- Преподавателю
- Математика
- Урок-тест по теме «Уравнения», Алгебра 9 класс
Урок-тест по теме «Уравнения», Алгебра 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ларионова Т.И. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________
Протокол № __
« » 2012г
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ «СОШ № 28
Арашина В.Ю.
« » 2012г
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«СОШ № 28»
Алексеев А.Н.
Приказ № ___ от
« » 2012г
Рабочая программа
по алгебре
на 2011 -2012 учебный год
8 класс
Составил учитель
математики
МБОУ СОШ №28
Антипина З.Д.
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры в 8-ом классе по учебнику и авторской программе Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитании и развитии учащихся средствами алгебры.
организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе и для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8-х классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.
/ Сост. Бурмистрова Т.А. - М. «Просвещение», 2010г.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г №1089.
3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В рамках содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
-
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
-
формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Цели:
Изучение математики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8-м классе отводится 102 часов из расчета 3-х часов в неделю (в календарно-тематическом планировании 3 часа выделено в резерв, т.к. на учебный год отводится 35 учебных недель).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения различных задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации и выдвижения гипотез;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки учащихся 8-х классов.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Содержание программы учебного предмета.
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Рациональные дроби (23 ч, к/р -2)
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Степень с целым показателем и ее свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств
Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.
Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное -в виде отношения многочленов; доказывать тождества.
Квадратные корни (19 ч, к/р-1)
Понятие квадратного корня; арифметического квадратного корня. Уравнение вида х2 = а. Свойства арифметических квадратных корней: корень из произведения, частного, степени; тождества. Применение свойств арифметических квадратных корней к преобразованию числовых выражений и к вычислениям
Расширение множества натуральных чисел до множества целых, множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение m/n, где т - целое число, п - натуральное.
Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.
Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.
Исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни при а>0
Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.
Квадратные уравнения (21 ч, к/р-2)
Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Решение дробно-рациональных уравнений.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.
Распознавать квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.
Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения.
Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
Неравенства (20 ч, к/р-2)
Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной
Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически, применять свойства неравенств в ходе решения задач.
Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств.
Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11ч, к/р-1)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Начальные сведения об организации статистических исследований.
Формулировать свойства степени с целым показателем и применять в вычислениях и преобразованиях.
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.
Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.
Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
Повторение(8ч, к/р-1)
Резерв (2ч)
Календарно-тематическое планирование | |||||||
№ урока | № пункта | Содержание учебного материала или вид работы | Тип учебного занятия | Примерные сроки | Фактически | Повторение | |
Глава I. Рациональные дроби (23 ч.) | |||||||
§ 1. Рациональные выражения | |||||||
1 | П.1 | Рациональные выражения | Урок изучения нового материала |
|
| П.Многочлены (7 кл.) | |
2 | П.1 | Рациональные выражения | Урок закрепления новых знаний |
|
| П.Функции (7 кл.) | |
3 | П.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Урок изучения нового материала |
|
| П.Разложение многочленов на множители (7кл.) | |
4 |
| Контрольная работа №1 по курсу алгебры 7 кл. | Входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год |
|
| ВК | |
5 | П.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Урок закрепления новых знаний |
|
| П.Разложение многочленов на множители (7кл.) | |
6 | П.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Урок комплексного применения знаний |
|
| П.Разложение многочленов на множители (7кл.) | |
§ 2. Сумма и разность дробей | |||||||
7 | П.3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок изучения нового материала |
|
| П.Действия с обыкновенными дробями (6 кл.) | |
8 | П.3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Урок закрепления новых знаний |
|
| П.Произведение многочленов, (7 кл.) | |
9 | П.4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок изучения нового материала |
|
| П.Формулы сокращенного умножения (7 кл.) | |
10 | П.4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
11 |
| Контрольная работа №2 по теме «Сумма и разность дробей» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
§ 3. Произведение и частное дробей | |||||||
12 | П.5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Урок изучения нового материала |
|
| П.Сокращение дробей (8 кл.) | |
13 | П.5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
14 | П.6 | Деление дробей | Урок изучения нового материала |
|
| П.Сокращение дробей (8 кл.) | |
15 | П.6 | Деление дробей | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
16 | П.7 | Преобразование рациональных выражений | Урок изучения нового материала |
|
| П.Произведение и частное дробей (8 кл.) | |
17 | П.7 | Преобразование рациональных выражений | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
18 | П.7 | Преобразование рациональных выражений | Урок коррекции знаний |
|
| П.Произведение и частное дробей (8 кл.) | |
19 | П.8 | Функция y = к/х и ее график. | Урок изучения нового материала |
|
| П.Функции и их графики (7 кл.) | |
20 | П.8 | Функция y = к/х и ее график. | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
21 | П.9 | Представление дроби в виде суммы дробей | Урок изучения нового материала |
|
| П.Рациональные дроби (8 кл.) | |
22 | П.9 | Представление дроби в виде суммы дробей | Урок закрепления новых знаний |
|
| П.Рациональные дроби (8 кл.) | |
23 |
| Контрольная работа №3 по теме «Произведение и частное дробей» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
Глава I I. Квадратные корни (19 ч.) | |||||||
§ 4. Действительные числа | |||||||
24 | П.10 | Рациональные числа | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
| П.Числовые выражения (7 кл.) | |
25 | П.11 | Иррациональные числа | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
| П.Задачи на построение (геометрия 7 кл.) | |
§ 5. Арифметический квадратный корень | |||||||
26 | П.12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Урок изучения нового материала |
|
| П.Действительные числа (8 кл.) | |
27 | П.12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
28 | П.13 | Уравнение = a | Урок изучения нового материала |
|
| П.Функция y = х².(7 кл.) | |
29 | П.13 | Уравнение = a | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
30 | П.14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
| П.Арифметический квадратный корень (8 кл.) | |
31 |
| Тест №1 по теме «Квадратный корень» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
|
| КЗ | |
32 | П.15 | Функция y = и ее график | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
| П.Арифметический квадратный корень (8 кл.) | |
§ 6. Свойства арифметического квадратного корня | |||||||
33 | П.16 | Квадратный корень из произведения и дроби | Урок изучения нового материала |
|
| П.Арифметический квадратный корень (8 кл.) | |
34 | П.16 | Квадратный корень из произведения и дроби | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
35 | П.17 | Квадратный корень из степени | Урок изучения нового материала |
|
| П.Арифметический квадратный корень (8 кл.) | |
36 | П.17 | Квадратный корень из степени | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
37 |
| Контрольная работа №4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня | |||||||
38 | П.18 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Урок изучения нового материала |
|
| П.Арифметический квадратный корень (8 кл.) | |
39 | П.18 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
40 | П.19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Урок изучения нового материала |
|
| П.Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня(8 кл) | |
41 |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
42 |
| Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
Глава I I I. Квадратные уравнения (21 ч.) | |||||||
§ 8. Квадратное уравнение и его корни | |||||||
43 | П.21 | Неполные квадратные уравнения | Урок изучения нового материала |
|
| П.Уравнение и его корни (7 кл.) | |
44 | П.21 | Неполные квадратные уравнения | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
45 | П.22 | Формула корней квадратного уравнения | Урок изучения нового материала |
|
| П.Квадрат двучлена (7 кл.) | |
46 | П.22 | Формула корней квадратного уравнения | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
47 | П.22 | Формула корней квадратного уравнения | Урок комплексного применения знаний |
|
|
| |
48 |
| Тест №2 по теме «Квадратные уравнения» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
|
| КЗ | |
49 | П.23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Урок изучения нового материала |
|
| П.Решение квадратных уравнений (8 кл.) | |
50 | П.23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
51 | П.23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Урок комплексного применения знаний |
|
| П.Решение квадратных уравнений (8 кл.) | |
52 | П.24 | Теорема Виета | Урок изучения нового материала |
|
| П.Квадрат двучлена (7 кл.) | |
53 | П.24 | Теорема Виета | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
54 |
| Контрольная работа №6 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
§ 9. Дробные рациональные уравнения | |||||||
55 | П.25 | Решение дробных рациональных уравнений | Урок изучения нового материала |
|
| П.Рациональные дроби (7 кл.), решение квадратных уравнений (8 кл.) | |
56 | П.25 | Решение дробных рациональных уравнений | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
57 | П.25 | Решение дробных рациональных уравнений | Урок комплексного применения знаний |
|
| П.Рациональные дроби (7 кл.), решение квадратных уравнений (8 кл.) | |
58 |
| Тест №3 по теме «Решение дробных рациональных уравнений» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
|
| КЗ | |
59 | П.26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Урок изучения нового материала |
|
| П.Решение дробных рациональных уравнений (8 кл.) | |
60 | П.26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
61 | П.26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Урок комплексного применения знаний |
|
| П.Решение дробных рациональных уравнений (8 кл.) | |
62 | П.27 | Уравнения с параметром (ознакомительно) | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
|
| |
63 |
| Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
Глава I V. Неравенства (20 ч.) | |||||||
§ 10. Числовые неравенства и их свойства | |||||||
64 | П.28 | Числовые неравенства | Урок изучения нового материала |
|
| П.Числовые неравенства (5 кл.) | |
65 | П.28 | Числовые неравенства | Урок закрепления новых знаний |
|
| П.Сравнение чисел (6 кл.) | |
66 | П.29 | Свойства числовых неравенств | Урок изучения нового материала |
|
| П.Числовые неравенства (8 кл.) | |
67 | П.29 | Свойства числовых неравенств | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
68 | П.30 | Сложение и умножение числовых неравенств | Урок изучения нового материала |
|
| П.Свойства числовых неравенств (8 кл.) | |
69 | П.30 | Сложение и умножение числовых неравенств | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
70 | П.31 | Погрешность и точность приближения | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
| П.Проценты (5 кл.) | |
71 |
| Контрольная работа №8 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы | |||||||
72 | П.32 | Пересечение и объединение множеств | Урок изучения нового материала |
|
| П.Координаты на прямой (6 кл.) | |
73 | П.32 | Пересечение и объединение множеств | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
74 | П.33 | Числовые промежутки | Урок изучения нового материала |
|
| П.Числовые неравенства (8 кл.) | |
75 | П.33 | Числовые промежутки | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
76 | П.34 | Решение неравенств с одной переменной | Урок изучения нового материала |
|
| П.Свойства числовых неравенств (8 кл.) | |
77 | П.34 | Решение неравенств с одной переменной | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
78 | П.35 | Решение систем неравенств с одной переменной | Урок изучения нового материала |
|
| П.Решение неравенств с одной переменной (8 кл.) | |
79 | П.35 | Решение систем неравенств с одной переменной | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
80 |
| Тест №4 по теме «Решение неравенств» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
|
| КЗ | |
81 | П.35 | Решение систем неравенств с одной переменной | Урок комплексного применения знаний |
|
|
| |
82 | П.36 | Доказательство неравенств (ознакомительно) | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
| П.Доказательство тождеств (7 кл.) | |
83 |
| Контрольная работа №9 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч.) | |||||||
§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства | |||||||
84 | П.37 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок изучения нового материала |
|
| П.Степень с натуральным показателем(7 кл.) | |
85 | П.37 | Определение степени с целым отрицательным показателем | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
86 | П.38 | Свойства степени с целым показателем | Урок изучения нового материала |
|
| П.Свойства степени с натуральным показателем (7 кл) | |
87 | П.38 | Свойства степени с целым показателем | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
88 |
| Тест №5 по теме «Степень с целым показателем» | Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
|
| КЗ | |
89 | П.39 | Стандартный вид числа | Урок изучения нового материала |
|
| П.Свойства степени с целым показателем(8 кл.) | |
90 | П.39 | Стандартный вид числа | Урок закрепления новых знаний |
|
|
| |
91 |
| Контрольная работа №10 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | Урок проверки и оценки знаний |
|
|
| |
§ 13. Элементы статистики | |||||||
92 | П.40 | Сбор и группировка статистических данных | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
|
| |
93 | П.41 | Наглядное представление статистической информации | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
|
| |
94 | П.42 | Функции y = и y = и их свойства | Урок изучения и закрепления новых знаний |
|
| П.Обратная пропорциональность (6 кл.) Функция y = к/х и ее график.(8кл) | |
Повторение (8 ч.) | |||||||
95 | П.1-п.9 | Повторение. Рациональные дроби | Урок комплексного применения знаний |
|
| [4], №243(в),№244,№249 | |
96 | П10-п.20 | Повторение. Квадратные корни | Урок комплексного применения знаний |
|
| [4],№500(в,г),№505(в,г),№510
| |
97 | П21-п.24 | Повторение. Квадратные уравнения | Урок комплексного применения знаний |
|
| [4],№656(г,д,е),№664,№678,№685 | |
98 | П25-п.27 | Повторение. Квадратные уравнения | Урок комплексного применения знаний |
|
| [4],№691(в,г),№695(д,е),№702,№706 | |
99 | П28-п.31 | Повторение. Неравенства | Урок комплексного применения знаний |
|
| [4],№940(г,д,е),№943,№948(в,г) | |
100 | П32-п.36 | Повторение. Неравенства | Урок комплексного применения знаний |
|
| [4],№958,№959,№960 | |
101 | П37-п.42 | Повторение. Степень с целым показателем. Элементы статистики | Урок комплексного применения знаний |
|
| [4],№1087(в,г),№1090 | |
102 |
| Итоговый тест №6 по курсу алгебры 8 кл. | Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
|
| ИК | |
|
| Резерв времени (3 ч.) |
|
|
|
ВК - входной контроль
П - повторение
КЗ - контроль знаний
ИТ - итоговый тест
Формы и средства контроля .
Для проведения контрольных работ используются дидактические материалы «Алгебра» 8 класс - авторы: В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Д. Миндюк; Москва, «Просвещение»,2007г.
Контрольные работы.
Входная проверочная работа №1
Контрольная работа № 2 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа № 3 «Произведение и частное дробей»
Контрольная работа № 4 «Квадратные корни»
Контрольная работа № 5 «Применение свойств арифметического квадратного корня»
Контрольная работа № 6 «Квадратные уравнения»
Контрольная работа № 7 «Дробные рациональные уравнения»
Контрольная работа № 8 «Числовые неравенства и их свойства»
Контрольная работа № 9 «Неравенства с одной переменной и их системы»
Контрольная работа № 10 «Степень с целым показателем»
Для проведения текущей и промежуточной аттестаций используется сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля «Алгебра» 8 класс - авторы: И.Л.Гусева и др. Москва, «Интеллект-центр»,2007г.
Тематические тесты.
Тест №1 «Квадратный корень»
Тест №2 «Квадратные уравнения»
Тест №3 «Решение дробных рациональных уравнений»
Тест №4 «Решение неравенств»
Тест №5 «Степень с целым показателем»
Тест №6 «Итоговый тест за курс 8-го класса»
Учебно-методические средства обучения
1. Т.А.Бурмистрова Алгебра.7-9 классы. Программы образовательных учреждений.-М.: «Просвещение»,2008
2. «Стандарта математического образования»;
3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Под ред. Теляковского, Алгебра 8 класс - М., «Просвещение»,2007
4. В.И.Жохов и др. Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. - М., «Просвещение», 2005 г.
5. Т.М.Ерина. Поурочное планирование по алгебре. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра. 8 кл. М.:Экзамен.2008 г.
6. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева. Уроки алгебры в 8 классе. Книга для учителя. - М., «Вербум», 2001.
7. Современный учебно-методический комплекс Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение - МЕДИА(все задачи школьной математики).
8. Газета «1 сентября», приложение «Математика».
9.Гусева И.Л.и др. - рабочая тетрадь «Алгебра 8».Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. М: «Интеллект - Центр», 2008 г.
10.Л.В.Кузнецова и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.
7