Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид

Предмет: Математика Тема занятия: Пирамида. Виды пирамид.. Вид занятия: Занятие формирования умений и навыков.  Учебная цель: обобщить знания о пирамиде; рассмотреть основные виды пирамид, научиться строить их изображения и определять их основные свойства. Развивающая цель: способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения, памяти, внимания, расширять кругозор, прививать интерес к предмету. Воспитывающая цель: прививать математическую грамотность, настойчивость, аккура...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта занятия по теме: Пирамиды. Виды пирамид.Технологическая карта (план) занятия № .

Группа

Дата



Предмет: Математика

Тема занятия: Пирамида. Виды пирамид..

Вид занятия: Занятие формирования умений и навыков 80 минут

Цели занятия

Учебная цель: обобщить знания о пирамиде; рассмотреть основные виды пирамид, научиться строить их изображения и определять их основные свойства.

Развивающая цель: способствовать развитию логического мышления и пространственного воображения, памяти, внимания, расширять кругозор, прививать интерес к предмету.

Воспитывающая цель: прививать математическую грамотность, настойчивость, аккуратность.

Методическая цель: применение интерактивных методов обучения.



Межпредметные связи

Обеспечивающие: геометрия, география, экономика, психология

Обеспечиваемые: геометрия

Обеспечение занятия:

  • Наглядные пособия: слайдовая презентация

  • Раздаточный материал: карточки с заданиями для групп, наборы для моделирования, бумага для выполнения чертежей

  • Технические средства обучения: компьютер, проектор, доска

  • Учебные места: кабинет №12

  • Литература основная:

Ершова А. П. Геометрия. 11 класс. Академический уровень. Профильный уровень: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. Ф. Крижановский, С. В. Ершов.- Харьков: Издательство «Ранок», 2012.- 304 с.

дополнительная:

Интернет-источники

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

№ элемента

Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Время занятия

Деятельность преподавателя

Работа студентов

Дополнения, изменения, замечания

Реализация целей

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

І.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1) проверка явки студентов на занятие;

2) создание благоприятной обстановки в аудитории.

2 минуты

Приветствие

Дежурный сообщает об отсутствующих студентах



ІІ.

МОТИВАЦИЯ:

«Мозговой штурм»

13 мин

Преподаватель ставит проблемный вопрос

«Пирамиды вокруг нас»

организовывает обсуждение и обобщение полученной информации




Учащиеся высказывают свои мысли по данному вопросу

Учащиеся делают сообщения, приготовленные к занятию


Сконцентрировать внимание учащихся и вызвать интерес к изучению данной темы








ІІІ.

ОГЛАШЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ:

Эпиграф: «Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

дай мне сделать - и я пойму.»

Конфуций

5 мин.


Преподаватель формулирует тему и цели занятия



Учащиеся записывают тему занятия


Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока

IV/

ПОЛУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Работа в малых группах

20 мин.


Преподаватель делит учащихся на три группы и выдает задание для актуализации опорных знаний



Учащиеся по группам выполняют задание и один представитель из группы отчитывается у доски




Актуализация опорных знаний

.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ:

Работа в малых группах



30 мин.






Преподаватель разъясняет, как необходимо выполнить задание,

помогает обобщить результат деятельности каждой группы



Учащиеся работают в группе над выполнением предложенного задания

один представитель из группы отчитывается у доски (все остальные могут задавать ему вопросы)



Студенты записывают в конспект результаты групповых исследований





Практическое усвоение материала







ІV.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:

Домашнее задание связанное с темой занятия

Рефлеския

«Согласны ли вы, что…»

Оценивание работы студентов на занятии


10 минут



Преподаватель фиксирует кол-во правильных ответов в группе




Учащиеся записывают домашнее задание, затем по очереди отвечают на предложенные вопросы и объясняют свою точку зрения


Обсуждение с целью усвоения материала (рефлексия)





ГРУППА 1

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  1. Дайте определение пирамиды.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько боковых ребер у пятиугольной пирамиды?

___________________________________________

  1. Сколько граней у шестиугольной пирамиды?

___________________________________________

  1. У какой пирамиды за основание можно взять боковую грань?

___________________________________________

  1. Какое наименьшее количество граней может быть у пирамиды?

___________________________________________

  1. Какое наименьшее количество ребер может быть у пирамиды?

___________________________________________

  1. Какая фигура является боковой гранью пирамиды?

___________________________________________

  1. Что можно сказать о количестве вершин, ребер и граней n-угольной пирамиды?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполняется ли в пирамиде теорема Эйлера?

______________________________________________________________________________________________________________

ГРУППА 1

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Смоделируйте четырехугольную пирамиду, две боковые грани которой перпендикулярны основанию. Выполните рисунок в тетради.



  1. Какими еще свойствами обладает эта пирамида?



  1. Постройте сечение, проходящее через высоту пирамиды и диагональ основания. Какой вид оно имеет?





ГРУППА 2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

  1. Назовите основные элементы пирамиды и дайте соответствующие определения:

S

А О С

В

  1. Основание пирамиды - это _______________________________________________________

  2. Вершина пирамиды - это _______________________________________________________

  3. Боковые ребра пирамиды - это _______________________________________________________

  4. Боковые грани пирамиды - это _______________________________________________________

  5. Высота пирамиды - это _______________________________________________________

  6. Угол наклона бокового ребра к основанию - это _______________________________________________________

  7. Двугранный угол пирамиды - это _______________________________________________________

  8. Апофема пирамиды - это _______________________________________________________

ГРУППА 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Смоделируйте пирамиду, одна боковая грань которой перпендикулярна основанию. Выполните рисунок в тетради.



  1. Какими еще свойствами обладает эта пирамида?



  1. Покажите углы наклона боковых ребер этой пирамиды к основанию.





ГРУППА 3

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Назовите и охарактеризуйте:

а) вид пирамиды;

____________________________________

б) основание пирамиды;

____________________________________

в) вершину пирамиды;

____________________________________

г) боковые ребра;

____________________________________

д) боковые грани;

____________________________________

е) высоту пирамиды;

____________________________________

ж) апофему пирамиды.

____________________________________

2. Пусть сторона основания этой пирамиды равна а, апофема равна l. Найдите:

а) площадь основания;_________________________________________

б) диагональ основания;________________________________________

в) площадь боковой грани;______________________________________

г) площадь боковой поверхности пирамиды._______________________

3. Выведите формулу площади боковой поверхности правильной n-угольной пирамиды, если сторона основания этой пирамиды равна а, апофема равна l.

ГРУППА 3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Смоделируйте треугольную пирамиду, все боковые грани которой наклонены к основанию под одним и тем же углом. Выполните рисунок в тетради.



  1. Какими еще свойствами обладает эта пирамида?



  1. Покажите двугранные углы при основании этой пирамиды.









© 2010-2022