- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам»
Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилажетдинова И.Н. |
Дата | 27.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
по математике на тему:
Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам» по математике в 5-м классе
Формы работы: - устная работа;
- работа в группах;
- самостоятельная работа.
Методы работы: - словесный;
- наглядный;
- практический.
Технологии: - игровые;
- рефлексивные;
- информационные
Цели урока:
-
закрепление изученного материала по темам 5 класса, применение знаний в практическом решении поставленных задач;
-
контроль уровня усвоения материала;
-
отработка умений и навыков в групповой работе, формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности;
-
формирование информационной компетенции, расширение кругозора знаний о природе Земли, мира, космосе;
-
привитие интереса к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, приложения к заданиям.
.
План мероприятия:
-
Организационный момент, создание игровой ситуации
-
Закрепление ранее изученного (зад.1, 2.)
-
Применение полученных знаний в решении практических задач (зад.3, 4,)
-
Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока:
1. Создание игровой ситуации.
Учитель:
Мысли о полетах всегда волновали человека. Глядя ночью в звездное небо еще миллионы лет назад, человек задумывался о том, как устроен наш мир, что находится за пределами Земли. Прошли столетия, более 50 лет назад впервые человек побывал в космосе, но и до сих пор Вселенная хранит огромное число тайн, открыть которые еще предстоит.
Сегодня мы совершим с вами виртуальный полет к звездам, попробуем с точки зрения пятиклассников узнать что-то новое о звездах. И поможет нам в этом математика! Все что касается операций с дробями, встретится в пути.
2. Вхождение в игру, установка, выработка правил игры.
Учащиеся распределяются по группам (экипаж) 4 экипажа.
Итак, каждый экипаж в процессе полета будет совершать какие-то действия, проводить необходимые эксперименты. Все, что вы будете делать, штурман команды будет записывать в специальный бортовой журнал, четко и аккуратно. Капитан экипажа должен проговорить все необходимые правила и каждый шаг экипажа. За вашими действиями будут наблюдать из Центра управления полетом (ЦУП) и будут давать им оценку. Радист должен будет быстро передавать результаты в ЦУП. Правильность выполнения каждого задания оценивается в 5 баллов, экипаж, набравший наибольшее число баллов получает награду!
Из обучающихся 5а и 5б класса мы сформировали 4 космических экипажа, со своими командирами. Представьтесь, пожалуйста…
Конечно, в реальной ситуации в космос вас сегодня никто бы не пустил потому, что нужна долгая специальная подготовка. Допустим, что ее мы прошли. Какой будет ваш следующий шаг?
Разминка.
1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон? (3 минуты)
2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)
3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут? (49 минут)
4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася? (18 км/ч)
5. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат? (Баба - Яга)
6. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно "в уме" найти сумму за 8секунд. Выдержите ли вы такую скорость?
328645
491221
816304
+117586
671355
508779
183696
882414
(Ответ: 4000000)
Задание 1. Проверка готовности корабля, устранение неисправностей и определение название экипажа (письменная работа).
Каждая команда должна верно сравнить и расположить в порядке возрастание обыкновенные дроби. Каждой дроби соответствует, буква в кодовой таблице алфавита из этих букв составь слово и узнаешь название экипажа (Слайд 2).
Количество верных ответов и есть ваш заработанный балл за это теоретическое задание.
Задание 2. Старт корабля.
Корабль к старту мы приготовили, неполадки устранили, но забыли самое главное - а куда, собственно говоря, летим. К звездам? А что это такое? ( Слайды1-4).
Наиболее известное созвездие северного полушария - созвездие Большой Медведицы, состоящее из группы ярких звезд, каждая из которых имеет свое название. В давние времена путешественники и мореплаватели использовали это созвездие, чтобы ориентироваться на север (Слайд 5 ). Именно к Большой медведице мы и отправимся в полет.
А к какой же звезде отправляется каждый из экипажей?
Решив правильно 5 примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей (смотри в приложение), (Слайд 6) вы узнаете название звезды.
3. Применение полученных знаний в решении практических задач.
Учитель:
Все действия с дробями, перевод единиц, расчеты по формулам - все эти задачи в практической жизни ежедневно решают множество инженеров, ученых, исследователей. Следующие ваши испытания на применение полученных знаний в практической жизни.
Задание 3. Определение расстояния до звезды.
Расстояние между звездами очень велики и их, конечно, нельзя напрямую измерить. Определите расстояние в парсеках до вашей звезды (смотри в приложение). (Слайд 6)?
Итак, к полету все готовы, устранили неполадки, выверили маршрут, стартуем. «Поехали!» (Слайд 7).
Задание 4. Исследование качественного и количественного состава веществ вашей звезды (Слайд 8).
Решив уравнения (смотри в справочник таблица 2) определите количественный состав вашей звезды.
Звезда - раскалённый газовый шар, состоящая в основном из водорода и гелия (Слайд 9).
Учитель:
Вот и подошел к концу наш виртуальный полет к звездам. Мы отправляемся домой к нашей такой маленькой и прекрасной голубой планете - Земле. В нашей Солнечной системе она единственная, где есть жизнь. Так давайте беречь и любить нашу Землю! (Слайд 11, 12).
4. Разбор полетов, рефлексия.
Учитель:
Вопросы для рефлексии:
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
Где в практической жизни применяются знания действий с дробями?
-
Какое из заданий было наиболее сложным? В чем возникла проблема?
-
Что понравилось на уроке?
-
Как вы можете оценить взаимодействия в команде?
-
Ваши пожелания
Карл Вейерштрасс как-то сказал: «Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком». Следуя совету мудрейшего, завершу выступление соответственно пожеланию.
Подруга моя, математика,
Ты словно путеводная звезда
Плоды твои приоткрывают тайны мироздания
Я угощаю ими школьников всегда.
Порой они вкушают с аппетитом,
А иногда чуть-чуть лишь протолкнешь,
Но, всё равно, и капли этого нектара
Достаточно, чтобы развеять ложь.
В огромном саду математики
Найдите по вкусу букет,
Увидите, жизнь станет ярче,
Вас вдохновит пролившийся желанный свет.
А радугу открытий новых
Невежде невозможно показать.
Стремитесь к знанию, постигните гармонию.