Рабочая программа по математике 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные части программы


  1. Пояснительная записка

  2. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

  3. Учебно-тематический план

  4. Содержание курса математики 7 класса

  5. Тематическое планирование

  6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  7. Контроль уровня обученности.

  8. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и обучающихся.

  9. Контрольные материалы

I. Пояснительная записка


Уровень рабочей программы - базовый

Классификация рабочей программы - типовая


Данная программа разработана на основе:


  • Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

  • Закона РФ «Об образовании».

  • Авторской программы по алгебре под редакцией А.Г.Мордковича составленная на основе ФГОС к УМК «Математика» для 7 класса, авторы А.Г.Мордковича и др.(М.: Мнемозина) и Геометрия 7 - 9 классы Л.С. Атанасян. В состав УМК входят различные пособия для учащихся и учителей: контрольные работы, математические диктанты, математический тренажер, методические рекомендации для учителя, которые обеспечивают преемственность курсов математики и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин - физики, химии, географии др.
    Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Состоит в федеральном перечне. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Учебного плана МБОУ СОШ

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1997 от 17 декабря 2010 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федераций №. 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер .19993).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован Минюстом России. 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

  • Приказ «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных
    учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования в новой
    редакции» №441 от 20.05.2011.

  • «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012/2013 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации № 2885 от 17.12.2011 г.






















Общая характеристика рабочей программы по математике

для 7 класса.

Цели изучения математики в 7 классе



  • в направлении личностного развития

  • в метапредметном направлении

  • в предметном направлении

Рабочая программа рассчитана:

Количество недельных часов - 5

Количество часов в год -175

Количество контрольных работ (за год) - 15 (включая итоговую)


II. Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

  • умение грамотно, точно, ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  1. в метапредметном направлении

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности на уроке;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


  1. в предметном направлении

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, функция, геометрическая фигура) как важнейших математическ4их моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение алгебраическим и геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений. Приобретение навыков геометрических построений;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения различных величин;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

III. Учебно-тематический план

Количество недельных часов - 5

Количество часов в год - 175 ч.

Программа - автор: А.Г.Мордковича

Учебники: Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович и др. - 14-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015, «Геометрия 7 - 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Автор: А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Количество контрольных работ (за год) - 15

Перечень контрольных работ


п/п

тема

дата

фактически

1.

Контрольное тестирование



1.

Контрольная работа№1 по теме «Математический язык. Математическая модель»



2.

Контрольная работа№2 по теме «Начальные геометрические сведения»



3.

Контрольная работа№3 по теме «Линейная функция»



4.

Контрольная работа№4 по теме «Треугольники»



5.

Контрольная работа№5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»



6.

Контрольная работа№6 по теме «Степень с натуральным показателем»



7.

Контрольная работа№7 по теме «Одночлены. Операции с одночленами»



8.

Контрольная работа№8 по теме «Параллельные прямые»



9.

Контрольная работа№9 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»



10.

Контрольная работа№10 по теме «Соотношения между сторонами и углами трекгольника»



11.

Контрольная работа№11 по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства»



12.

Контрольная работа№12 по теме «Разложение многочленов на множители»



13.

Контрольная работа№13 по теме «Функция y = Рабочая программа по математике 7 класс»



14.

Итоговая контрольная работа












IV. Содержание курса математики 7 класса.

(5 ч в неделю, всего 175 ч.)


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

АЛГЕБРА. (105 часов). Основная цель - иметь понятие линейного уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений; уметь решать линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Познакомиться с графическим способом решения системы линейных уравнений; закрепить навыки построения графиков линейных функций. Уметь решать задачи составлением систем линейных уравнений.

  1. Повторение (4 часа)

  2. Математический язык. Математическая модель. (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель - сформировать понятие числового выражения и выражения с переменными, уметь выполнять тождественные преобразования. Выработать навыки решения линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений.

  1. Функции. (11 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координатной плоскости. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0

Линейная функция .Независимая переменная (аргумент).Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция y=kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель - иметь понятие о функциональной зависимости, области определения функции. Уметь задавать функцию, строить графики линейной функции и функцию, описывающую прямую пропорциональную зависимость.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(14 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

  1. Степень с натуральным показателем. (8 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем.

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Основная цель - иметь понятие о степени числа a с натуральным показателем; уметь умножать, делить степени, а также возводить в степень произведение и степень

  1. Одночлены. Операции над одночленами (5 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена .Стандартный вид числа. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Основная цель- иметь понятие об одночлене. Уметь умножать одночлены, возводить их в степень; развивать вычислительные навыки учащихся.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на многочлен.

Основная цель - иметь понятие о многочлене, уметь приводить подобные слагаемые; складывать, вычитать многочлены, а также умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен при выполнении упражнений и решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

  1. Разложение многочленов на множители (18 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинация различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Основная цель - иметь навыки применения формул сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений и задач. Уметь применять различные способы для разложения на множители.

  1. Функция y=x2 (9 часов) .

Функция y=x2 ,ее свойства и график. Функция y=-x2 ,ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). Функциональная символика.

  1. Обобщающее повторение алгебры. (8 часов)

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

ГЕОМЕТРИЯ. (70 часов).

  1. Начальные понятия и теоремы геометрии. (11 часов)

Возникновение геометрии. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; уметь изображать, обозначать отрезки, лучи, углы, а также сравнивать их и измерять; строить смежные, вертикальные углы и перпендикулярные прямые.

  1. Треугольники. (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - знать признаки равенства треугольников, уметь из использовать при решении задач; иметь понятие о равнобедренном и равностороннем треугольниках, знать их признаки и свойства; уметь решать основные задачи нВ построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые. (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - понимать, какие отрезки и лучи называются параллельными; уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из нее при решении задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 часов)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных

треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем сторонам.

Основная цель - уметь решать задачи, используя теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве треугольника и следствий из них; знать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь их использовать при решении задач; уметь строить треугольник по трем элементам.

  1. Итоговое повторение . (4 часа)

Основная цель - повторить и обобщить основные темы, изученные за учебный год.

  1. Резерв ( 5 часов)


Учебно-тематический план

Алгебра

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего


повторение

3

1

4

Математический язык. Математическая модель.

12

1

13

Линейная функция

10

1

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

1

14

Степень с натуральным показателем и ее свойства

7

1

8

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

4

1

5

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

14

1

15

Разложение многочлена на множители

17

1

18

Функция Рабочая программа по математике 7 класс.

8

1

9

Итоговое повторение

7

-

7

Итоговая контрольная работа


1

1

Всего:

95

10

105

Геометрия

№п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Контрольные работы

Всего

Начальные геометрические сведения

10

1

11

Треугольники

17

1

18

Параллельные прямые

12

1

13

Соотношение между сторонами и углами треугольника

17

2

19

Итоговое повторение

4

-

4

Резерв

5


5

Всего:

65

5

70

V. Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля. Измерители

Д/З в трёх уровнях


1 уровень

2 уровень

3 уровень

Повторение курса 6 класса (4 ч.)

1

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.

1

УОСЗ

Обыкновенная дробь, десятичная дробь, сложение, умножение, деление дробей

Знание: основных понятий темы: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, сложение, умножение, деление дробей

- приемов рационального выполнения вычислений с дробями;

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

ИК

2

Положительные и отрицательные числа

1

УОСЗ

Положительные и отрицательные числа, модуль, противоположные числа, приемы рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами

Знание: основных понятий темы Положительное и отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел

- приемов рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами;

Умение решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Разноуровневые задания

3

Решение уравнение

1

УОСЗ

Уравнение, корень уравнения, алгоритм решения линейного уравнения.

Знание: - основных понятий темы: уравнение, корень уравнения, алгоритм решения линейного уравнения

- приемов рационального выполнения вычислений с дробями;

Умение - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

- использовать приемы рационального решения задач.

Разноуровневые задания

4

Контрольное тестирование

1

УКИОЗ

Основные понятия из повторения

Математический язык. Математическая модель (13 ч.)

5

Числовые выражения

1

КУ

Числовое выражения, значение числового выражения, алгоритм нахождения числового выражения

Знание: -Основных понятий числовое выражение, значение числового выражения, алгоритм нахождения числового выражения

- приемов нахождения значения числового выражения рациональным способом

Умение - решать задачи по алгоритму

ФО

ИК

п.1,№11,17,36

42

44(а)

6

Алгебраические выражения

1

КУ

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритм нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных

Знание: основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных

- приемов упрощения алгебраических выражений;

Умение - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

ФО, ИК

п.1,№27,31(а,б),34

41

50

7

Алгебраические выражения

1

УКПЗ

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритм нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных

Знание: основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных

- приемов упрощения алгебраических выражений;

Умение - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Т

п.1№25,30,36

43

8

Что такое математический язык?

1

КУ

Составные элементы математического языка

Знание: основных элементов математического языка - правил чтения информации, записанной на языке математических символов

Умение - решать задачи с использованием алгоритма;

ФО

п.2,3

№55,68,73

74,

84

9

Что такое математический язык.

1

УЗЗ

Составные элементы математического языка

Знание: основных элементов математического языка - правил чтения информации, записанной на языке математических символов

Умение - решать задачи с использованием алгоритма;

СР

П2,3

№56,69,60

75

85

10

Что такое математическая модель.

1

КУ

Математическая модель, виды математических моделей

Знать: Содержание понятия математическая модель, виды математических моделей

- этапов реализации метода математического моделирования

- приемов составления задачи по данной математической модели Уметь: Записывать реальные ситуации в виде

математической модели

ФР,

ИР

п.1-3,№78,82,92

98

111

11

Что такое математическая модель

1

УПИСЗ

Математическая модель, виды математических моделей

Знать: Содержание понятия математическая модель, виды математических моделей

- этапов реализации метода математического моделирования

- приемов составления задачи по данной математической модели Уметь: Записывать реальные ситуации в виде

математической модели

ГР

п.2,3

№67,80,89

97

103

12

Что такое математическая модель

1

УПИСЗ

Математическая модель, виды математических моделей

Знать: Содержание понятия математическая модель, виды математических моделей

- этапов реализации метода математического моделирования

- приемов составления задачи по данной математической модели Уметь: Записывать реальные ситуации в виде

математической модели

ГР

п1-3,

№18(а,б),30(а,б),37

86

100

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

КУ

Линейное уравнение с одной переменной, алгоритм решения линейного уравнения

Знать:- содержание понятия «линейное уравнение с одной переменной», алгоритма решения линейного уравнения; приемы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения;

- приемов составления задачи по данной математической модели;

Уметь - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

СР

п.4,№2,8,11,

17

27

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

КУ

Линейное уравнение с одной переменной, алгоритм решения линейного уравнения

Знать:- содержание понятия «линейное уравнение с одной переменной», алгоритма решения линейного уравнения; приемы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения;

- приемов составления задачи по данной математической модели;

Уметь - решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов.

СР

п.4,№5(а,б),6(а,б),10(а,б)

13,

35

15

Координатная прямая

1

УОИСЗ

Координатная прямая, нахождение расстояния между точками на координатной прямой

Знать: - содержание понятия «координатная прямая»

- приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой;

Умение: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

ФР, Парная работа

п.5№2(б),5,11,

20,

37

16

Координатная прямая

1

УПИСЗ

Координатная прямая, нахождение расстояния между точками на координатной прямой

- применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую

ФР

п.5№3(а,б),6,9

28

41

17

Контрольная работа № 1

1

УКИОЗ

Основные понятия темы.

Знание: - основных понятий темы;

- приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности;

Умение - решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

ИР

Начальные геометрические сведения(11 ч.)

18

Прямая и отрезок

1

КУ

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок.

Знать:

- определения:

отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, равных фигур, перпендикулярных прямых;

- сколько прямых можно провести через две точки;

- сколько общих точек могут иметь две прямые;

Уметь:

- изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, угол;

- сравнивать отрезки и углы;

- различать острый, прямой и тупой углы;

- строить угол, смежный с данным;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- уметь решать задачи на нахождение длины отрезков и величин углов, на нахождение смежных и вертикальных углов;

- выполнять чертежи по условию задачи. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ФР

п.1,№2,4,6

19

Прямая и отрезок

1

КУ

п.1№3,5,7

20

Луч и угол

1

КУ

Луч, угол. Обозначение лучей и углов.

ФР

п.2№9,11,14,12

21

Сравнение углов и отрезков

1

КУ

п.3№18,21,22

22

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

КУ

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Середина отрезка. Биссектриса угла. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков, углов. Свойства длины отрезков. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла.

Т

п.4№33,36(с оформлением),

39

23

Измерение углов

1

п.4,29,34,

35

38

24

Решение задач по теме»Измерение отрезков и углов»

1

п5№44,48,50

51

25

Смежные и вертикальные углы.

1

КУ

Определения смежных и вертикальных углов.

ФР

п.6(11) №60,61(а,в,д)

65(б)

26

Перпендикулярные прямые.

1

КУ

Перпендикулярность прямых. Свойства перпендикулярных прямых.

ФР, ИР

п.6(12,13)

№66(а),57,62,

67

27

Перпендикулярные прямые. Подготовка к контрольной работе.

1

УЗЗ

Перпендикулярность прямых. Свойства перпендикулярных прямых.

Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок. Луч, угол. Обозначение лучей и углов. Определения смежных и вертикальных углов.

СР

Т

ФР, ИР

№75,76(а),80,82(а)

78

зачет стр.25,стр19(5-18)

28

Контрольная работа № 2.

1

УКИОЗ

Основные понятия темы.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Линейная функция (11 ч.)

29

Координатная плоскость

1

УОИСЗ

Прямоугольная система координат.

Знать:

- алгоритм отыскания координат точки;

- алгоритм построения точки;

- вид линейной функции;

- свойства линейной функции;

- о параллельности и пересечении графиков;

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

- приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;

- строить график линейной функции;

- строить графики уравнений с двумя переменными;

- строить график функции прямой пропорциональности;

- по графику находить значения x и y;

- описывать свойства линейной функции по графику.

ФР

п.6,№2(а,г),5,7(а,б)

24(а,б)

37

30

Координатная плоскость

1

УПИСЗ

ФР, ИР

п.6,№3(а,б),6(а,б),26,

38

31

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УИНМ

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными.

ФР, ПР

32

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УЗЗ

Т, ФР

33

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УЗЗ

ИР,

СР

34

Линейная функция

1

КУ

Определение линейной функции, ее график и свойства.

ФР

35

Линейная функция

1

УЗЗ

ФР, ПР

36

Линейная функция

1

УЗЗ

37

Прямая пропорциональность и ее график

1

КУ

Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональная зависимость.

ФР, ИР

1

КУ

ПР

38

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

КУ

Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента

ФР

Т

39

Контрольная работа № 3

1

УКИОЗ

Основные понятия темы.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Треугольники (18ч.)

40

Треугольники

1

КУ

Элементы треугольника, равенство треугольников

Знать формулировку I признака

ИР

п.14,89,90,156

41

Первый признак равенства треугольников

1

КУ

Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметрии треугольника. Теорема, доказательство. Первый признак равенства треугольника.

Знать:

- какие треугольники называются равными;

- формулировки признаков равенства треугольников;

-определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника;

- определение равнобедренного и равностороннего треугольников;

-определения окружности, радиуса, хорды, диаметра;

- свойства равнобедренного треугольника.

Уметь:

- решать задачи на доказательство равенства треугольников;

- решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника;

- строить и распознавать медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения;

- выполнять чертежи по условию задачи

ФР

п.15,№95,99

97

42

Первый признак равенства треугольников

1

УЗЗ

ФР, ИР

43

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

УПИСЗ

ФР, СР

п.156,№96,98

44

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

КУ

УПИСЗ

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы.

ФР

ГР

СР

п.17,№101,102

114

45

Равнобедренный треугольник и его свойства.

1

КУ

Равнобедренный треугольник и его свойства.

ФР

П.18,№107,111

112

46

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

47

Второй признак равенства треугольников

1

КУ

Второй и третий признаки равенства треугольников

ФР

п.19,№122,124

127

48

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

УЗЗ

ИР, ФР

№128,123,

144

49

Третий признак равенства треугольников

1

КУ

п.20,№136,137,

140

ПР

50

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

УПИСЗ

СР

№129,134,

131

51

Окружность.

1

КУ

Понятие окружности. Круг. Центр, радиус, диаметр, дуга, хорда.

ФР

52

Задачи на построение.

1

КУ

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение

ФР

п.21№144,146,

148

53

Задачи на построение.

1

УЗЗ

ИР, ФР

п.22,23147,149,

152

54

Решение задач.

1

УПИСЗ

Основные понятия темы.

ФР

55

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

КУ

Признаки равенства треугольников

СР

ФР

56

Решение задач

1

КУ

Признаки равенства треугольников

Равнобедренный треугольник и его свойства.

ФР

СР

57

Контрольная работа № 4.

1

УКИОЗ

Основные понятия темы.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными(14 ч.)

58

Основные понятия.

1

КУ

Определения системы уравнений, решения системы. Графический способ решения систем.

Знать:

- что такое система уравнений;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения.

Уметь:

- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;

- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.

ФР

59

Основные понятия

1


60

Метод подстановки.

1

КУ

Алгоритм решения систем методом подстановки.

ФР,

ИР

61

Метод подстановки.

1

УЗЗ

ФР, ГР

СР

62

Метод алгебраического сложения.

1

КУ

Алгоритм решения систем методом алгебраического сложения.

ФР

63

Метод алгебраического сложения.

1

УЗЗ

ПР


64

Метод алгебраического сложения.

1

УКПЗ

65

Метод алгебраического сложения.

1

УКПЗ

66

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

КУ

Решение текстовых задач алгебраическим способом



Решение текстовых задач алгебраическим способом

ФР

67

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УЗЗ

68

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

УКПЗ

69

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

КУ

70

Обобщающий урок. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций»

1

УОСЗ

Знать:

- что такое система уравнений;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки, способом сложения.

Уметь:

- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;

- решать текстовые задачи алгебраическим способом:

Фр, ср

71

Контрольная работа № 5.

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Степень с натуральным показателем и ее свойства.(8 ч.)

72

. Что такое степень с натуральным показателем

1

КУ

Определение степени с натуральным показателем. Примеры

Знать:

- определение степени с натуральным показателем;

- свойства степени с натуральным показателем;

Уметь:

- формулировать, записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем;

- применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

ФР

73

Таблица основных степеней

1

КУ

Таблица степеней

ФР

74

Свойства степеней с натуральными показателями

1

КУ

Умножение и деление степеней с одинаковым основанием, возведение степени в степень.

ФР

75

Свойства степеней с натуральными показателями

1

УЗЗ

ИР

76

Свойства степеней с натуральными показателями

1

КУ


77

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

КУ

Свойства возведения в степень произведения и частного. Примеры.

ФР

ФР

78

Степень с нулевым показателем

1

КУ

Вычислительные задания.

ФР

СР, ИР

ГР

79

Контрольная работа № 6

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР


Одночлены. Операции над одночленами (5 ч.)

80

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

КУ

Определение одночлена. Коэффициент одночлена.

Знать:

- понятие одночлена;

- понятие коэффициента одночлена;

- понятие подобных одночленов.

Уметь:

- записывать одночлен в стандартном виде;

- складывать, вычитать подобные одночлены;

- умножать и возводить в степень одночлены

ФР

ФР, ИР

81

Сложение и вычитание одночленов.

1

КУ

Алгоритм сложения одночленов.

ФР

Т

82

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

1

КУ

Примеры умножения одночленов.

ФР

ФР, ИР

83

Деление одночлена на одночлен.

1

КУ

Примеры деления одночлена на одночлен.

Сложение, умножение, деление одночленов.

ФР

ФР, ИР

Т, ФР

84

Контрольная работа № 7

1

УПИЗС

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Параллельные прямые. (13 ч.)

85

Признаки параллельности двух прямых

1

КУ

Определение параллельных прямых. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы. Признаки параллельности прямых.

Знать:

- определение параллельных прямых;

- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

- формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее;

- формулировки теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Уметь:

- распознавать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных и односторонних углов;

- решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых;

- выполнять чертежи по условию задачи.

ФР

п.24,25,(1пр)

№188,186

86

Признаки параллельности двух прямых

1

УЗЗ

ФР, ИР

п.25,26,№190

193

87

Признаки параллельности двух прямых

1

УЗЗ

СР

п.24,25,№191,

194

88

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

КУ

Признаки параллельности прямых

ИР

89

Аксиома параллельных прямых.

1

КУ

Аксиома, следствие. Аксиома параллельных и следствия из нее. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

.

ФР

ФР, ИР

ФР

СР

ФР, СР

п.27,28,№198,

200

90

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Параллельные прямые

Признаки параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых

Уметь применять свойства параллельных прямых на практике

ИР

п.29,№199,201,

204

91

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Параллельные прямые

Признаки параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых

Уметь применять свойства параллельных прямых на практике

ФР

№203,206,

211(б)

92раллельные прямые"сти прямых"1

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Параллельные прямые

Признаки параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых

Уметь применять свойства параллельных прямых на практике

СР

ФР

№207,213,

210

93

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Параллельные прямые

Признаки параллельных прямых

Знать свойства параллельных прямых

Уметь применять свойства параллельных прямых на практике

ИР

94

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

КУ

Признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным

Уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

ФР

СР

№215,214


95

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

КУ

ИР

№216,218,

220

96

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

КУ

ФР

97

Контрольная работа № 8

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Многочлены. Операции над многочленами. (15 ч.)

98

Основные понятия. Стандартный вид многочлена.

1

КУ

Определение многочлена. Стандартный вид многочлена.

Знать:

- понятие многочлена;

- формулы сокращенного умножения.

Уметь:

- выполнять действия с многочленами;

ФР, Т

99

Сложение и вычитание многочленов.

1

КУ

Правило сложения и вычитания многочленов.

ФР

100

Сложение и вычитание многочленов.

1

УЗЗ

ФР, ИР

101

Умножение многочлена на одночлен.

1

КУ

Правило умножения многочлена на одночлен. Правило умножения многочлена на многочлен.

ФР

102

Умножение многочлена на одночлен.

1

КУ

ФР

103

Умножение многочлена на многочлен.

1

УЗЗ

ФР

104

Умножение многочлена на многочлен.

1

УЗЗ

СР

105

Умножение многочлена на многочлен.

1

УЗИСЗ

Т

106

Формулы сокращенного умножения.

1

КУ

Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Знать:- формулы сокращенного умножения.

Уметь:- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях

ФР

107

Формулы сокращенного умножения.

1

УЗЗ

ФР

108

Формулы сокращенного умножения.

1

УЗЗ

ФР, ИК

109

Формулы сокращенного умножения.

1

УПИСЗ

Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Знать: - формулы сокращенного умножения.

Уметь: - применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях

ФР, ИК

110

Формулы сокращенного умножения.

1

УОИСЗ

Т

СР

111

Деление многочлена на одночлен.

1

КУ

Правило деления многочлена на одночлен.

Знать: - алгоритма деления многочлена на одночлен.

Уметь: - применять алгоритм деления в преобразованиях выражений и вычислениях

ФР

СР

112

Контрольная работа

№ 9

1

УПИЗС

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч.)

113

Сумма углов треугольника.

1

КУ

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Знать:

- чему равна сумма углов треугольника;

- свойство внешнего угла треугольника;

- формулировки теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

- определения остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольника;

ФР

п.30,31,

№224,227(а),

233

114

Сумма углов треугольника.

1

УЗЗ

ФР, ИР

№234,235,231

115

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

КУ

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника.

Уметь:

- выполнять чертежи по условию задачи;

- изображать внешний угол треугольника, прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольник;

- сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между ними;

ФР

п.32,№238,244,

242

116

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

УЗЗ

ФР, ИР

117

Неравенство треугольника

1

УЗЗ

ФР, ИР

п.33,№241,246,

252

118

Обобщающий урок по теме:»Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

УЗИСЗ

ФР, Т

№240,249,251,

250(б)

119

Контрольная работа № 10

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

120

Прямоугольные треугольники.

1

КУ

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать:

- свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Уметь:

- применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

- строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам, используя циркуль и линейку;

- решать практические задачи.

ФР

п.34,№255,257,

258

121

Прямоугольные треугольники.

1

УЗЗ

ФР, ИР

122

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

УЗЗ

ФР

123

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

УОИПЗ

СР

п.35,36,№262,

263,

267

124

Прямоугольный треугольник решение задач

1

КУ

Прямоугольный треугольник и его свойства

№265,269,

270

125

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между двумя параллельными прямыми

1

ИНМ

Определение перпендикуляра

п.37,272,274,

276

126

Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой, Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

ФР

№280,281,

274

127

Построение треугольника по трем элементам.

1

УЗЗ

ФР

п.38,№285,293,

290

128

Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ

129

Решение задач

1

УОИСЗ

ФР, ИР

№287,289,

294

130

Решение задач

1

УОИПЗ

СР

№288(б),296

131

Контрольная работа

№ 11

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР


Разложение многочлена на множители. (18 ч.)

132

Что такое разложение многочленов на множители.

1

КУ

Понятие разложения на множители

Знать:

- способы разложения многочленов на множители.

Уметь:

- выполнять разложение многочленов на множители разными способами;

- выполнять тождественные преобразования выражений.

ФР

133

Вынесение общего множителя за скобки.

1

КУ

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

ФР

134

Вынесение общего множителя за скобки.

1

УЗЗ

ФР, ИР

135

Способ группировки.

1

КУ

Разложение на множители способом группировки.

ФР

136

Способ группировки.

1

УЗЗ

ФР, ИР

137

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

КУ

Формулы сокращенного умножения.

ФР

138

1

КУ

ФР

139

1

УЗЗ

Т

140

1

УЗЗ

ПР

141

1

УОИПЗ

ФР

142

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов

1

КУ

Все способы разложения на множители

ФР

143

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных способов

1

КУ

Все способы разложения на множители

ИР

144

Обобщающий урок по теме: Разложение многочлена на множители»

1

УОИСЗ

Разложение на множители различными способами

ФР

145

Сокращения алгебраических дробей.

1

УКПЗ

Правило сокращения алгебраических дробей.

Уметь:

- выполнять разложение многочленов на множители разными способами;

- выполнять тождественные преобразования выражений.

ФР

146

Сокращения алгебраических дробей.

1

КУ

ИР

147

Сокращения алгебраических дробей.

1

КУ

СР

148

Тождества

1

КУ

Правило сокращения алгебраических дробей.

ФР

149

Контрольная работа

№ 12

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Функция У = х2 (9ч)

150

Функция y=x².

1

КУ

Построение квадратичной функции

Знать:

- понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.

- алгоритм графического решения уравнений;

Уметь:

- строить график функции y=f(x);

- строить график кусочной функции;

- читать графики

ФР

151

Функция y=x².

1

УЗЗ

Построение квадратичной функции

СР

152

Функция y=x².

1

КУ

Построение квадратичной функции

153

Графическое решение уравнений.

1

КУ

Примеры решения уравнений графическим способом.

ФР

154

Графическое решение уравнений.

1

УЗЗ

Примеры решения уравнений графическим способом.

Т

155

Что означает запись y=f(x).

1

ИНМ

Понятие функции

ФР


156

Что означает запись y=f(x).

КУ

Понятие функции

157

Обобщающий урок по теме: «Функция y=x².»

1

УОИСЗ

Построение квадратичной функции Примеры решения уравнений графическим способом.

ФР

158

Контрольная работа

№ 13

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

Повторение курса 7 класса (12 ч.)

159

Признаки равенства треугольников

1

УЗЗ

Решение задач по всему курсу.

ФР

СР

160

Треугольники решение задач.

1

УЗЗ

Т

161

Параллельные прямые. Решение задач.

1

УЗЗ

ФР

ИК

162

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач.

1

УЗЗ

СР

163

Одночлены и многочлены.

1


164

Одночлены и многочлены. Разложение многочленов на множители.

1

УЗЗ

Решение задач по всему курсу.

ФР

165

1

УСИОЗ

СР

166

Одночлены и многочлены. Сокращение дробей.

1

УСИОЗ

ФР

167

1

УСИОЗ

СР

168

1

УСИОЗ

Т

169

Функции и графики функций.

1

УСИОЗ

ФР

170

Итоговая контрольная работа № 15

1

УПИСЗ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

ИР

171- 175

Резерв


Условные обозначения:

УИНМ - урок изучения нового материала

УО - устный опрос

ПР - практическая работа

УЗЗ - урок закрепления знаний

УС - устный счет

СР - самостоятельная работа

КУ - комбинированный урок

ФО - фронтальный опрос

ИК - индивидуальный контроль

УКПЗ - урок комплексного применения знаний

МД - математический диктант

КР - контрольная работа

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

МТ - математический тест

УПКЗУ - урок проверки и контроля знаний и умений



VI. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны по геометрии (базовый уровень):
должны знать: определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;

должны уметь: обозначать точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трём элементам;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

VIII. Контроль уровня обученности

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Программа предусматривает следующие формы и виды контроля:

Диагностический контроль

Тесты

Сентябрь - май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

Поурочно

Рабата по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

В конце изучаемой темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

В начале года, конце полугодий

VII. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы

Методическое обеспечение программы:

Литература для учителя

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2007.

  2. Геометрия, 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

  3. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.

  4. Рабочая тетрадь по геометрии. / Л. С. Атанасян: ООО «Издательство просвещение», 2013.

  5. Алгебра. 7 - 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович:

Мнемозина, 2007.

  1. Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  2. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  4. Алгебра. Тесты для 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.

  5. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.

  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

  7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

  8. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Мордковича «Алгебра 7 класс», Ключникова Е. М., издательство «Экзамен», Москва 2016

Литература для ученика:

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2007.

  2. Геометрия, 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.

  3. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.

  4. Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.

  5. Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Мордковича «Алгебра 7 класс», Ключникова Е. М., издательство «Экзамен», Москва 2016


Интернет ресурсы:

school-collection.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

yantik-yaltch.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=4203&hry=./4048/18685/18705/18708/22445/24937/24938

karmanform.ucoz.ru «Карман для математика»


X. Контрольные материалы.


Административная контрольная работа (сентябрь)


Административная контрольная работа (декабрь)



Административная контрольная работа (май)

Текущие контрольные работы.


© 2010-2022