Факультатив Трудные вопросы математики

При подготовке к итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость систематизировать знания  по курсу алгебры, познакомиться с задачами, выходящими за пределы базового уровня, разобраться в ситуациях, требующих от учащихся применения имеющихся знаний, приёмов решения задач в новых ситуациях. Задания первой части экзаменационной работы направлены на проверку достижения базового уровня алгебраической подготовки, то есть на проверку усвоения элементов содержания, составляющих основу курса алге...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка.

При подготовке к итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость систематизировать знания по курсу алгебры, познакомиться с задачами, выходящими за пределы базового уровня, разобраться в ситуациях, требующих от учащихся применения имеющихся знаний, приёмов решения задач в новых ситуациях.

Задания первой части экзаменационной работы направлены на проверку достижения базового уровня алгебраической подготовки, то есть на проверку усвоения элементов содержания, составляющих основу курса алгебры, без знания которых невозможно изучение математики и смежных предметов на старшей ступени школы.

Задания второй части работы не выходят за рамки содержания математического образования, обозначенного стандартом. Это задачи комплексного характера. Направлены они на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как способность к интеграции знаний из различных тем курса алгебры, уверенное владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, а также широким набором приёмов и способов рассуждений, умение математически грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Цель курса:

  1. Создать целостную систему знаний и умений учащихся в решении сложных задач по математике 5-9 класс;

  2. Способствовать овладению учащимися различными методами решения задач;

  3. Развивать способности и интересы учащихся.

Данный курс будет способствовать повышению математической подготовки учащихся, формированию дополнительных умений и навыков, позволит успешно подготовиться к итоговой аттестации.

Тематика рассматриваемых задач не выходит за рамки основного курса математики, но уровень их сложности значительно превышает обязательный и является развитием ранее приобретённых знаний.

Программа рассчитана на 34 часа.

Форма проведения занятий - традиционная, урочная; предусматривает самостоятельную работу учащихся с различными видами контроля.


  1. Учебный план.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Числа, выражения, преобразование выражений.

5

2

Уравнения и системы уравнений.

6

3

Неравенства и системы неравенств.

6

4

Функции, их свойства и графики.

5

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

6

Текстовые задачи.

6

7

Вероятность и статистика.

4


  1. Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

1

Числа, выражения, преобразование выражений.

5

1.1

Сравнение чисел, нахождение значения выражения с переменными.

1

1.2

Разложение на множители.

1

1.3

Преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем. Стандартный вид числа.

1

1.4

Преобразование алгебраических дробей.

1

1.4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

2

Уравнения и системы уравнений.

6

2.1

Решение квадратных и биквадратных уравнений.

1

2.2

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

1

2.3

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

2.4

Решение уравнений с модулем.

1

2.5

Графический способ решения уравнений и систем.

1

2.6

Решение систем уравнений.

1

3

Неравенства и системы неравенств.

6

3.1

Решение линейных неравенств.

1

3.2

Решение неравенств второй степени.

2

3.3

Решение систем линейных неравенств.

1

3.4

Решение систем неравенств второй степени.

2

4

Функции, их свойства и графики.

5

4.1

Построение графиков функций.

1

4.2

Работа с графиками: по готовому рисунку, определение свойств функции, решение задач по графику.

2

4.3

Задания с параметрами.

2

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

5.1

Решение задач на арифметическую прогрессию.

1

5.2

Решение задач на геометрическую прогрессию.

1

6

Текстовые задачи.

6

6.1

Задачи на движение.

2

6.2

Задачи на проценты.

2

6.3

Задачи на совместную работу.

2

7

Вероятность и статистика.

4

7.1

Комбинаторика.

1

7.2

Вероятность.

2

7.3

Статистика.

1





4. Литература.

1. Кузнецова Л.В. Алгебра: сборник заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 классе. - М. : Просвещение, 2011.

2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. - М. : Просвещение, 2003.

3. Кочагина М.Н. ЕГЭ по математике: 9 класс: Подготовка к итоговой аттестации. - М.: Эксмо, 2007.

4. Обучение решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое пособие для учителя. - Киров: издательство ИУУ, 2001.






Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов

г. Нолинска Кировской области.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор_______________

Рассмотрено на МС школы

_________________ 2013г.







Программа курса по выбору

Трудные вопросы математики










Выполнила

Малютина Е. В.

учитель математики


Высшее педагогическое

образование


Стаж работы 20 лет


1 квалификационная

категория






Нолинск - 2013

© 2010-2022