• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)

Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи урока:

- обобщение и систематизация материала, изученного в 10 классе;

- развитие монологической и диалогической речи, интереса к предмету, умения общаться;

- воспитание самостоятельности, культуры труда;

Форма урока: урок-суд.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: медиасистема, таблички с темами повторяемого материала, атрибуты судьи.

Действующие лица: судья, прокурор, адвокат, обвиняемые, секретарь.

  1. Оргмомент

Секретарь. Прошу всех встать, суд идет.

Судья. Судебное заседание считаю открытым.

Секретарь. Прошу сесть.

Судья. Сегодня рассматривается дело о недостаточных знаниях по алгебре учащихся 10а класса. Обвиняемые, считаете ли вы предъявленное обвинение справедливым?

Секретарь. Интересы 10а класса представляет «адвокат» … .

Адвокат. Ваша честь, я считаю, что мои подзащитные знают предмет и могут быть допущены к экзамену по алгебре. Я постараюсь доказать это.

  1. Сообщение темы урока.

Судья. Хорошо, у вас будет такая возможность, т.к. сегодня у ваших подзащитных повторение всех тем 10 класса. Прошу зафиксировать в протоколе заседания тему и число. (Учащиеся записывают в тетрадях число, тему).

Адвокат. Предлагаю фиксировать ответы моих подзащитных в таблицу: + - правильный ответ; - неправильный ответ; + - были допущены ошибки.

Судья. Не возражаю. Предлагаю учитывать и речь учащихся.

Судью и сторону обвинения на судебном заседании представляет (ФИО учителя).

  1. Основная часть урока.

  1. Устный счет.

Судья. Приглашаю 1-го свидетеля - тему «Корень n -ой степени». (Слайд).

Как думаете, какое будет задание?

Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)

Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)

Судья. Записать на листочках ответы, один ученик даст полный ответ.

Судья. У обвинения есть вопрос: что называется арифметическим корнем n-ой степени из числа а?

(результаты ответов заносятся в таблицу)

2. Письменная работа.

Судья. Вопросов нет. У защиты будут вопросы к подзащитным?

Адвокат. Нет. Я хочу пригласить в свидетели тему «Квадратичная функция» (слайд).

  1. Разложить на множители квадратный трехчлен:

х2 - х - 30

( решить в тетрадях самостоятельно)

  1. Задать квадратичную функцию формулой, если её графиком служит парабола с вершиной в начале координат, проходящая через точку

В( -1; Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса) )

( решить на доске - 1 чел., остальные - в тетрадях)

  1. Решить неравенство методом интервалов: Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)

( решить на доске - 1 чел., остальные - в тетрадях )

Адвокат. У защиты вопрос: что называется квадратичной функцией?

Вопросов нет.

Судья. Что называется квадратным трехчленом? Что называется аргументом? Функцией?

(результаты ответов заносятся в таблицу)

Судья. Приглашаю к свидетельству тему «Уравнения и системы уравнений» (слайд).

1. Решить уравнение

х4 - 2х2 - 8 = 0

(решить на доске- 1 чел., остальные - в тетрадях)

2.Найти правильное решение системы уравнений: (у доски - 1 чел., остальные - устно)

аКонспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)) х - у = 3

ху = -2

Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)х = 3 + у

у(3 + у) = -2

3у + у2 - 2 = 0

у2 + 3у - 2 = 0

у1 + у2 = 3

у1 ∙ у2 = 2

у1 = 2 у2 = 1

х1 = 3 + 2 = 5

х2 = 3 + 1 = 4

Ответ: (2;5), (1;4)

бКонспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)) х - у = 3

ху = -2

Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)х = 3 + у

у(3 + у) = -2

3у + у2 + 2 = 0

у2 + 3у + 2 = 0

у1 + у2 = -3

у1 ∙ у2 = 2

у1 = -2 у2 = -1

х1 = 3 - 2 = 1

х2 = 3 - 1 = 2

Ответ: (-2;1), (-1;2)

Судья. Какие уравнения называются биквадратными? Вопросов у обвинения нет.

(результаты ответов заносятся в таблицу)

Адвокат. Я хочу пригласить в свидетели тему «Степень с рациональным показателем».

I вариант. Функция задана формулой g (х) = х33. Сравнить:

g (9,7) и g (7,9) g (-8) и g (5)

g (-3,5) и g (-5,8) g (-30) и g (30)

II вариант. Упростить: Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)

(У доски решают 2 чел., остальные - в тетрадях)

Адвокат. У меня есть вопрос: какая функция называется степенной?

Судья. Назовите свойства степени с рациональным показателем. Вопросов нет.

(результаты ответов заносятся в таблицу)

Судья. Приглашается последний свидетель - тема «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (слайд).

(записывают ответы в тетрадях)

Тест

  1. ФОРМУЛА АП

А. аn = кn + b В. bn = b1 qn-1

  1. ФОРМУЛА ГП

А. аn= кn + b В. bn = b1 qn-1

3. РАЗНОСТЬ АП- ЭТО …

А. аn+1 - аn В. bn+1 / bn

4. ЗНАМЕНАТЕЛЬ ГП - ЭТО …

А. аn+1 - аn В. bn+1 / bn

5. ТРЕТИЙ ЧЛЕН АП аn= -3n + 4 РАВЕН …

А. 5 В. - 5

6. ФОРМУЛА СУММЫ n ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ ГП

АКонспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса)Конспект урока алгебры по теме Повторение изученного материала (для слабослышащих учащихся 10 класса). Sn = b1 (qn - 1) В. S n = (а1 + аn) n

q - 1 2

Ответ. АВАВВА (проверка)

(результаты ответов заносятся в таблицу)

  1. Итог.

Судья. Вопросов у защиты и обвинения больше нет. Суд удаляется на совещание.

(подводится итог по результатам ответов, см.таблицу, взаимооценка, выставляются отметки)

Секретарь. Прошу встать.

Судья. Суд постановил: знания по алгебре учащихся 10 класса на допустимом уровне, учащиеся могут быть допущены к экзамену по алгебре.

Судебное заседание закрыто.

4

© 2010-2022