения»

«Степень с действительным показателем»

по алгебре и началам анализа 11 класса по теме

«Производная»

«Применение производной»

«Первообразная»

«Комбинаторика»

по геометрии 7 класса по теме

«Начальные геометрические сведения»

по геометрии 8 класса по теме

«Четырехугольники»

«Площади фигур»

«Вписанная и описанная окружности»

Подобие треугольников»

«Применение подобия»

Зачет по геометрии 8 класса по теме

«Свойства и признаки параллелограмма»

по геометрии 9 класса по теме

«Векторы»

«Длина окружности и площадь круга»

«Метод координат»

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

по геометрии 10 класса по теме

«Двугранный угол»

«Многогранники»

«Параллельность плоскостей»

«Прямые в пространстве, параллельность прямой и плоскости»

по геометрии 11 класса по теме

«Метод координат»

«Объёмы тел»

3.1.2 Самостоятельные работы


по алгебре 9 класса по теме

«Вероятность»

«Корень n степени»

«Свойства функции»

«Арифметическая прогрессия»

«Уравнения, сводящиеся к квадратным»

по алгебре и началам анализа 10 класса по теме

«Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»

«Упрощение логарифмических выражений»

«Логарифмические уравнения»

« Повторение 9 класса»

«Схема Горнера»

«Системы уравнений»

«Бином Ньютона»

по алгебре и началам анализа 11 класса по теме

«Применение производной»

«Комбинаторика»

по геометрии 7 класса по теме

«Перпендикулярные прямые»

по геометрии 9 класса по теме

«Правильные многоугольники»

«Длина окружности и площадь круга»

по геометрии 10 класса по теме

«Параллельные прямые»

«Параллельность плоскостей»

«Двугранный угол»

«Пирамида»

по геометрии 11 класса по теме

«Простейшие задачи в координатах»

«Скалярное произведение векторов»

«Конус»

«Объём призмы»


3.1.3 Тестовые задания


по алгебре 7 класса по теме

«Алгебраические выражения»

« Степень с натуральным показателем»

«Одночлены»

по алгебре 8 класса по теме

«Квадратичная функция»

«Графики функций»

«Арифметический квадратный корень»

« Функции»

по алгебре 9 класса по теме

по геометрии 7 класса по теме

«Равнобедренный треугольник»

«Начальные геометрические сведения»

по геометрии 8 класса по теме

«Площади фигур»

по геометрии 9 класса по теме

«Простейшие задачи в координатах»

«Теоремы синусов, косинусов»

«Уравнение окружности и прямой»

«Площадь круга и длина окружности»

«Значения синуса, косинуса, тангенса»

«Подготовка к ГИА»

по геометрии 10 класса по разным разделам

по геометрии 11 класса по теме

«Векторы»

3.2 Компьютерные демонстрации

по алгебре 8 класса по теме

«Неравенства»

«Квадратные уравнения» - 2 шт.

по алгебре 9 класса по теме

«Корень n степени»

«Арифметическая прогрессия» -2 шт.

«Урок обобщения по прогрессиям»

«Графический способ решения систем уравнений»

«Системы уравнений»

«Преобразования графиков»

«Решение рациональных уравнений»


по алгебре и началам анализа 10 класса по теме

«Свойства степенной функции»

«Степенная функция»

«Логарифмы»

«Показательная функция» - 2 шт.

«Логарифмическая функция» - 2шт.

«Логарифмические уравнения»

«Логарифмические уравнения и неравенства»

«Простейшие тригонометрические уравнения»

«Радианная мера угла»

«Углы поворота»

по алгебре и началам анализа 11 класса по теме

«Экстремумы функции»

по геометрии 7 класса по теме

«Признаки равенства треугольников»

по геометрии 8 класса по теме

«Вписанные углы» - 2 шт.

«Из истории математики»

«Подобие»

«Площадь»

по геометрии 9 класса по теме

«Координаты вектора»

«Метод координат»

«Правильные многоугольники»

«Скалярное произведение векторов»

по геометрии 10 класса по теме

Двугранный угол»- 2 шт.

«Определение призмы, пирамиды» - 2шт.

«Параллельность в пространстве»

«Параллельные прямые»

«Перпендикулярные прямые»

«Перпендикулярность в пространстве»

«Построение сечений» - 3шт.

«Теорема о трёх перпендикулярах»

«Угол между прямой и плоскостью»

по геометрии 11 класса по теме

«Цилиндр»

«Конус»

«Векторы»

Итоговая презентация «Многогранники»



3.3 Игры-тренажеры


«Значение синуса и косинуса»

«Теоремы синусов и косинусов»

Подготовка к ГИА «Геометрические задачи»

Игра-тренажер «Хочешь сдать ЕГЭ на отлично»

«Своя игра»


3.4 Интернет - ресурсы

Образовательная пресса

1. Учительская газета

ug.ru

  1. Газета «Первое сентября»

ps.lseptember.ru

  1. Газета «Математика»

mat.lseptember.ru

  1. Журнал «Вестник образования России»

vestniknews.ru

  1. Издательство «Академкнига/Учебник

akademkniga.ru

  1. Издательство «Школьная пресса»

schoolpress.ru

Конференции, конкурсы, олимпиады

  1. Всероссийский интернет-педсовет

pedsovet.org

  1. Олимпиады для школьников: информационный сайт

olimpiada.ru

  1. Всероссийская олимпиада школьников

rusolymp.ru

  1. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

eidos.ru/olimp/



  1. Всероссийский детский Интернет-фестиваль

childfest.ru

  1. Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся

unk.future4you.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

  1. Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы

periodika.websib.ru

  1. Педагогический энциклопедический словарь

dictionary.fio.ru

  1. Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля

vidahl.agava.ru


Информационная поддержка Единого государственного экзамена

  1. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

ege.edu.ru

  1. Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

ege.ru



Учебные материалы по математике

  1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

mat.1september.ru

  1. Дидактические материалы по информатике и математике

comp-science.narod.ru

  1. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

uztest.ru

  1. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

math-on-line.com

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

mathtest.ru



  1. Математика для поступающих в вузы

matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

school.msu.ru

  1. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

kenguru.sp.ru

  1. Методика преподавания математики

methmath.chat.ru



  1. Интерактивная доска

Презентация работы на интерактивной доске








  1. Работы учащихся

Презентации по темам:

«История возникновения алгебры»

«Экстремумы функции»

«Наибольшее и наименьшее значение функции» 3шт.

«Цилиндр»

«Производная»

«Многочлены»

«Из истории математики»

«Купола- геометрическое воплощение красоты»

«Симметрия в нашей жизни»

«Фракталы»

Стихотворение «Интеграл»



































3.7 Влияние внедрения ИКТ-технологий в образовательный среде на результативность учебно-воспитательного процесса

Результаты работы по алгебре за последние 2 года



8а-9а класс



10а-11а класс



Результаты работы по геометрии за последние 2 года



8а-9а класс



10а-11а класс









Результаты сдачи ГИА в 2013 году

в 9 а классе







в 9 б классе









Диаграмма

результатов сдачи ГИА 9а и 9б классов

по математике 2013 года




Результаты

сдачи ЕГЭ по математике 11 «а» класса в 2013 году











Диаграмма

соотношения среднего бала по 11 «а» классу и показателя по Нижегородской области





























5.Выводы и перспективы педагогической работы

Применяя информационные технологии, мне удалось:

  • индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления

возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. (В классах как правило 15-25 учащихся, обладающих неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами)

  • Создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя решения с доски или у товарища), при этом повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет.

  • Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации,

построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.)

  • Использовать компьютер для освобождения учащихся от рутинных вычислений.

  • Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

  • повысить информативность урока, эффективность обучения, придать урокам динамизм и выразительность.

Итогом внедренения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся, результативности их обучения.

За последние 2 года (как видно из диаграмм и графиков) наблюдается положительная тенденция изменения качества знаний учащихся выпускных классов-9 «аб» и 11 «а»:

  • так учащиеся 9 классов показали качество знаний -72%, что значительно выше районного и областного показателей.

  • Средний балл выпускников 11 «а» класса 2013 года составляет 57,3%, что на 11% выше показателя области (46,1%) Обобщение опыта работы:Современный урок с поддержкой ИКТ


6.Список используемой литературы:


  1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий 2006г.


  1. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»


  1. Кулагин В.П., Найханов В.В., Овезов Б.Б. и др. Информационные технологии в сфере образования. Москва. Янус, 2004. -248 с.


  1. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию.- М., Просвещение, 2001г

  2. edu.ru/

  3. 1september.ru/

  4. school-collection.edu.ru/

  5. mathege.ru/or/ege/Main


© 2010-2022