Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Тема урока: «Формулы сокращенного умножения».

Форма: турнир знатоков.

Цели:

Образовательные:

- повторить и систематизировать изученный материал.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Воспитательная:

- развивать интерес к предмету через игровые формы работы,

- повышать активность учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы устроим турнир знатоков формул сокращенного умножения.

План урока таков:

1. три отборочных тура;

2. финал;

3. подведение итогов, поздравления.

II. Актуализация опорных знаний.

Разминка.

1. Повторить теоретический материал.

Что означает: разложить многочлен на множители?

Назовите способы разложения многочлена на множители?

Чему равен квадрат суммы двух выражений?

Чему равно произведение разности и суммы двух выражений?

Чему равно произведение разности двух выражений на неполный квадрат

их суммы?

Чему равна сумма кубов двух выражений?

2. Закрепить практические навыки при использовании формул сокращенного умножения.

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:

1. (с-d)2 1. (5c+d)2

2. c3 - d32. d - c

3. (с+d)( c2 - cd + d3) 3. c2 - 2cd + d2

4.d2 - c2 4. c2 - d2

5. 25c + 10cd + d2 5. (d-c)(d+c)

6. (с-d) (с+d) 6. (с-d)( c2 + cd + d3)

7. (с+d)(c-d) 7. (2c-3d)2

8. - (c - d) 8. c3 + d3

9. 4c2 - 12cd + 9d2 9.c2 - d2

Заполняется и сдаётся учителю:

Ф.И. учащегося

13

26

38

45

51

69

74

82

97


3.Повторить способы разложения многочленов на множители.

Заполните пропуски:

1.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (x+y)

2.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (2x+y)

3.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (-y3)

4.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (4x2+2xy+y2)

5.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (2x-y)

6.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (y-2x)

7.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (3x)

8.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения (a+b)

Заполняется и сдаётся учителю:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

x+y

2x+y

- y 3

4x2+2xy+y2

2x-y

y-2x

3x

a+b

4. Отметьте знаком «+» верные выражения.

(Вначале выражение упростить, а затем найти значение выражения)

1.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

-

2.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

+

3.Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

+

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

-

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

-

Заполняется и сдаётся учителю:

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

+

-

-

+

-

III. Выполнение упражнений.

Применение формул сокращённого умножения.

Тур I.

Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал.

Индивидуальное задание №1.

1.Найдите значение выражения:

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Ответ:17

Задание классу.

Упростите выражение:

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Ответ:2x2+4xy+2y2

Тур II.

Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал.

Индивидуальное задание №2.

Решите уравнение:

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Ответ :x= - 4

Задание классу.

Докажите, что выражение Конспект урока по теме Формулы сокращенного умноженияпри любых значениях Конспект урока по теме Формулы сокращенного умноженияпринимает отрицательные значения.

Тур III.

Трое учащихся получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, выходит в финал.

Индивидуальное задание №3.

Вычислите:

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Ответ: Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Задание классу.

Представьте в виде произведения:

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Ответ:Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Проверь себя!

Финал.

Трое учащихся (победители туров) получают индивидуальное задание. Учащийся, который правильно и быстрее всех выполнит задание, становится финалистом.

Индивидуальное задание.

Доказать, что при любом натуральном Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножениязначение выражения Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

кратно 4.

Решение:

1 способ.

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 4, то и произведение делится на 4.

2 способ.

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Вывод.

Т.к. в произведении один множитель делится на 4, то и произведение делится на 4.

Задание классу.

Решите уравнение:

Конспект урока по теме Формулы сокращенного умножения

Ответ: -3; 2.

IV. Подведение итогов.


© 2010-2022