- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гребенникова С.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Основные части программы
-
Пояснительная записка
-
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
-
Учебно-тематический план
-
Содержание курса математики 7 класса
-
Тематическое планирование
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета
-
Контроль уровня обученности.
-
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся.
-
Контрольные материалы
I. Пояснительная записка
Уровень рабочей программы - базовый
Классификация рабочей программы - типовая
Данная программа разработана на основе:
-
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
-
Закона РФ «Об образовании».
-
Авторской программы по алгебре под редакцией А.Г.Мордковича составленная на основе ФГОС к УМК «Математика» для 7 класса, авторы А.Г.Мордковича и др.(М.: Мнемозина) и Геометрия 7 - 9 классы Л.С. Атанасян. В состав УМК входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые обеспечивают преемственность курсов математики и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии др.
Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. -
Учебного плана МБОУ СОШ
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1997 от 17 декабря 2010 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций №. 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
-
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер .19993).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №15785).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован Минюстом России. 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
-
Приказ «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных
учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования в новой
редакции» №441 от 20.05.2011. -
«Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012/2013 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации № 2885 от 17.12.2011 г.
Общая характеристика рабочей программы по математике
для 7 класса.
Цели изучения математики в 7 классе
-
в направлении личностного развития
-
в метапредметном направлении
-
в предметном направлении
Рабочая программа рассчитана:
Количество недельных часов - 5
Количество часов в год -175
Количество контрольных работ (за год) - 15 (включая итоговую)
II. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.
-
в направлении личностного развития:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
-
умение грамотно, точно, ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-
в метапредметном направлении
-
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности на уроке;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
в предметном направлении
-
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, функция, геометрическая фигура) как важнейших математическ4их моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
-
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
-
овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
-
овладение алгебраическим и геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений. Приобретение навыков геометрических построений;
-
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения различных величин;
-
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
III. Учебно-тематический план
Количество недельных часов - 5
Количество часов в год - 175 ч.
Программа - автор: А.Г.Мордковича
Учебники: Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович и др. - 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015, «Геометрия 7 - 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Автор: А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Количество контрольных работ (за год) - 15
Перечень контрольных работ
№ п/п
тема
дата
фактически
1.
Контрольное тестирование
1.
Контрольная работа№1 по теме «Математический язык. Математическая модель»
2.
Контрольная работа№2 по теме «Начальные геометрические сведения»
3.
Контрольная работа№3 по теме «Линейная функция»
4.
Контрольная работа№4 по теме «Треугольники»
5.
Контрольная работа№5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
6.
Контрольная работа№6 по теме «Степень с натуральным показателем»
7.
Контрольная работа№7 по теме «Одночлены. Операции с одночленами»
8.
Контрольная работа№8 по теме «Параллельные прямые»
9.
Контрольная работа№9 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
10.
Контрольная работа№10 по теме «Соотношения между сторонами и углами трекгольника»
11.
Контрольная работа№11 по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства»
12.
Контрольная работа№12 по теме «Разложение многочленов на множители»
13.
Контрольная работа№13 по теме «Функция y = »
14.
Итоговая контрольная работа
IV. Содержание курса математики 7 класса.
(5 ч в неделю, всего 175 ч.)
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
АЛГЕБРА. (105 часов). Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.
-
Повторение (4 часа)
-
Математический язык. Математическая модель. (13 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.
-
Функции. (11 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координатной плоскости. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0
Линейная функция .Независимая переменная (аргумент).Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y=kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.
-
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(14 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
-
Степень с натуральным показателем. (8 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Основная цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень
-
Одночлены. Операции над одночленами (5 часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена .Стандартный вид числа. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Основная цель- иметь понятие об одночлене. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.
-
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 часов)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на многочлен.
Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.
-
Разложение многочленов на множители (18 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.
-
Функция y=x2 (9 часов) .
Функция y=x2 ,ее свойства и график. Функция y=-x2 ,ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.
-
Обобщающее повторение алгебры. (8 часов)
Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.
ГЕОМЕТРИЯ. (70 часов).
-
Начальные понятия и теоремы геометрии. (11 часов)
Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.
-
Треугольники. (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.
-
Параллельные прямые. (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 часов)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных
треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.
Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.
-
Итоговое повторение . (4 часа)
Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.
-
Резерв ( 5 часов)
Учебно-тематический план
Алгебра
№п/п
Название раздела
Количество часов
Теория
Контрольные работы
Всего
повторение
3
1
4
Математический язык. Математическая модель.
12
1
13
Линейная функция
10
1
11
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
13
1
14
Степень с натуральным показателем и ее свойства
7
1
8
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
4
1
5
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
14
1
15
Разложение многочлена на множители
17
1
18
Функция .
8
1
9
Итоговое повторение
7
-
7
Итоговая контрольная работа
1
1
Всего:
95
10
105
Геометрия
№п/п
Название раздела
Количество часов
Теория
Контрольные работы
Всего
Начальные геометрические сведения
10
1
11
Треугольники
17
1
18
Параллельные прямые
12
1
13
Соотношение между сторонами и углами треугольника
17
2
19
Итоговое повторение
4
-
4
Резерв
5
5
Всего:
65
5
70
V. Тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы основного (обязательного) содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля. Измерители
Д/З в трёх уровнях
1 уровень
2 уровень
3 уровень
Повторение курса 6 класса (4 ч.)
1
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.
1
УОСЗ
Обыкновенная дробь, десятичная дробь, сложение, умножение, деление дробей
Знание: основных понятий темы: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, сложение, умножение, деление дробей
- приемов рационального выполнения вычислений с дробями;
Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.
ИК
2
Положительные и отрицательные числа
1
УОСЗ
Положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, приемы рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами
Знание: основных понятий темы Положительное и отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел
- приемов рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами;
Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
Разноуровневые задания
3
Решение уравнение
1
УОСЗ
Уравнение, корень уравнения, алгоритм решения линейного уравнения.
Знание: - основных понятий темы: уравнение, корень уравнения, алгоритм решения линейного уравнения
- приемов рационального выполнения вычислений с дробями;
Умение - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;
- использовать приемы рационального решения задач.
Разноуровневые задания
4
Контрольное тестирование
1
УКИОЗ
Основные понятия из повторения
Математический язык. Математическая модель (13 ч.)
5
Числовые выражения
1
КУ
Числовое выражения, значение числового выражения, алгоритм нахождения числового выражения
Знание: -Основных понятий числовое выражение, значение числового выражения, алгоритм нахождения числового выражения
- приемов нахождения значения числового выражения рациональным способом
Умение - решать задачи по алгоритму
ФО
ИК
п.1,№11,17,36
42
44(а)
6
Алгебраические выражения
1
КУ
Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритм нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных
Знание: основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных
- приемов упрощения алгебраических выражений;
Умение - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;
ФО, ИК
п.1,№27,31(а,б),34
41
50
7
Алгебраические выражения
1
УКПЗ
Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритм нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных
Знание: основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных
- приемов упрощения алгебраических выражений;
Умение - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
Т
п.1№25,30,36
43
8
Что такое математический язык?
1
КУ
Составные элементы математического языка
Знание: основных элементов математического языка - правил чтения информации, записанной на языке математических символов
Умение - решать задачи с использованием алгоритма;
ФО
п.2,3
№55,68,73
74,
84
9
Что такое математический язык.
1
УЗЗ
Составные элементы математического языка
Знание: основных элементов математического языка - правил чтения информации, записанной на языке математических символов
Умение - решать задачи с использованием алгоритма;
СР
П2,3
№56,69,60
75
85
10
Что такое математическая модель.
1
КУ
Математическая модель, виды математических моделей
Знать: Содержание понятия математическая модель, виды математических моделей
- этапов реализации метода математического моделирования
- приемов составления задачи по данной математической модели Уметь: Записывать реальные ситуации в виде
математической модели
ФР,
ИР
п.1-3,№78,82,92
98
111
11
Что такое математическая модель
1
УПИСЗ
Математическая модель, виды математических моделей
Знать: Содержание понятия математическая модель, виды математических моделей
- этапов реализации метода математического моделирования
- приемов составления задачи по данной математической модели Уметь: Записывать реальные ситуации в виде
математической модели
ГР
п.2,3
№67,80,89
97
103
12
Что такое математическая модель
1
УПИСЗ
Математическая модель, виды математических моделей
Знать: Содержание понятия математическая модель, виды математических моделей
- этапов реализации метода математического моделирования
- приемов составления задачи по данной математической модели Уметь: Записывать реальные ситуации в виде
математической модели
ГР
п1-3,
№18(а,б),30(а,б),37
86
100
13
Линейное уравнение с одной переменной
1
КУ
Линейное уравнение с одной переменной, алгоритм решения линейного уравнения
Знать:- содержание понятия «линейное уравнение с одной переменной», алгоритма решения линейного уравнения; приемы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения;
- приемов составления задачи по данной математической модели;
Уметь - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.
СР
п.4,№2,8,11,
17
27
14
Линейное уравнение с одной переменной
1
КУ
Линейное уравнение с одной переменной, алгоритм решения линейного уравнения
Знать:- содержание понятия «линейное уравнение с одной переменной», алгоритма решения линейного уравнения; приемы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения;
- приемов составления задачи по данной математической модели;
Уметь - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.
СР
п.4,№5(а,б),6(а,б),10(а,б)
13,
35
15
Координатная прямая
1
УОИСЗ
Координатная прямая, нахождение расстояния между точками на координатной прямой
Знать: - содержание понятия «координатная прямая»
- приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой;
Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
ФР, Парная работа
п.5№2(б),5,11,
20,
37
16
Координатная прямая
1
УПИСЗ
Координатная прямая, нахождение расстояния между точками на координатной прямой
- применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую
ФР
п.5№3(а,б),6,9
28
41
17
Контрольная работа № 1
1
УКИОЗ
Основные понятия темы.
Знание: - основных понятий темы;
- приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности;
Умение - решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации
ИР
Начальные геометрические сведения(11 ч.)
18
Прямая и отрезок
1
КУ
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок.
Знать:
- определения:
отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, равных фигур, перпендикулярных прямых;
- сколько прямых можно провести через две точки;
- сколько общих точек могут иметь две прямые;
Уметь:
- изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, угол;
- сравнивать отрезки и углы;
- различать острый, прямой и тупой углы;
- строить угол, смежный с данным;
- изображать вертикальные углы;
- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
- уметь решать задачи на нахождение длины отрезков и величин углов, на нахождение смежных и вертикальных углов;
- выполнять чертежи по условию задачи. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ФР
п.1,№2,4,6
19
Прямая и отрезок
1
КУ
п.1№3,5,7
20
Луч и угол
1
КУ
Луч, угол. Обозначение лучей и углов.
ФР
п.2№9,11,14,12
21
Сравнение углов и отрезков
1
КУ
п.3№18,21,22
22
Измерение отрезков. Измерение углов.
1
КУ
Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Середина отрезка. Биссектриса угла. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков, углов. Свойства длины отрезков. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла.
Т
п.4№33,36(с оформлением),
39
23
Измерение углов
1
п.4,29,34,
35
38
24
Решение задач по теме»Измерение отрезков и углов»
1
п5№44,48,50
51
25
Смежные и вертикальные углы.
1
КУ
Определения смежных и вертикальных углов.
ФР
п.6(11) №60,61(а,в,д)
65(б)
26
Перпендикулярные прямые.
1
КУ
Перпендикулярность прямых. Свойства перпендикулярных прямых.
ФР, ИР
п.6(12,13)
№66(а),57,62,
67
27
Перпендикулярные прямые. Подготовка к контрольной работе.
1
УЗЗ
Перпендикулярность прямых. Свойства перпендикулярных прямых.
Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок. Луч, угол. Обозначение лучей и углов. Определения смежных и вертикальных углов.
СР
Т
ФР, ИР
№75,76(а),80,82(а)
78
зачет стр.25,стр19(5-18)
28
Контрольная работа № 2.
1
УКИОЗ
Основные понятия темы.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Линейная функция (11 ч.)
29
Координатная плоскость
1
УОИСЗ
Прямоугольная система координат.
Знать:
- алгоритм отыскания координат точки;
- алгоритм построения точки;
- вид линейной функции;
- свойства линейной функции;
- о параллельности и пересечении графиков;
Уметь:
- определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;
- приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;
- строить график линейной функции;
- строить графики уравнений с двумя переменными;
- строить график функции прямой пропорциональности;
- по графику находить значения x и y;
- описывать свойства линейной функции по графику.
ФР
п.6,№2(а,г),5,7(а,б)
24(а,б)
37
30
Координатная плоскость
1
УПИСЗ
ФР, ИР
п.6,№3(а,б),6(а,б),26,
38
31
Линейное уравнение с двумя переменными
1
УИНМ
Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными.
ФР, ПР
32
Линейное уравнение с двумя переменными
1
УЗЗ
Т, ФР
33
Линейное уравнение с двумя переменными
1
УЗЗ
ИР,
СР
34
Линейная функция
1
КУ
Определение линейной функции, ее график и свойства.
ФР
35
Линейная функция
1
УЗЗ
ФР, ПР
36
Линейная функция
1
УЗЗ
37
Прямая пропорциональность и ее график
1
КУ
Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость.
ФР, ИР
1
КУ
ПР
38
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
КУ
Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента
ФР
Т
39
Контрольная работа № 3
1
УКИОЗ
Основные понятия темы.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Треугольники (18ч.)
40
Треугольники
1
КУ
Элементы треугольника, равенство треугольников
Знать формулировку I признака
ИР
п.14,89,90,156
41
Первый признак равенства треугольников
1
КУ
Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметрии треугольника. Теорема, доказательство. Первый признак равенства треугольника.
Знать:
- какие треугольники называются равными;
- формулировки признаков равенства треугольников;
-определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника;
- определение равнобедренного и равностороннего треугольников;
-определения окружности, радиуса, хорды, диаметра;
- свойства равнобедренного треугольника.
Уметь:
- решать задачи на доказательство равенства треугольников;
- решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника;
- строить и распознавать медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения;
- выполнять чертежи по условию задачи
ФР
п.15,№95,99
97
42
Первый признак равенства треугольников
1
УЗЗ
ФР, ИР
43
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
1
УПИСЗ
ФР, СР
п.156,№96,98
44
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
1
КУ
УПИСЗ
Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы.
ФР
ГР
СР
п.17,№101,102
114
45
Равнобедренный треугольник и его свойства.
1
КУ
Равнобедренный треугольник и его свойства.
ФР
П.18,№107,111
112
46
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
1
47
Второй признак равенства треугольников
1
КУ
Второй и третий признаки равенства треугольников
ФР
п.19,№122,124
127
48
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
1
УЗЗ
ИР, ФР
№128,123,
144
49
Третий признак равенства треугольников
1
КУ
п.20,№136,137,
140
ПР
50
Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»
1
УПИСЗ
СР
№129,134,
131
51
Окружность.
1
КУ
Понятие окружности. Круг. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда.
ФР
52
Задачи на построение.
1
КУ
Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение
ФР
п.21№144,146,
148
53
Задачи на построение.
1
УЗЗ
ИР, ФР
п.22,23147,149,
152
54
Решение задач.
1
УПИСЗ
Основные понятия темы.
ФР
55
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
1
КУ
Признаки равенства треугольников
СР
ФР
56
Решение задач
1
КУ
Признаки равенства треугольников
Равнобедренный треугольник и его свойства.
ФР
СР
57
Контрольная работа № 4.
1
УКИОЗ
Основные понятия темы.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(14 ч.)
58
Основные понятия.
1
КУ
Определения системы уравнений, решения системы. Графический способ решения систем.
Знать:
- что такое система уравнений;
- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки;
- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения.
Уметь:
- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.
ФР
59
Основные понятия
1
60
Метод подстановки.
1
КУ
Алгоритм решения систем методом подстановки.
ФР,
ИР
61
Метод подстановки.
1
УЗЗ
ФР, ГР
СР
62
Метод алгебраического сложения.
1
КУ
Алгоритм решения систем методом алгебраического сложения.
ФР
63
Метод алгебраического сложения.
1
УЗЗ
ПР
64
Метод алгебраического сложения.
1
УКПЗ
65
Метод алгебраического сложения.
1
УКПЗ
66
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
КУ
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Решение текстовых задач алгебраическим способом
ФР
67
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
УЗЗ
68
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
УКПЗ
69
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
КУ
70
Обобщающий урок. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций»
1
УОСЗ
Знать:
- что такое система уравнений;
- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки, способом сложения.
Уметь:
- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом:
Фр, ср
71
Контрольная работа № 5.
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Степень с натуральным показателем и ее свойства.(8 ч.)
72
. Что такое степень с натуральным показателем
1
КУ
Определение степени с натуральным показателем. Примеры
Знать:
- определение степени с натуральным показателем;
- свойства степени с натуральным показателем;
Уметь:
- формулировать, записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем;
- применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений
ФР
73
Таблица основных степеней
1
КУ
Таблица степеней
ФР
74
Свойства степеней с натуральными показателями
1
КУ
Умножение и деление степеней с одинаковым основанием, возведение степени в степень.
ФР
75
Свойства степеней с натуральными показателями
1
УЗЗ
ИР
76
Свойства степеней с натуральными показателями
1
КУ
77
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
1
КУ
Свойства возведения в степень произведения и частного. Примеры.
ФР
ФР
78
Степень с нулевым показателем
1
КУ
Вычислительные задания.
ФР
СР, ИР
ГР
79
Контрольная работа № 6
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Одночлены. Операции над одночленами (5 ч.)
80
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
1
КУ
Определение одночлена. Коэффициент одночлена.
Знать:
- понятие одночлена;
- понятие коэффициента одночлена;
- понятие подобных одночленов.
Уметь:
- записывать одночлен в стандартном виде;
- складывать, вычитать подобные одночлены;
- умножать и возводить в степень одночлены
ФР
ФР, ИР
81
Сложение и вычитание одночленов.
1
КУ
Алгоритм сложения одночленов.
ФР
Т
82
Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.
1
КУ
Примеры умножения одночленов.
ФР
ФР, ИР
83
Деление одночлена на одночлен.
1
КУ
Примеры деления одночлена на одночлен.
Сложение, умножение, деление одночленов.
ФР
ФР, ИР
Т, ФР
84
Контрольная работа № 7
1
УПИЗС
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Параллельные прямые. (13 ч.)
85
Признаки параллельности двух прямых
1
КУ
Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы. Признаки параллельности прямых.
Знать:
- определение параллельных прямых;
- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;
- формулировки признаков параллельности прямых;
- формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее;
- формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Уметь:
- распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов;
- решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых;
- выполнять чертежи по условию задачи.
ФР
п.24,25,(1пр)
№188,186
86
Признаки параллельности двух прямых
1
УЗЗ
ФР, ИР
п.25,26,№190
193
87
Признаки параллельности двух прямых
1
УЗЗ
СР
п.24,25,№191,
194
88
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
1
КУ
Признаки параллельности прямых
ИР
89
Аксиома параллельных прямых.
1
КУ
Аксиома, следствие. Аксиома параллельных и следствия из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
.
ФР
ФР, ИР
ФР
СР
ФР, СР
п.27,28,№198,
200
90
Свойства параллельных прямых
1
КУ
Параллельные прямые
Признаки параллельных прямых
Знать свойства параллельных прямых
Уметь применять свойства параллельных прямых на практике
ИР
п.29,№199,201,
204
91
Свойства параллельных прямых
1
КУ
Параллельные прямые
Признаки параллельных прямых
Знать свойства параллельных прямых
Уметь применять свойства параллельных прямых на практике
ФР
№203,206,
211(б)
92раллельные прямые"сти прямых"1
Свойства параллельных прямых
1
КУ
Параллельные прямые
Признаки параллельных прямых
Знать свойства параллельных прямых
Уметь применять свойства параллельных прямых на практике
СР
ФР
№207,213,
210
93
Свойства параллельных прямых
1
КУ
Параллельные прямые
Признаки параллельных прямых
Знать свойства параллельных прямых
Уметь применять свойства параллельных прямых на практике
ИР
94
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1
КУ
Признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным
Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач
ФР
СР
№215,214
95
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1
КУ
ИР
№216,218,
220
96
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1
КУ
ФР
97
Контрольная работа № 8
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Многочлены. Операции над многочленами. (15 ч.)
98
Основные понятия. Стандартный вид многочлена.
1
КУ
Определение многочлена. Стандартный вид многочлена.
Знать:
- понятие многочлена;
- формулы сокращенного умножения.
Уметь:
- выполнять действия с многочленами;
ФР, Т
99
Сложение и вычитание многочленов.
1
КУ
Правило сложения и вычитания многочленов.
ФР
100
Сложение и вычитание многочленов.
1
УЗЗ
ФР, ИР
101
Умножение многочлена на одночлен.
1
КУ
Правило умножения многочлена на одночлен. Правило умножения многочлена на многочлен.
ФР
102
Умножение многочлена на одночлен.
1
КУ
ФР
103
Умножение многочлена на многочлен.
1
УЗЗ
ФР
104
Умножение многочлена на многочлен.
1
УЗЗ
СР
105
Умножение многочлена на многочлен.
1
УЗИСЗ
Т
106
Формулы сокращенного умножения.
1
КУ
Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.
Знать:- формулы сокращенного умножения.
Уметь:- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях
ФР
107
Формулы сокращенного умножения.
1
УЗЗ
ФР
108
Формулы сокращенного умножения.
1
УЗЗ
ФР, ИК
109
Формулы сокращенного умножения.
1
УПИСЗ
Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.
Знать: - формулы сокращенного умножения.
Уметь: - применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях
ФР, ИК
110
Формулы сокращенного умножения.
1
УОИСЗ
Т
СР
111
Деление многочлена на одночлен.
1
КУ
Правило деления многочлена на одночлен.
Знать: - алгоритма деления многочлена на одночлен.
Уметь: - применять алгоритм деления в преобразованиях выражений и вычислениях
ФР
СР
112
Контрольная работа
№ 9
1
УПИЗС
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч.)
113
Сумма углов треугольника.
1
КУ
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.
Знать:
- чему равна сумма углов треугольника;
- свойство внешнего угла треугольника;
- формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника;
- определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника;
ФР
п.30,31,
№224,227(а),
233
114
Сумма углов треугольника.
1
УЗЗ
ФР, ИР
№234,235,231
115
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
1
КУ
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника.
Уметь:
- выполнять чертежи по условию задачи;
- изображать внешний угол треугольника, прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник;
- сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между ними;
ФР
п.32,№238,244,
242
116
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
1
УЗЗ
ФР, ИР
117
Неравенство треугольника
1
УЗЗ
ФР, ИР
п.33,№241,246,
252
118
Обобщающий урок по теме:»Соотношение между сторонами и углами треугольника».
1
УЗИСЗ
ФР, Т
№240,249,251,
250(б)
119
Контрольная работа № 10
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
120
Прямоугольные треугольники.
1
КУ
Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Знать:
- свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.
Уметь:
- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;
- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам, используя циркуль и линейку;
- решать практические задачи.
ФР
п.34,№255,257,
258
121
Прямоугольные треугольники.
1
УЗЗ
ФР, ИР
122
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
1
УЗЗ
ФР
123
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
1
УОИПЗ
СР
п.35,36,№262,
263,
267
124
Прямоугольный треугольник решение задач
1
КУ
Прямоугольный треугольник и его свойства
№265,269,
270
125
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между двумя параллельными прямыми
1
ИНМ
Определение перпендикуляра
п.37,272,274,
276
126
Построение треугольника по трем элементам.
1
КУ
Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой, Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
ФР
№280,281,
274
127
Построение треугольника по трем элементам.
1
УЗЗ
ФР
п.38,№285,293,
290
128
Построение треугольника по трем элементам.
1
КУ
129
Решение задач
1
УОИСЗ
ФР, ИР
№287,289,
294
130
Решение задач
1
УОИПЗ
СР
№288(б),296
131
Контрольная работа
№ 11
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Разложение многочлена на множители. (18 ч.)
132
Что такое разложение многочленов на множители.
1
КУ
Понятие разложения на множители
Знать:
- способы разложения многочленов на множители.
Уметь:
- выполнять разложение многочленов на множители разными способами;
- выполнять тождественные преобразования выражений.
ФР
133
Вынесение общего множителя за скобки.
1
КУ
Алгоритм вынесения общего множителя за скобки.
ФР
134
Вынесение общего множителя за скобки.
1
УЗЗ
ФР, ИР
135
Способ группировки.
1
КУ
Разложение на множители способом группировки.
ФР
136
Способ группировки.
1
УЗЗ
ФР, ИР
137
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
1
КУ
Формулы сокращенного умножения.
ФР
138
1
КУ
ФР
139
1
УЗЗ
Т
140
1
УЗЗ
ПР
141
1
УОИПЗ
ФР
142
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов
1
КУ
Все способы разложения на множители
ФР
143
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов
1
КУ
Все способы разложения на множители
ИР
144
Обобщающий урок по теме: Разложение многочлена на множители»
1
УОИСЗ
Разложение на множители различными способами
ФР
145
Сокращения алгебраических дробей.
1
УКПЗ
Правило сокращения алгебраических дробей.
Уметь:
- выполнять разложение многочленов на множители разными способами;
- выполнять тождественные преобразования выражений.
ФР
146
Сокращения алгебраических дробей.
1
КУ
ИР
147
Сокращения алгебраических дробей.
1
КУ
СР
148
Тождества
1
КУ
Правило сокращения алгебраических дробей.
ФР
149
Контрольная работа
№ 12
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Функция У = х2 (9ч)
150
Функция y=x².
1
КУ
Построение квадратичной функции
Знать:
- понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.
- алгоритм графического решения уравнений;
Уметь:
- строить график функции y=f(x);
- строить график кусочной функции;
- читать графики
ФР
151
Функция y=x².
1
УЗЗ
Построение квадратичной функции
СР
152
Функция y=x².
1
КУ
Построение квадратичной функции
153
Графическое решение уравнений.
1
КУ
Примеры решения уравнений графическим способом.
ФР
154
Графическое решение уравнений.
1
УЗЗ
Примеры решения уравнений графическим способом.
Т
155
Что означает запись y=f(x).
1
ИНМ
Понятие функции
ФР
156
Что означает запись y=f(x).
КУ
Понятие функции
157
Обобщающий урок по теме: «Функция y=x².»
1
УОИСЗ
Построение квадратичной функции Примеры решения уравнений графическим способом.
ФР
158
Контрольная работа
№ 13
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
Повторение курса 7 класса (12 ч.)
159
Признаки равенства треугольников
1
УЗЗ
Решение задач по всему курсу.
ФР
СР
160
Треугольники решение задач.
1
УЗЗ
Т
161
Параллельные прямые. Решение задач.
1
УЗЗ
ФР
ИК
162
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач.
1
УЗЗ
СР
163
Одночлены и многочлены.
1
164
Одночлены и многочлены. Разложение многочленов на множители.
1
УЗЗ
Решение задач по всему курсу.
ФР
165
1
УСИОЗ
СР
166
Одночлены и многочлены. Сокращение дробей.
1
УСИОЗ
ФР
167
1
УСИОЗ
СР
168
1
УСИОЗ
Т
169
Функции и графики функций.
1
УСИОЗ
ФР
170
Итоговая контрольная работа № 15
1
УПИСЗ
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
ИР
171- 175
Резерв
Условные обозначения:
УИНМ - урок изучения нового материала
УО - устный опрос
ПР - практическая работа
УЗЗ - урок закрепления знаний
УС - устный счет
СР - самостоятельная работа
КУ - комбинированный урок
ФО - фронтальный опрос
ИК - индивидуальный контроль
УКПЗ - урок комплексного применения знаний
МД - математический диктант
КР - контрольная работа
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
МТ - математический тест
УПКЗУ - урок проверки и контроля знаний и умений
VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны по геометрии (базовый уровень):
должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;
должны уметь: обозначать точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трём элементам;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Алгебра
уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
VIII. Контроль уровня обученности
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Программа предусматривает следующие формы и виды контроля:
Диагностический контроль
Тесты
Сентябрь - май
Контрольные и самостоятельные работы
Текущий контроль
Фронтальный и индивидуальный контроль
Поурочно
Рабата по карточкам
Тематический контроль
Контрольные работы
В конце изучаемой темы
Самостоятельные работы
Итоговый контроль
Административные контрольные работы
В начале года, конце полугодий
VII. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы
Методическое обеспечение программы:
Литература для учителя
-
Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2007.
-
Геометрия, 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
-
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.
-
Рабочая тетрадь по геометрии. / Л. С. Атанасян: ООО «Издательство просвещение», 2013.
-
Алгебра. 7 - 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович:
Мнемозина, 2007.
-
Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
-
Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
-
Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
-
Алгебра. Тесты для 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.
-
Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
-
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
-
Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Мордковича «Алгебра 7 класс», Ключникова Е. М., издательство «Экзамен», Москва 2016
Литература для ученика:
-
Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2007.
-
Геометрия, 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
-
События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.
-
Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.
-
Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Мордковича «Алгебра 7 класс», Ключникова Е. М., издательство «Экзамен», Москва 2016
Интернет ресурсы:
school-collection.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
yantik-yaltch.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4203&hry=./4048/18685/18705/18708/22445/24937/24938
karmanform.ucoz.ru «Карман для математика»
X. Контрольные материалы.
Административная контрольная работа (сентябрь)
Административная контрольная работа (декабрь)
Административная контрольная работа (май)
Текущие контрольные работы.