Урок деятельностной направленности, математика 2 класс Вычитание вида: 52-24

Урок деятельностной направленности (ОНЗ)Тема:«Вычитание вида: 52-24» Основные цели:1) сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через десяток;2) тренировать способность к умению учиться; 3) тренировать умения анализировать и решать поставленные задачи. НОВОЕ ЗНАНИЕ:алгоритм  вычитания двузначныз чисел с переходом через десяток. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ:Найти значение выражения 52-24, записав числа в столбик. ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ:Я не могу вычесть  в столбик.Я не знаю как это...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 2 класс 03.02.2015

Тема урока: «Вычитание вида: 52-24»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение вычитать двузначные числа с переходом через десяток;

2) тренировать способность к умению учиться;

3) тренировать умения анализировать и решать поставленные задачи.


Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Ребята, сегодня вы вновь пришли на урок математики, зачем? Зачем нужна математика, где она может пригодиться в жизни?

- Чем вы занимались последние уроки математики?

− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двузначными числами и однозначными.)

− Почему на доске появился знак вопроса, как думаете?

− Что для этого нужно? (желание и старание)

− Как вы будете работать? (С желанием)

− Ну что ж, в путь!

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

− Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

На доске примеры:

45 +34 80 - 28 56 + 44 28 +57 50 - 6 89 - 32 36 + 6

- На какие две группы вы бы разделили эти числовые выражения?

- Найдем сначала значение всех выражений, где находится сумма чисел, используя запись в столбик, потом все примеры, где находится разность чисел. (Дети работают выборочно по 1 у доски)

Учитель открывает на доске выражение: 52-24

− Что нового вы увидели в этом выражении?

− Попробуйте найти значение этого выражения.

− Посмотрим результаты. (Учитель фиксирует ответы на доске)

− Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? (Я не могу вычесть числа в столбик.)

− Те, кто решил, можете обосновать свое решение?

3. Построение проекта выхода из затруднения, реализация построенного проекта

− Прежде чем продолжить работу дальше, сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать новый способ вычитания, научиться решать примеры такого вида)

- Как это можно сделать?

- Я хочу вам предложить другой способ.

Учитель открывает новую запись на доске, где пример решен и написан ответ.

- Кто-то сможет объяснить запись?

- Проверим запись по учебнику, с.29

- Встаньте, пожалуйста, те, кто понял, как решаются примеры такого вида.

Динамическая пауза.

− Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное - приседаете.

3; 12; 18; 2; 99; 5; 8; 7; 10;15; 64; 2, 100

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке? (Нет.)

− Что не сделали? (Не потренировались решать примеры такого вида)

По одному с места с объяснением:

54 - 28 84 - 27 65 - 29 45 - 16 53 - 29 67 - 38

56 - 27 63 - 17 95 - 47 53 - 36 44 - 36 63 - 17

− Вы поработали все вместе, а теперь поработаете в парах, по очереди, объясняя друг другу, решите примеры. Как выполните задание, встаньте.

42 - 25 87 - 58

Проверка по образцу на доске.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо поработать самостоятельно.

− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)

Задание на доске: 63-34

Самопроверка

- У кого получился другой ответ - поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей? Докажите.

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?

− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками?

− Докажите.

Домашнее задание:

Урок деятельностной направленности, математика 2 класс Вычитание вида: 52-24Урок деятельностной направленности, математика 2 класс Вычитание вида: 52-24

Т придумать и записать по 5 примеров на сложение и вычитание

чисел в столбик


− Спасибо за урок!

© 2010-2022