- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид
Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова Н.В. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта (план) занятия № .
Группа
Дата
Предмет: Математика
Тема занятия: Пирамида. Виды пирамид..
Вид занятия: Занятие формирования умений и навыков 80 минут
Цели занятия
Учебная цель: обобщить знания о пирамиде; рассмотреть основные виды пирамид, научиться строить их изображения и определять их основные свойства.
Развивающая цель: способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения, памяти, внимания, расширять кругозор, прививать интерес к предмету.
Воспитывающая цель: прививать математическую грамотность, настойчивость, аккуратность.
Методическая цель: применение интерактивных методов обучения.
Межпредметные связи
Обеспечивающие: геометрия, география, экономика, психология
Обеспечиваемые: геометрия
Обеспечение занятия:
-
Наглядные пособия: слайдовая презентация
-
Раздаточный материал: карточки с заданиями для групп, наборы для моделирования, бумага для выполнения чертежей
-
Технические средства обучения: компьютер, проектор, доска
-
Учебные места: кабинет №12
-
Литература основная:
Ершова А. П. Геометрия. 11 класс. Академический уровень. Профильный уровень: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. Ф. Крижановский, С. В. Ершов.- Харьков: Издательство «Ранок», 2012.- 304 с.
дополнительная:
Интернет-источники
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№ элемента
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения
Время занятия
Деятельность преподавателя
Работа студентов
Дополнения, изменения, замечания
Реализация целей
-1-
-2-
-3-
-4-
-5-
-6-
-7-
І.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
1) проверка явки студентов на занятие;
2) создание благоприятной обстановки в аудитории.
2 минуты
Приветствие
Дежурный сообщает об отсутствующих студентах
ІІ.
МОТИВАЦИЯ:
«Мозговой штурм»
13 мин
Преподаватель ставит проблемный вопрос
«Пирамиды вокруг нас»
организовывает обсуждение и обобщение полученной информации
Учащиеся высказывают свои мысли по данному вопросу
Учащиеся делают сообщения, приготовленные к занятию
Сконцентрировать внимание учащихся и вызвать интерес к изучению данной темы
ІІІ.
ОГЛАШЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ:
Эпиграф: «Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
дай мне сделать - и я пойму.»
Конфуций
5 мин.
Преподаватель формулирует тему и цели занятия
Учащиеся записывают тему занятия
Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока
IV/
ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Работа в малых группах
20 мин.
Преподаватель делит учащихся на три группы и выдает задание для актуализации опорных знаний
Учащиеся по группам выполняют задание и один представитель из группы отчитывается у доски
Актуализация опорных знаний
.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Работа в малых группах
30 мин.
Преподаватель разъясняет, как необходимо выполнить задание,
помогает обобщить результат деятельности каждой группы
Учащиеся работают в группе над выполнением предложенного задания
один представитель из группы отчитывается у доски (все остальные могут задавать ему вопросы)
Студенты записывают в конспект результаты групповых исследований
Практическое усвоение материала
ІV.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:
Домашнее задание связанное с темой занятия
Рефлеския
«Согласны ли вы, что…»
Оценивание работы студентов на занятии
10 минут
Преподаватель фиксирует кол-во правильных ответов в группе
Учащиеся записывают домашнее задание, затем по очереди отвечают на предложенные вопросы и объясняют свою точку зрения
Обсуждение с целью усвоения материала (рефлексия)
ГРУППА 1
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
-
Дайте определение пирамиды.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Ответьте на следующие вопросы:
-
Сколько боковых ребер у пятиугольной пирамиды?
___________________________________________
-
Сколько граней у шестиугольной пирамиды?
___________________________________________
-
У какой пирамиды за основание можно взять боковую грань?
___________________________________________
-
Какое наименьшее количество граней может быть у пирамиды?
___________________________________________
-
Какое наименьшее количество ребер может быть у пирамиды?
___________________________________________
-
Какая фигура является боковой гранью пирамиды?
___________________________________________
-
Что можно сказать о количестве вершин, ребер и граней n-угольной пирамиды?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Выполняется ли в пирамиде теорема Эйлера?
______________________________________________________________________________________________________________
ГРУППА 1
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
-
Смоделируйте четырехугольную пирамиду, две боковые грани которой перпендикулярны основанию. Выполните рисунок в тетради.
-
Какими еще свойствами обладает эта пирамида?
-
Постройте сечение, проходящее через высоту пирамиды и диагональ основания. Какой вид оно имеет?
ГРУППА 2
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
-
Назовите основные элементы пирамиды и дайте соответствующие определения:
S
А О С
В
-
Основание пирамиды - это _______________________________________________________
-
Вершина пирамиды - это _______________________________________________________
-
Боковые ребра пирамиды - это _______________________________________________________
-
Боковые грани пирамиды - это _______________________________________________________
-
Высота пирамиды - это _______________________________________________________
-
Угол наклона бокового ребра к основанию - это _______________________________________________________
-
Двугранный угол пирамиды - это _______________________________________________________
-
Апофема пирамиды - это _______________________________________________________
ГРУППА 2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
-
Смоделируйте пирамиду, одна боковая грань которой перпендикулярна основанию. Выполните рисунок в тетради.
-
Какими еще свойствами обладает эта пирамида?
-
Покажите углы наклона боковых ребер этой пирамиды к основанию.
ГРУППА 3
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Назовите и охарактеризуйте:
а) вид пирамиды;
____________________________________
б) основание пирамиды;
____________________________________
в) вершину пирамиды;
____________________________________
г) боковые ребра;
____________________________________
д) боковые грани;
____________________________________
е) высоту пирамиды;
____________________________________
ж) апофему пирамиды.
____________________________________
2. Пусть сторона основания этой пирамиды равна а, апофема равна l. Найдите:
а) площадь основания;_________________________________________
б) диагональ основания;________________________________________
в) площадь боковой грани;______________________________________
г) площадь боковой поверхности пирамиды._______________________
3. Выведите формулу площади боковой поверхности правильной n-угольной пирамиды, если сторона основания этой пирамиды равна а, апофема равна l.
ГРУППА 3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
-
Смоделируйте треугольную пирамиду, все боковые грани которой наклонены к основанию под одним и тем же углом. Выполните рисунок в тетради.
-
Какими еще свойствами обладает эта пирамида?
-
Покажите двугранные углы при основании этой пирамиды.