План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока: «Классификация маркетинга»

Опорный конспект учителя:           Тема: «КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА»   В зависимости от степени развития рыночных отно­шений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его при­менения выделяют характеристики, с помощью кото­рых возможна классификация маркетинга по типам и видам. Классификация маркетинга имеет конкретное прак­тическое значение, так как комплекс маркетинга явля­ется существенно различным для различных его видов. 1.  Основные виды маркетинга по приоритетности задач Любой продавец сталкив...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края

«КАНЕВСКОЙ аГРАРНО технологический КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ КККАТК)







План урока

по предмету «Маркетинг»




Тема урока:

«Классификация маркетинга»

План урока подготовил
преподаватель

А.В. Куприян


Характеристики урока:

Специальность/профессия: __________________________

Группа № _________________________________________

Дисциплина: Маркетинг

урока в перспективно-тематическом плане: № _______

Тип урока: комбинированный

Количество аудиторных часов, отведенных на изучение темы в соответствии с рабочей программой: 2 ауд.ч. (по 45 мин)

План урока одного аудиторного часа:

  1. Вводная часть.

  1. Орг. момент. (2 мин)

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания устный опрос по пройденным темам. (7 мин)

II. Основная часть.

  1. Изучение нового материала. (27 мин.) через: лекцию преподавателя, выполнение студентами упражнений на определение видов денежных средств, функции денег.

  2. Закрепление изученного. Выявление степени усвоения материала. (3 мин.) через: формулирование тематических определений, вопросов по схеме студент-студент, выражение личного отношения к деньгам.

  3. Объяснение домашнего задания (3 мин)

  1. Итог

  1. Итог урока. Комментарий по оценкам. (5 мин)

*При изучение темы в соответствии с рабочей программой на 2 аудиторных часа (по 45 мин), д/з и итог урока в конце 2 аудиторного часа.

Цели учебного занятия:

1) образовательные:

- изучение и усвоение теоритического материала по теме

2) практические:

- применение терминов при изучении материала. Применение педагогических технологий адаптивного обучения через разнообразные виды контроля (студент - студент, преподаватель - студент, группа - группа).

3) воспитательные:

- воспитание профессиональной этики;

- воспитание профессионально важных качеств: профессионального долга, исполнительности и т.д.;

Средства обучения:

1) специальное оборудование:

- интерактивная доска;

- рабочие тетради;

Методы обучения:

1) информационно-развивающие: объяснение и самостоятельная работа с учебным материалом

2) проблемно-поисковые: учебная дискуссия в работе с малыми группами

3) репродуктивные методы: воспроизведение изученного материала, выполнение заданий

4) творческо-репродуктивные: подготовить реферат по теме урока.

В ходе урока применяются современные педагогические технологии в сочетании с использованием информационных и коммуникационных технологий:

- Метод проектов - реализуется непосредственно в мультимедийной презентации.

- Дифференцированный подход к обучению реализован с использованием опроса-тестирования в ходе презентации.

- Здоровье сберегающие технологии - предполагается физ. пауза (тренинг глаз-смотрим далеко в окно, и смена мест студентами)

Критерии к уровню освоения содержания занятия по теме:

В результате изучения данного материала студент должен

1) иметь представление:

- о будущей сфере деятельности;

- о нравственно-духовных аспектах деятельности.

2) знать:

- основные понятия по данной теме

3) уметь:

- работать в группе;

- формулировать и излагать свои мысли по вопросу происхождения денежных средств, используя проф. лексику;

- анализировать и обобщать полученную информацию.

4) владеть:

- навыками совместной работы в команде;

- навыками публичного выступления и отстаивания своей точки зрения


Межпредметные связи: Финансы и валютно-обменные операции, экономика, культурология, социология, этикет.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: _____________________________________________________________________


Опорный конспект учителя:

Тема: «КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГА»

В зависимости от степени развития рыночных отно­шений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его при­менения выделяют характеристики, с помощью кото­рых возможна классификация маркетинга по типам и видам.

Классификация маркетинга имеет конкретное прак­тическое значение, так как комплекс маркетинга явля­ется существенно различным для различных его видов.

1. Основные виды маркетинга по приоритетности задач

Любой продавец сталкивается с проблемой реализа­ции. Основной задачей каждого изготовителя-продавца и потребителя является получение удовлетворительного коммерческого итога. Обеспечение коммерческого успе­ха непосредственно зависит от глубокого и всестороннего План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока: «Классификация маркетинга» изучения типов и видов рынков. Изучение рынков осу­ществляется с двух позиций:

  • с позиции его конкретных особенностей, потреб­ностей и возможностей;

  • с позиции его емкости, степени насыщенности, состояния конкуренции, вероятности появления товаров-аналогов и товаров-заменителей и т. п.

Предпочтение той или иной позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт, либо к маркетингу, ориентированному на потребителя.

Товарно-ориентированный маркетинг - применяется, когда деятельность предприятия нацелена на создание нового товара или усовершенствование выпускаемого.

Основная задача в этом случае сводится к побужде­нию потребителей приобретать новые или усовершен­ствованные товары.

Потребительно-ориентированный маркетинг - ис­пользуется, если деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходя­щих от рынка.

Здесь главная задача маркетинга - изучение потен­циальных потребностей, рынка. Этот вид маркетинга - неотъемлемая часть коммерческой деятельности в це­лом, так как без изучения запросов потребителей пред­приниматель обойтись не может.

Маркетинг 1-го вида не всегда необходим, так как в ряде случаев можно обойтись без него, особенно если речь идет о дефицитном рынке.

Для хозяйственной деятельности предприятия целе­сообразно применять оба вида маркетинга одновремен­но. Только всесторонний анализ возможностей пред­приятия со стороны производства и рынка способен обеспечить настоящий коммерческий успех. Такая ком бинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.

Конкретная реализация маркетинга, т. е. его содер­жательное наполнение, зависит от характера предпри­ятия, предлагаемого им товара, состояния рынка, на­мерений и целей предпринимателя. Маркетинг может быть простым, даже элементарным, а может быть очень сложным, включающим перспективное планирование продукта, разработку и ведение ценовой политики, ана­лиз не только рынка, но и самого предпринимательства. Чем многообразнее деятельность фирмы, тем многооб­разнее маркетинг.

В зависимости от размера охваченного рынка марке­тинг может быть следующих видов:

1.Массовый маркетинг (недифференцированный) - характеризуется массовым производством и маркетин­гом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.

Например, компания «Кока-Кола» одно время про­изводила один вид напитка, в стеклянных бутылках объемом 0,33 л, реализуя его на всех рынках.

При таком подходе можно продавать продукт по низ­кой цене.

Однако, по мнению некоторых аналитиков, в насто­ящее время происходит интенсивное расслоение рын­ка, что крайне затрудняет эффективное использование массового маркетинга. По словам американского мар­кетолога Реджила Маккела: «У покупателей появилась масса возможностей и способов совершения покупок, выбор из колоссального количества вариантов: они по­купают товары в гигантских торговых центрах, в спе­циализированных магазинах, супермаркетах, заказыва­ют товары по почте или через интернет. План урока по предмету «Маркетинг» Тема урока: «Классификация маркетинга» На них обрушивается поток информации по телеви­дению, радио, через компьютерные сети, по телефонам, а также со страниц множества журналов и газет».

В результате выделился такой вид маркетинга, как дифференцированный, суть которого состоит в том, что имеются группы покупателей с одинаковыми желани­ями и потребностями, хотя при этом все они разные люди.

2.Концентрированный маркетинг - является более спе­циализированным, чем дифференцированный марке­тинг, так как направлен на работу с одной группой по­требителей. Он предполагает более обоснованное пред­ложение товара, услуг по приемлемой цене, облегчает выбор каналов распределения, способствует ослабле­нию конкурентной борьбы.

Девиз «Дженерал моторз» - «Мы производим для каждого кошелька, каждой цели и каждой личности».

Маркетинг вначале был связан с продажей физичес­ких продуктов (товаров народного потребления, про­дукции производственного назначения). Сейчас он ис­пользуется применительно ко всему, что может быть продано на рынке.

В зависимости от цели обмена, результатов той или де­ятельности различают коммерческий и некоммерческий маркетинг.

Коммерческий маркетинг осуществляется в организа­циях, целью которых является получение прибыли.

Некоммерческий маркетинг осуществляется в муни­ципальных организациях разного уровня, школах, боль­ницах и пр.

Коммерческий маркетинг в свою очередь можно раз­делить на следующие виды:

  • по сфере обмена или территориальному призна­ку - национальный маркетинг, международный маркетинг;

  • по сфере применения - потребительский, про­мышленный, инвестиционный, маркетинг услуг;

  • в зависимости от вида деятельности отдельной личности или организации - маркетинг отдель­ной личности, маркетинг организации, маркетинг места, социальный маркетинг и др.

Рынок определенного товара или услуги может на­ходиться в различных состояниях в зависимости от спро­са. Состояние спроса определяет соответствующий тип маркетинга (табл. 5.1). Это - конверсионный, стиму­лирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромарке-тинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг, проти­водействующий маркетинг.

Таблица 1 Классификация маркетинга в зависимости от состояния

рынка

Состояние рынка

Типы маркетинга

Задачи маркетинга

1

2

3

Негативный спрос ■- это такая ситуация, когда все или большинство отвергают данный товар или услугу. Примеры:

• вегетарианцы -
носители негативного
спроса на мясо;

• медицина - на
сигареты;

• на прививки у
большинства населения.

Конверсионный маркетинг

Создание спроса: Разработка плана по зарождению и развитию спроса на товары. Нейтрализация носите­лей негативного спроса.

Отсутствующий спрос - это состояние, при котором все или боль­шинство не проявляют интереса к конкретному предложению. Спрос может отсутствовать на следующих стадиях:

• товары, потерявшие цен­
ность (пустые бутылки);

• товары не имеют цен­
ности на данном рынке;

• спрос на товар отсутст­
вует, т.к. покупатель ни­
чего о нем не знает.

Стимулирующий маркетинг

Стимулирование спроса:

• привязать товар к какой-
либо из потребностей;

• придать товару
ценность;

• распространение
информации о товаре.

Потенциальный спрос имеет место тогда, когда известная часть потреби­телей испытывает потреб­ность в приобретении какой-то вещи (блага), которая, однако, еще не существует в форме кон­кретного товара или услуги.

Примеры: сигареты без никотина, безопасные автомобили, непромо­каемая обувь

Развивающий маркетинг

Развитие спроса - превращение потенциаль­ного спроса в реальный, при этом важно правиль­но определить потенци­альный спрос и координи­ровать все маркетинго­вые функции в интересах развития рынка в нужном направлении

Снижение спроса - когда спрос ниже уровня пред­шествующего периода. При отсутствии мер, нап­равленных на переориен­тацию рынка или изме­нение предложения, он может в будущем еще больше снизиться.

Ремаркетинг

Повысить спрос. Поиск новых возможнос­тей для согласования товара с потребностями рынка (реанимация маркетинга). Создание нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара или услуги. Проникновение на новые рынки.

Колеблющийся спрос - это такое состояние, при котором структура спроса характеризуется сезонными или другими колебаниями, не совпадающими по времени со структурой предложения товаров. Примеры: пассажирский транспорт в часы «пик», сезонные нагрузки на курорты.

Синхромаркетинг

Сбалансировать спрос. Перенести побудитель­ные мотивы во времени в результате рекламно-пропагандистской деятельности и т.п.

Полный спрос - когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения. На уровень спроса воздействуют: изменение потребностей, появления на рынке аналогичных товаров и услуг других фирм.

Поддерживаю­щий маркетинг

Поддерживать спрос. Проведение правиль­ной политики цен, под­держивание необходи­мого объема продаж, стимулирование сбы­товой деятельности, контроль над издержками.

Чрезмерный спрос - это состояние, при котором спрос превышает уровень производственных воз­можностей, товарные ре­сурсы. Он может быть так­же связан с высокой пос­тоянной популярностью отдельных товаров и услуг.

Демаркетинг

Снизить спрос. Повышение цены на товар или услугу, прекра­щение стимулирования продаж и т.п.

Нерациональный спрос - имеет место тогда, когда удовлетворение спроса представляется нежела­тельным из-за отрицатель­ных потребительских свойств соответствующих товаров (алкоголь, табач­ные изделия, оружие и т.д.).

Противодейст­вующий маркетинг

Ликвидировать спрос. Резкое повышение цен, ограничение доступности продуктов, принятие законодательных актов, рекламно-пропаганди ст­екая деятельность дис­кредитирующего харак­тера и т.д.

Вопросы для повторения

  1. Какие виды маркетинга существуют, что лежит в основе их классификации ?

  2. В каких ситуациях возможно применение некоммер­ческого маркетинга ?

  3. Приведите примеры потенциального спроса.

  4. В чем состоят различия (если они имеются) между снижением спроса и колеблющимся спросом ?

  5. Назовите виды маркетинга по приоритетности задач.


© 2010-2022