Урок по родному языку Понятие об односоставном предложении

Тема:  Понятие об односоставном предложении Цель:  1. Повторить и закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения; 2. дать понятие учащимся об односоставном предложении; 3. привить навыки использования в речи 1-составных предложений, связанных теме «70 лет Великой Победе», которая воспитывает в детях чувство любви к родному краю, родине. Наглядные пособия: слайды, дидактические карточки, схемы, картины, плакаты, сигнальные карточки. Подготовка к уроку: Слайд1 Работа с предложениям...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по родному языку Понятие об односоставном предложенииУрок по родному языку Понятие об односоставном предложенииУрок по родному языку Понятие об односоставном предложенииУрок по родному языку Понятие об односоставном предложенииТема: Понятие об односоставном предложении

Цель:

1. Повторить и закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;

2. дать понятие учащимся об односоставном предложении;

3. привить навыки использования в речи 1-составных предложений, связанных теме «70 лет Великой Победе», которая воспитывает в детях чувство любви к родному краю, родине.

Наглядные пособия: слайды, дидактические карточки, схемы, картины, плакаты, сигнальные карточки.

Подготовка к уроку:

Слайд1

Работа с предложениями

1.Уруглар (Дети)

2. Каткы-хоглугойнаан( Весело играли)

3. Чараштарын( Как красиво )

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Повторение:

А) вопросительные члены: от данных слов составить график (слайд1):

Кижи, эрес-соруктуг, чуртунга, чаныпкелген.

Б) Односоставные и двусоставные предложения, распространённые и нераспространённые предложения;

- чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

-примеры

- какие предложения распространённые, а какие нераспространённые ? ( ответы учащихся)

3. Сообщения темы.

Слайд 2.

  1. После чтения предложения, разбор по членам.

- как вы думаете, сколько главных членов? (учащихся делают вывод, что в предложении один главный член)

4. Сообщение цели урока:

Мы на уроке узнаем , какие предложения являются односоставными , научимся выразить свои мысли и чувства при составлении ( односоставных предложений) на тему, посвященной ВОв.

5. Объяснение новой темы: слайд 3Плакатта схема №1.

Чаңгысчугулакежигүннүгдомактар

Сөглекчихевирлиг Кол сөсхевирлиг

Имиртиңнээн. Имир.

Соопкелген. Соок.

Плакатта схема №2.

Чаңгысчугулакежигүннүгдомактар

ДелгереңгейэвесДелгереңгей

Кыш. Соок кыш.

плакаты схемы №1,№2 (даны односоставные, нераспространенные и распространенные предложения)

Объяснение темы:

( Учитель рассказывает о том, что односоставные предложения состоят из сказуемого или подлежащего)

  1. Имиртиннээн (Темнеет)

Соопкелген (Холодеет)

Имир (Сумерки)

Соок( Холодно )

Односоставные предложения могут быть нераспространенные и распространенные

Кыш. (Зима) (нераспространенные)

Холодная зима (распространенные)

6. Закрепление.

1) Упражнение 130, стр. 221 (найти односоставные предложения )

Словарная работа.

Урер гармошка (губная гармошка) (дать толкования слов)

Тенек от (шальная пуля)

Хажыызындан( со стороны)

Шыпшын минута ( минута молчания)

(Проверка )Слайд4

2.- О чем говорится в тексте ? (Упр 130,стр221)( о воинах на поле сражения)

Воспитательная работа

- К какому великому празднику готовятся народы всего мира?(ответы учащихся и похвалить детей за ответ)

2) Сообщения учителя об этом празднике.

Затем учитель объявляет минуту молчания.

Учитель просит назвать знакомых участников ВОв.

Затем попросить учащихся сделать краткое сообщение о дедушке -участнике войны

Работа с портретом Веры Байлак( слайд5)

-один из учащихся делает сообщение о Вере Байлак.

-Что вы узнали из сообщения вашего товарища.

Воспитательная часть

  1. Вывод учителя о воинах- добровольцах.

  2. Работа с картинами.

-Составьте распространенные и нераспространенные односоставные предложения. (ответ учащихся записываются в тетрадях)

3) Работа с текстом.

Учитель читает предложения. Сначала найти односоставные сказуемое и поднимают карточки

Закрепление: слайд 6

-Какие предложения называют односоставным?

-на какие группы делятся?

Слайд 7

-Назовите группы односоставных предложений?

3.Слайд 8

Определить Д -распр,ДЭ- нераспр.

а) Аъттыг улус.(…..)

б) Шаагай. (…..)

в) Черликпен. (…..)

4.Слайд 9.

Вместо точек (ксх)-гл.член- подлежащее (СХ)- сказуемое

А) Раскидистая лиственница (Селбегердыт)- КСХ

(Вдали) Виднеется(Көступ тур)- СХ

Дочка!- КСХ и т.д.

Итог.

-Что вы узнали сегодня на уроке, ребята?

-Какие предложения называют односоставным?

- Назовите виды односоставных? (гл.чл выражены подлежащим или сказуемым)

-Какие односоставные предложения являются распространенным , какие - нераспространенным?

-Приведите примеры

Заключительные слова учителя

Домашнее задание. Упр.131 стр222 ( объяснить задание к упр.)

Оценки учащимся с комментариями.

© 2010-2022