План-конспект урока математики

Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»   Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.   Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.   Планируемые результаты урока: Предметные Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления. Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты урока:

Предметные

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.

Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт. Актуализация знаний.

Слайд №1

Учитель: Сегодня у нашего умного и образованного Шарика День рождения. Он предлагает поиграть и приготовил для вас несколько заданий. Вы готовы их выполнить?

Слайд №2 «Решите цепочку примеров»

Учитель: Проверим ваше решение.

(Дети с учителем коллективно проверяют ответы примеров)

Слайд №3,№4 «Логическая разминка»

Работа в паре. Улыбнитесь друг другу, пожмите руки.

В учебнике на с. 65 №7 (Какую картинку нужно вставить в пустую клеточку?)

Слайд №5 «Странная задача»

-В гости к Шарику пришел Буратино и принес задачу. Прочитайте и решите. (Все записывают решение в тетради, один на доске)

Слайд №6, №7 «Составь задачу»

-Составьте задачу по сюжету и решите ее. (Все записывают решение в тетради, один на доске)

2. Введение в новую тему.

Слайд №8 «Добавь до 10»

-В учебнике на с. 64 таблица. Добавить до 10.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Проблемная ситуация.

Слайд №9 «Реши примеры»

-Выберите любой пример и решите его. Какие примеры вам показались сложными. Как вы их решали? (8+4, 7+3)

3.Постановка цели урока.

-Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться?

Ученик: Мы будем учиться решать такие примеры.

4.Работа над темой урока.

Слайд №10

1)Решение примеров вида: 9+4

-Давайте попробуем объяснить, как решить пример 9+4. Положим 9 красных кружков в первый ряд. Прибавим 4 синих кружков. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.

Ученик: Можно добавить ещё 1 синих кружка.

Учитель: Сколько получилось кружков?

Ученик: 10 кружков.

Учитель: Сколько осталось прибавить кружков?

Ученик: 3 кружка.

Учитель: Сколько получится, если к 10 прибавить 3?

Ученик: 13.

Учитель: Значит, 9+4 =13.

Учитель: Запишем решение в тетрадь: 9+4=7+1+3=10+3=13.

2)Работа по учебнику.

А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64. Объясните, как к 9 прибавить 4.

(Ученик объясняет приём сложения.)

Учитель: Решим примеры №1.

8+4 6+5 7+5

5. Закрепление

Учитель: Прочитайте задачу №3 по себя.

(Дети читают про себя)

Учитель: О чём говорится в задаче?

Ученик: В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения.

Учитель: Что известно о Саше?

Ученик: За упражнения на кольцах он получил 10 баллов.

Учитель: Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Ученик: Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше

Учитель: Что надо узнать в задаче?

Ученик: Сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Учитель: Можем ли мы ответить на этот вопрос?

Ученик: Да.

Учитель: Какие слова помогут ответить на этот вопрос?

Ученик: На 1 балл меньше.

Учитель: Что значит на 1 балл меньше?

Ученик: Это значит столько же, но без одного.

Учитель: Поднимите руку, кто может решить задачу?

(Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.)

Учитель: Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?

Ученик: 9 баллов.

Учитель: Как узнали?

Ученик: Из 10 вычли 1.

Учитель: Почему решили эту задачу вычитанием?

Ученик: В задаче сказано на 1 балл меньше.

6.Закрепление изученного материала.

7.Первичное осмысление и закрепление.

(работа с электронным учебником)

8.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель: Чему научились новому на уроке?

Когда на уроке было трудно?

Когда было легко?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.


© 2010-2022