Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам»

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5 класса. закрепление изученного материала по темам 5 класса, применение знаний в практическом решении поставленных задач; контроль уровня усвоения материала; отработка умений и навыков в групповой работе, формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности; формирование информационной компетенции, расширение кругозора знаний о природе Земли, мира, космосе; привитие интереса к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам»

Внеклассное мероприятие

по математике на тему:






Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам»






Внеклассное мероприятие «Путешествие к звездам» по математике в 5-м классе

Формы работы: - устная работа;

- работа в группах;

- самостоятельная работа.

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - игровые;

- рефлексивные;

- информационные

Цели урока:

  • закрепление изученного материала по темам 5 класса, применение знаний в практическом решении поставленных задач;

  • контроль уровня усвоения материала;

  • отработка умений и навыков в групповой работе, формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности;

  • формирование информационной компетенции, расширение кругозора знаний о природе Земли, мира, космосе;

  • привитие интереса к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, приложения к заданиям.

.

План мероприятия:

  1. Организационный момент, создание игровой ситуации

  2. Закрепление ранее изученного (зад.1, 2.)

  3. Применение полученных знаний в решении практических задач (зад.3, 4,)

  4. Подведение итогов, рефлексия.


Ход урока:

1. Создание игровой ситуации.

Учитель:

Мысли о полетах всегда волновали человека. Глядя ночью в звездное небо еще миллионы лет назад, человек задумывался о том, как устроен наш мир, что находится за пределами Земли. Прошли столетия, более 50 лет назад впервые человек побывал в космосе, но и до сих пор Вселенная хранит огромное число тайн, открыть которые еще предстоит.

Сегодня мы совершим с вами виртуальный полет к звездам, попробуем с точки зрения пятиклассников узнать что-то новое о звездах. И поможет нам в этом математика! Все что касается операций с дробями, встретится в пути.

2. Вхождение в игру, установка, выработка правил игры.

Учащиеся распределяются по группам (экипаж) 4 экипажа.

Итак, каждый экипаж в процессе полета будет совершать какие-то действия, проводить необходимые эксперименты. Все, что вы будете делать, штурман команды будет записывать в специальный бортовой журнал, четко и аккуратно. Капитан экипажа должен проговорить все необходимые правила и каждый шаг экипажа. За вашими действиями будут наблюдать из Центра управления полетом (ЦУП) и будут давать им оценку. Радист должен будет быстро передавать результаты в ЦУП. Правильность выполнения каждого задания оценивается в 5 баллов, экипаж, набравший наибольшее число баллов получает награду!

Из обучающихся 5а и 5б класса мы сформировали 4 космических экипажа, со своими командирами. Представьтесь, пожалуйста…

Конечно, в реальной ситуации в космос вас сегодня никто бы не пустил потому, что нужна долгая специальная подготовка. Допустим, что ее мы прошли. Какой будет ваш следующий шаг?

Разминка.

1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон? (3 минуты)

2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)

3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут? (49 минут)

4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася? (18 км/ч)

5. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат? (Баба - Яга)

6. Восемь шестизначных слагаемых подобраны так, что, разумно их, группируя, можно "в уме" найти сумму за 8секунд. Выдержите ли вы такую скорость?

328645

491221

816304

+117586

671355

508779

183696

882414

(Ответ: 4000000)

Задание 1. Проверка готовности корабля, устранение неисправностей и определение название экипажа (письменная работа).

Каждая команда должна верно сравнить и расположить в порядке возрастание обыкновенные дроби. Каждой дроби соответствует, буква в кодовой таблице алфавита из этих букв составь слово и узнаешь название экипажа (Слайд 2).

Количество верных ответов и есть ваш заработанный балл за это теоретическое задание.

Задание 2. Старт корабля.

Корабль к старту мы приготовили, неполадки устранили, но забыли самое главное - а куда, собственно говоря, летим. К звездам? А что это такое? ( Слайды1-4).

Наиболее известное созвездие северного полушария - созвездие Большой Медведицы, состоящее из группы ярких звезд, каждая из которых имеет свое название. В давние времена путешественники и мореплаватели использовали это созвездие, чтобы ориентироваться на север (Слайд 5 ). Именно к Большой медведице мы и отправимся в полет.

А к какой же звезде отправляется каждый из экипажей?

Решив правильно 5 примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей (смотри в приложение), (Слайд 6) вы узнаете название звезды.

3. Применение полученных знаний в решении практических задач.

Учитель:

Все действия с дробями, перевод единиц, расчеты по формулам - все эти задачи в практической жизни ежедневно решают множество инженеров, ученых, исследователей. Следующие ваши испытания на применение полученных знаний в практической жизни.

Задание 3. Определение расстояния до звезды.

Расстояние между звездами очень велики и их, конечно, нельзя напрямую измерить. Определите расстояние в парсеках до вашей звезды (смотри в приложение). (Слайд 6)?

Итак, к полету все готовы, устранили неполадки, выверили маршрут, стартуем. «Поехали!» (Слайд 7).

Задание 4. Исследование качественного и количественного состава веществ вашей звезды (Слайд 8).

Решив уравнения (смотри в справочник таблица 2) определите количественный состав вашей звезды.

Звезда - раскалённый газовый шар, состоящая в основном из водорода и гелия (Слайд 9).

Учитель:

Вот и подошел к концу наш виртуальный полет к звездам. Мы отправляемся домой к нашей такой маленькой и прекрасной голубой планете - Земле. В нашей Солнечной системе она единственная, где есть жизнь. Так давайте беречь и любить нашу Землю! (Слайд 11, 12).

4. Разбор полетов, рефлексия.

Учитель:

Вопросы для рефлексии:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Где в практической жизни применяются знания действий с дробями?

  • Какое из заданий было наиболее сложным? В чем возникла проблема?

  • Что понравилось на уроке?

  • Как вы можете оценить взаимодействия в команде?

  • Ваши пожелания

Карл Вейерштрасс как-то сказал: «Математик, который не есть отчасти поэт, не будет никогда подлинным математиком». Следуя совету мудрейшего, завершу выступление соответственно пожеланию.

Подруга моя, математика,

Ты словно путеводная звезда

Плоды твои приоткрывают тайны мироздания

Я угощаю ими школьников всегда.

Порой они вкушают с аппетитом,

А иногда чуть-чуть лишь протолкнешь,

Но, всё равно, и капли этого нектара

Достаточно, чтобы развеять ложь.

В огромном саду математики

Найдите по вкусу букет,

Увидите, жизнь станет ярче,

Вас вдохновит пролившийся желанный свет.

А радугу открытий новых

Невежде невозможно показать.

Стремитесь к знанию, постигните гармонию.


© 2010-2022